Планетарная прецессионная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в редукторах и передаточных механизмах силовых передач. Цель изобретения - уменьшение вибраций и динамической нагруженности узлов. Прецессионная передача имеет корпус 1, в котором размещены центральные колеса 2 и 3 и двухвенечный сателлит 4, размещенный на полом косом кривошипе 5. Ось полости косого кривошипа 7 отклонена относительно оси ведущего вала 6 на угол γ, который больше угла 10 наклона оси кривошипа 7. Выполнение таким образом полости кривошипа позволяют полностью его уравновесить. 2 ил.
СС :. ::: — СОВЕТСКИХ ,;О.!:, ...ДИСТИЧЕСКИХ
РЕСА 6ЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 У 71У5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4499327/25-28 (22) 03.10.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Кишиневский политехнический институт им. С. Лазо (72) И. А. Бостан и В. Е. Дулгеру (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 750186, кл. F 16 Н 1/32, 1980.
Патент Франции № !440594, кл. F 16 Н, !966.
„„Я0„„1594329 а 1 (51)5 F 16 Н 32, G 01 М 1 32 (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ
ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в редукторах и передаточных механизмах силовых передач. Цель изобретения — уменьшение вибраций и динамической нагруженности узлов. Прецессионная передача имеет корпус 1, в котором размещены центральные колеса 2 и 3 и двухвенечный сателлит 6, размещенный на полом косом кривошипе 7. Ось полости косого кривошипа 7 отклонена относительно оси ведущего вала 8 на угол у, который больше угла 8 наклона оси кривошипа 7. Выполненные таким образом пслости кривошипа позволяют полностью его уравновесить. 2 ил.
1594329
Формула изобретения
Z4Zg т 2 А 2а
4= Ьыв Ыт, где D — диаметр кривошипа. р едактор E. Папп
Составитель Г. Кузнецова
Заказ 2820 ехред . Кравчук Корректор С. Черни
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета г р . митста по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, 1заушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «П. инат «атент», г. жгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к зубчатым перд ч1ам и может быть использовано в реа передукторах и передаточных механизмах силовых передач с большим передаточным отношением, Цел изобретения — уменьшение виб ации и динамической нагруженности валов.
На фиг. 1 представлена прецессионная передача; на фиг. 2 — динамически уравновешенный кривошип. ,П п 0 1 в кот рецессионная передача включает кору, в котором размещены неподвижное це тральное колесо 2 и ведомое центрально колесо 3, зацепляющиеся соответственно с роликовыми венцами 4 и 5 сател установленного на косом кривошисателлкпе 7, связанном с ведущим валом 8 в м, ведокосом кривошипе 7 выполнеНа полость 10, ось которой наклонена под угЛом у, который больше угла О наклона кр14вошипа.
Передача работает следующим образом.
Вращательное движение ведущего вала 8 посредством косого кривошипа 7 превращаетСя в прецессионное движение сателлита 6. иковые венцы 4 и 5 сателлита 6 ц . ляются соответственно с зубьями колес 2 еп заи, в результате чего последнее будет вращаться с редукцией где Z Z з — числа зубьев центральных колес
2и3;
2<„Z> — числа роликов венцов 4 и 5 сателлита 6.
Выполне . нение полости в кривошипе под углом, больше угла наклона кривошипа поз) воляет уменьшить до нуля главныЙ момейт дисбалансов.
С ледует отметить, что кривошип является единственной деталью прецессионной передачи, который вращается с угловой скоростью оз (остальные колеса — сателлит и ведомое центральное колесо вращаются с редуцированными угловыми скоростями). Небольшой дисбаланс кривошипа при вращении его с угловой скоростью в ызвал бы увеличение вибрации динамичес(о кой нагруженности узлов передачи.
Т аким образом, соблюдая условия проч15 ности кривошипа, можно подобрать такое соотношение диаметра отверстия полости кривошипа и угла наклона ее оси относительно оси ведущего вала, которое полностью уравновешивало кривошип прецессионной передачи.
Планетарная прецессионная передача се д ржащая корпус, размещенные в нем ведущий, выполненный в виде косого кривошипа, и ведомый валы, центральные колеса и сателлит, установленный на кос ом р вошипе, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения вибрации и динамической нагруженности валов, косой кривошип имеет полость, ось которой наклонена относитель30 но о оси передачи на угол у, выбранный больше угла 0 наклона оси косого кривошипа, а диаметр с1 полости равен