Ударный механизм бурового станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к ударным механизмам станков ударно-канатного бурения. Цель изобретения - повышение надежности работы механизма при одновременном уменьшении его габаритов. Ударный механизм содержит привод и редуктор 1 с ведомым зубчатым колесом (К) 2, которое установлено на валу 3 и выполнено с внутренней полостью. На внутренней поверхности К 2 размещено водило (В) 4, выполненное в виде выступа. На валу 3 жестко закреплен ведомый элемент (ВЭ) 5 в виде втулки с выступом 6 для взаимодействия с В 4 и размещен он внутри полости К 2. ВЭ 5 и В 4 посредством кривошипно-шатунного механизма из кривошипов 8 и шатунов 9 связаны с балансирной рамой 10. Последняя имеет оттяжной ролик 13, который взаимодействует с канатом 15 бурового снаряда 17. Во вращение К 2 приводится К 18. При включении привода начинают вращаться К 18 редуктора 1 и К 2. При этом В 4 зацепляется с выступом 6 ВЭ 5, ведет последний с валом 3 до того момента, когда кривошип 8 минует мертвое положение. Это соответствует крайнему положению рамы 10 с роликом 13 и верхнему положению снаряда 17. Под действием массы снаряда 17 происходит ускоренное вращение кривошипов 8 и ВЭ 5, который выходит из зацепления с В 4, обгоняя его, ВЭ 5 дает возможность раме 10 и снаряду 17 свободно падать. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1594 57 (51)5 Е 21 В 1/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4493749/23-03 (22) 10.10.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Всесоюзный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука (72) Ф. И. Аксенова, В. И. Островский и В. В. Кашковский (53) 622.242.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1323690, кл. E 21 В 1/02, 1986.
Поляков Г. Д. и др. Проектирование, расчет и эксплуатация буровых установок.—.М.:
Недра, 1983, с. 149 — 151, рис. X.2. (54) УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ БУРОВОГО .
СТАНКА (57) Изобретение относится к ударным механизмам станков ударно-канатного бурения.
Цель изобретения — повышение надежности работы механизма при одновременном уменьшении его габаритов. Ударный механизм содержит привод и редуктор 1 с ведомым зубчатым колесом (К) 2, которое свободно установлено на валу 3 и выполнено
2 с внутренней полостью. На внутренней поверхности К 2 размещено водило (В) 4, выполненное в виде выступа. На валу 3 жестко закреплен ведомый элемент (ВЭ) 5 в виде втулки с выступом 6 для взаимодействия с В 4 н размещен он внутри полости К 2, ВЭ 5 и В 4 посредством кривошипно-шатунного механизма из кривошипов
8 и шатунов 9 связаны с балансирной рамой 10. Последняя имеет оттяжной ролик
13, который взаимодействует с канатом 5 бурового снаряда 17. Во вращение К 2 приводится К !8. При включении привода начинают вращаться K 18 редуктора и К 2.
При этом В 4 зацепляется с выступом 6 ВЭ 5, ведет последний с валом 3 до того момента, когда кривошип 8 минует мертвое положение.
Это соответствует крайнему положению рамы 10 с роликом 13 и верхнему положению снаряда 17. Под действием массы снаряда 17 происходит ускоренное вращение кривошипов 8 и ВЭ 5, который выходит из зацепления с В 4 и, обгоняя его, ВЭ 5 дает возможность раме 10 и снаряду 17 свободно падать. 2 ил:
1594257
Изобретение относится к бурению, а чменно к ударным механизмам станков ударноканатного бурения.
Цель изобретения — повышение надежности работы ударного механизма при одновременном уменьшении его габаритов.
На фиг. 1 представлен механизм, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Ударный механизм содержит привод (не показан) и редуктор 1 с ведомым зубчатым колесом 2, установленным свободно на валу
3. Колесо 2 выполнено с внутренней полостью. На колесе 2 размещено водило 4. вь.полненное в виде выступа на внутренней поверхности данного колеса. На валу 3 жестко закреплен ведомый элемент 5, выполненный в виде втулки с выступом 6 для взаимодействия с водилом 4. При этом ведомый элемент 5 размещен внутри полости колеса 2.
Выступ 6 снабжен упругим элементом 7.
Кривошипно-шатунный механизм состоит из посаженных на валу 3 двух кривошипов 8, шарнирно соединенных с шатунами-тягами 9, которые шарнирно соединены с отклоняющими рычагами — балансирной рамой 10, шарнирно установленной на оси 11 в опорах
12. На балансирной раме 10 закреплен оттяжной ролик 13, размещенный на ее оси
l4, соединяющей рычаги рамы 10. Ролик 13 взаимодействует с канатом 15, закрепленным на барабане 16 лебедки и соединен с буровым снарядом 17. Колесо 2 приводится во вращение зубчатым колесом 18 редуктора 1.
Ролик 13 выполнен широким и размещен на балансирной раме !0 так, что не перегибает канат 14 в нерабочем состоянии ударного механизма. Между барабаном 16 и снарядом 17 канат 15 проходит через отклоняющий 19 и кронблочный 20 ролики мачты (не показана).
Предлагаемый механизм имеет сравнительно низкую консольность крепления деталей, что обуславливает повышение надежности в работе и уменьшает его габариты за счет размещения одних деталей внутри других.
Ударный механизм работает следующим образом.
При включении привода начинают вращаться зубчатые колеса редуктора 1, в том числе и колесо 18, приводящее в движение зубчатое колесо 2. Выступ-водило 4 последнего входит в зацепление с выступом 6 ведомого элемента 5, ведет последний с валом 3 до того момента, когда кривошип 8 минует мертвое положение (фиг. 1, пунктир). Это соответствует крайнему положению балансирной рамы 10 с роликом 13 и верхнему положению бурового снаряда 17. В этом положении под действием массы снаряда 17 происходит ускоренное вращение кривошипов 8 и элемента 5, который выходит из зацепления с выступом-водилом 4 колеса 2, обогнав его и давая возможность раме 10 и снаряду 17 свободно падать. При достижении начального положения роликом 13, когда он перестает перегибать канат 15, р0 водило 4 колеса 2 догоняет выступ 6 элемента 5 и цикл повторяется.
Упругий элемент 7 снижает ударную нагрузку в момент взаимодействия водила 4 и выступа 6.
Формула изобретения
Ударный механизм бурового станка, содержащий привод, редуктор, водило и ведомый элемент в виде втулки, связанные посредством кривошипно-шатунного механизма с балансирной рамой, имеющей оттяжной ролик, с канатом бурового снаряда, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе механизма при одновременном уменьшении его габаритов, зубчатое колесо редуктора установлено на валу свободно и выполнено с внутренней полостью, при этом водило выполнено в виде выступа на внутренней поверхности колеса, а ведомый элемент выполнен с выступом для взаи4С модействия с водилом, закреплен на валу и размещен в полости колеса.
l594257 Ъ8. 2
Составитель Т. Никитенко
Редактор И. щербак Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай
Заказ 2816 Тираж 474 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101