Устройство для распределения охлаждающей среды в камере транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к холодильному оборудованию, а именно к устройствам для распределения охлаждающей среды в камере транспортного средства, предназначенной для перевозки скоропортящихся продуктов, преимущественно плодов и овощей. Целью изобретения является снижение энергозатрат и обеспечение равномерности охлаждения продуктов в камере. Охлаждающая среда подается вентиляторами в канал 1, где движется через ряды последовательно расположенных в шахматном порядке сопл 2. Выходя из них с большей скоростью в виде струи, поток создает в канале 1 в местах размещения эжектирующих отверстий 5 разрежение, в результате чего через последние внутрь канала 1 эжектируется отепленная среда из объема камеры. Для обеспечения равномерности эжектирования среды из камеры скорость охлаждающей среды в канале 1 поддерживается постоянной за счет расширения сечения канала 1 по ходу движения среды в определенных пределах, при этом отношение суммарной площади проходного сечения сопл в каждом ряду к общей площади поперечного сечения канала на этом участке составляет 0,75...0,8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО!.!ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 25 D 17 06, 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1399620 (21) 4403411/40-13 (22) 04.04.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Молдавский научно-исследовательский институт пищевой промышленности и Производственное объединение «Одесский автосборочный завод» (72) Е. Ф. Балан, В. Г. Картофяну, Г. Б. Горшунова, А. И. Шварц, В. А. Козьмик, А. Е. Борщ, И. И. Берлин и С. М. Маргулян (53) 621.565 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1399620, кл. F 25 D 17/06, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ В КАМЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к холодильному оборудованию, а именно к устройствам для распределения охлаждающей среды в камере транспортного средства, предназначенной для перевозки скоропортящихся продуктов, „„SU„„1594341 A 2 преимущественно плодов и овощей. Целью изобретения является снижение энергозатрат и обеспечение равномерности охлаждения продуктов в камере. Охлаждающая среда подается вентиляторами в канал 1, где движется через ряды последовательно расположенных в шахматном порядке сопл 2.

Выходя из них с большей скоростью в виде струи, поток создает в канале 1 в местах размещения эжектирующих отверстий 5 разрежение, в результате чего через последние внутрь канала 1 эжектируется отепленная среда из объема камеры. Для обеспечения равномерности эжектирования среды из камеры скорость охлаждающей среды в канале 1 поддерживается постоянной за счет расширения сечения канала по ходу движения среды в определенных пределах, .при этом отношение суммарной площади проходного сечения сопл в каждом ряду к общей площади поперечного сечения канала на этом участке составляет 0,75 — 0,8. 1 ил.

1594341

40

Формула изобретения

Изобретение относится к холодильному оборудованию, а именно к устройствам для распределения охлаждающей среды в камере транспортного средства, предназначенной для перевозки скоропортящихся продуктов, преимущественно плодов и овощей и является усовершенствованием известного устройства по автт. св. № 1399620.

Целью изобретения является снижение энергозатрат и обеспечения равномерности охлаждения продуктов в камере.

На чертеже представлено устройство для распределения охлаждающей среды в камере транспортного средства.

Устройство содержит плоский горизонтальный канал 1, в котором в шахматйом порядке размещены эжекторные сопла 2, каждое из которых образовано коническисходящимися по ходу движения охлаждающей среды пластинами 3, установленными между верхней и нижней стенками канала 1.

Пластины 3 смещенных по поперечному ря 1у сопл 2 соединены своими передними кромками 4 во входном сечении сопл 2, а между этими пластинами 3 в нижней стенке кацала 1 выполнены эжекционные отверстия 5.

На конечном участке нижней стенки канала 1 имеется нагнетательное отверстие 6. Канал

Выполнен с расширением поперечного сечения по ходу движения охлаждающей среды в нем. При этом отношение площади поперечного сечения канала на конечном участке к площади F„ïîïåðå÷íîãî сечения канала на начальном участке составляет

1 2 — 1,5. Отношение суммарной площади F, проходного сечения сопл 2 в каждом ряду к общей площади F= F F, поперечного сечения канала 1 на этом участке составляет 0,75 — 0,8 (где F — площадь прохода воздуха из эжекционных отверстий 5 на этом участке).

Устройство работает следующим образом.

Охлаждающая среда подается вентиляторами в канал 1, где движется через ряды последовательно расположенных в шахматном порядке сопл 2. Выходя из них с большей скоростью в виде струи, поток создает в канале 1 в местах размещения эжектирующих отверстий 5 разрежение, в результате чего через последние внутрь канала эжектируется отепленная среда из объема камеры.

Это приводит к увеличению общего расхода среды по длине канала, Для обеспечения равномерности эжектирования среды из камеры скорость охлаждающей среды в канале поддерживается постоянной за счет расширения сечения канала 1 по ходу движения среды. После многократного смещения охлажденной и отепленной среды внутри канала 1 общий поток среды через нагнетательное отверстие 6 поступает в камеру для охлаждения перевозимых продуктов.

В результате равномерного эжектирования отепленной среды из камеры в ее грузовом объеме создается восходящая циркуляция охлаждающей среды с одинаковыми скоростями движения потоков и сохранением эжектирующего эффекта, что обеспечивает равномерное охлаждение продукта в камере.

Выполнение канала 1 с расширением

1,2 — 1,5 позволяет обеспечить оптимальную равномерность потока для канала транспортного средства, ограниченного поперечными размерами камеры.

При выполнении канала 1 с суммарной площадью проходного сечения сопл 2 меньше 0,75 общей площади поперечного сечения канала 1 наблюдается загромождение канала 1 пластинами 3, образующими их стенки, что приводит к росту потерь напора в канале 1 и по мере удаления от начального сечения канала 1 снижения, а затем и пропадания эжектирующего эффекта в последующих рядах сопл 2. При отношении Р к общей площади поперечного сечения канала больше 0,8 уменьшается размер отверстий, ограниченный свободными кромками пластин 3, и снижается объем подсасываемой среды.

В предлагаемом устройстве обеспечивается снижение гидравлического сопротивления за счет уменьшения размеров препятствий в канале (в виде стенок сопл) и соответствующего увеличения проходного сечения сопл по длине канала. Кроме того, сокращение потерь напора в канале достигается за счет его расширения и уменьшения скорости потока среды в сравнении с каналом постоянного сечения. Равномерность скорости эжектирующей среды достигается путем обеспечения одинаковой ско рости охлаждающеи среды в канале из сопл за счет расширения канала прямо пропорционально расходу среды, который увеличивается в результате эжектирования из камеры транспортного средства. Все это обеспечивает снижение энергозатрат и равномерное охлаждение продуктов в камере

Устройство для распределения охлаждаюгцей среды в камере транспортного средства по авт. св. № 1399620, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат и обеспечения равномерности охлаждения продуктов в камере, канал выполнен с расширением поперечного сечения по ходу движения охлаждающей среды в нем, при этом отношение площади поперечного сечения канала на конечном участке к площади поперечного сечения на начальном участке составляет 1,2 — 1,5, а отношение суммарной площади проходного сечения сопл в каждом ряду к общей площади поперечного сечения канала на этом участке составл яет 0,75 — 0,8.