Способ самотечного транспортирования мелкофракционной горной массы и породо(рудо)спуск для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при перепуске мелкофракционных руд по вертикальным породо/рудо/спускам. Цель изобретения - предотвращение образования зависаний в процессе транспортирования. Горную массу 11 загружают в устье породо/рудо/спуска 2, где она перемещается под действием собственной массы. Через систему подводящих каналов 5 и 6 подают сжатый воздух в направлении от выпускного отверстия 3 к устью породо/рудо/спуска 2, чем формируют зону противодавления перемещаемой горной массе 11. Для осуществления этого способа, параллельно оси породо/рудо/спуска 2 в его приконтурной зоне проходят каналы 5, соединенные с породо/рудо/спуском 2 каналами 6. Подводящие каналы 6 расположены на каждом уровне симметрично относительно оси породо/рудо/спуска 2 и с одинаковым наклоном от него. Оси подводящих каналов 6 пересекают ось породо/рудо/спуска 2. В результате подачи сжатого воздуха формируется зона противодавления перемещаемой горной массе и благодаря этому предотвращается образование зависаний. 1 з.п.ф-лы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 21 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4385481/40-03 (22) 02.03.88 (46) 23.09.90. Бюл. М 35 (71) Московский геологоразведочный институт им. Серго Орджоникидзе (72) А.А.Томских, М.В,Старков, П.П.Попов и А.В.Машьянова (53) 622.693 (088.8) (56) Справочник по горнорудному делу, /Под ред, В.А.Гребенюка и др.— M.: Недра, 1983, с. 537.

Авторское свидетельство СССР

)ч 1146476, кл. Е 21 F 13/04, 1983. (54) СПОСОБ САМОТЕЧНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕЛКОФРАКЦИОННОЙ

ГОРНОЙ МАССЫ И ПОРОДО(РУДО)СПУСК

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при перепуске мелкофракционных руд по вертикальным породо(рудо)спускам. Цель изобретения — предотвращение образова,. Ж„» 1594284 А1 ния зависаний в процессе транспортирования. Горную массу 11 загружают в устье породо(рудо)спуска 2, где она перемещается под действием собственной массы. Через систему подводящих каналов 5 и 6 подают сжатый воздух в направлении от выпускного отверстия 3 к устью порода(рудо)спуска 2, чем формируют зону противодавления перемещаемой горной массе 11. Для осуществления способа параллельно оси породо(рудо)спуска 2 в его приконтурной зоне проходят каналы 5, соединенные с породо(рудо)спуском 2 каналами 6. Подводящие каналы 6 расположены на каждом уровне симметрично относительно оси породо(рудо)спуска 2 и с одинаковым накло- ) ном от него, Оси подводящих каналов 6 пересекают ось породо(рудо)спуска 2. B результате подачи сжатого воздуха формируется зона противодавления перемещаемой горной массе и благодаря этому предотвращается образование зависаний, 2 с.п, ф-лы, 1 ил.

° Ъ иам 1594284

20

30 сия

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при перепуске раздробленных пустых пород, используемых в качестве закладочного материала, а также при самотечном транспорте мелкофракционных руд по вертикальным порода(рудо)спускам.

Цель изобретения — предотвращение образования зависаний в процессе транспортирования.

На чертеже изображен породо(рудо)спуск, продольный разрез.

Способ самотечного транспортирования мелкофракционной горной массы включает загрузку горной массы через устье в породо(рудо)спуск, перемещение горной массы по породо(рудо)спуску под действием собственного веса и выпуск через выпускное отверстие на транспортный горизонт.

Одновременно с этим в стволе породо(рудо)спуска формируют зону противодавления перемещаемой горной массе путем подачи сжатого воздуха в направлении, противоположном движению горной массы, т,е. от выпускного отверстия к устью породо(рудо)спуска.

Породо(рудо)спуск состоит из устья с загрузочной площадкой 1, ствола 2, выпускного отверстия 3 и разгрузочного механизма 4 в основании породо(рудо)спуска. В приконтурной зоне порода(рудо)спуска параллельно оси ствола и симметрично относительно нее расположены скважины 5 (их мажет быть две и более), связанные с полостью порода(рудо)спуска шпурами 6,, которые имеют наклон . около 45 к горизонтальной плоскости, причем выпускные отверстия шпуров расположены выше впускных. Расстояние между шпурами принимают равным 1,0-1,5 м в нижней части ствола с увеличением до 3,0 — 3,5 м в верхней части, при этом самые верхние шпуры находятся на 0,5 — 1,0 м ниже проектной отметки

7 максимального уровня заполнения породо(рудо)спуска горной массой, В устьях скважин расположены металлические патрубки 8, а свободное пространство между последними и скважинами заполнено твердеющим составом 9 (например, бетоном).

Транспортное средство 10 выгружает горную массу 11. Выпуск горной массы 1 из порода(рудо)спуска 2 осуществляется на транспортный горизонт 12.

Способ самотечного транспортирования горной массы по предлагаемому породо(рудо)спуску заключается в следующем.

Раздробленную горную массу с транспортного средства 10, заезжающего Hа загрузочную площадку 1, ссыпают в устье порода(рудо)спуска. Одновременно через патрубки 8 в скважины 5, пробуренные в восходящем или нисходящем порядке (на чертеже приведен второй случай), начинают подавать сжатый воздух от шахтной пневмосети под давлением 0,5-06 МПа. Из скважин через шпуры 6 сжатый воздух поступает в ствол. Благодаря наклону шпуров под углом 45 по восстанию в сторону породо(рудо)спуска (большие углы нецелесообразно ввиду сложности забуривания, а также в целях предотвращения просыпания материала через шпуры в скважины) подача сжатого воздуха в процессе загрузки породо(рудо)спуска образует восходящую струю воздуха, выполняющую роль воздушной подушки. В результате уменьшается кинетическая энергия подающего материала, а следовательно, и его динамическое переуплотнение, что способствует предотвращению образования зависаний транспортируемой горной массы. По окончании процесса загрузки очередной дозы горной массы подачу сжатого воздуха в ствол прекращают:

В случае образования зависаний горной массы 11 в процессе ее выпуска из породо(рудо)спуска на транспортный горизонт 12 через пневмосистему в ствол опять начинают подавать сжатый воздух, которым воздействуют на зависший материал до момента разрушения свода равновеПоскольку предлагаемое изобретение рекомендуется использовать для перепуска мелкофракционных руд, то зависания будут обусловлены только силами сцепления ввиду незначительной крупности материала (зависания, вызванные расклиниванием кусков, исключаются), причем зти силы благодаря созданию воздушной подушки несколько ослабляются, поэтому образующиеся своды равновесия имеют меньшую прочность и для их разрушения достаточно воздействия сжатым воздухом от шахтной пневмосети, Формула изобретения

1. Способ самотечного транспортирования мелкофракционной горной массы, включающий загрузку горной массы через устье в породо(рудо)спуск, перемещение горной MBccbl по стволу породо(рудо)спуска под действием собственного веса, подачу сжатого воздуха в ствол через систему подводящих каналов и выпуск горной массы через выпускное отверстие на транспортный горизонт, отличающийся тем, что, с целью предотвращения образования зависаний в процессе транспортирования, в стволе породо(рудо)спуска формируют зону

1594284 стие и каналы, параллельные оси ствола, отличающийся тем, что каналы расположены вне ствола и соединены с ним посредством подводящих каналов, причем

5 на каждом уровне симметрично относительно ствола выполнено по меньшей мере два равнонаклонных подводящих канала, пересекающих своими осями ось ствола, а их впускные отверстия расположены ниже вы10 пускных отверстий в стволе. противодэвления перемещаемой горной массе путем подачи одновременно с загрузкой горной массы сжатого воздуха в направлении от выну отверстия к устью породо(рудо)спуска.

: 2. Породо(рудо)спуск для самотечного транспортирования мелкофракционной горной массы, включающий устье с загрузочной площадкой, ствол, выпускное отверСоставитель И. Синицкая

Техред М;Моргентал Корректор М. Самборская

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2817 Тираж 377 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5