Способ испытания транспортного средства на пылепроницаемость
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к оценке запыленности салонов транспортных средств. Цель изобретения - упрощение испытаний и создание сравнительной характеристики запыленности внутреннего помещения транспортного средства. Пыль равномерно подается под колеса движущегося транспортного средства с расходом, равным произведению задаваемой поверхностной плотности пыли на дорожном полотне на ширину протекторов движителей (колес) транспортного средства и на скорость движения последнего.
СРОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 >
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4374692/30-11 (22) 08.02.88. (46) 23.09.90. Бюл. №.35 (71) Горьковский сельскохозяйственный институт (72) Ю.И. Палутин и В.З. Круглов (53) 629.113.2.001:620.1.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1394088, кл. G 01 М 17/00, 1986.
Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к оценке запыленности салонов транспортных средств.
Цель изобретения — упрощение испытаний и создание сравнительной характеристики запыленности внутреннего помещения транспортного средства.
Способ осуществляется следующим образом.
Задается величина поверхностной плотности пыли на дороге, скорость движения и замеряется ширина протектора передних колес движителей испытуемого транспортного средства. По формуле определяют расход пыли
К=р 2В ° V, где р — заданная (известная) поверхностная плотность пыли на дороге, кг/см,  — ширина протектора движителя (переднего колеса), м;
V — скорость движения, м/с.
В дозатор помещают пыль и начинают эксперимент. После набора транспортным
„„SU„,1 4 63 l! (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЫЛЕПРОНИЦАЕМОСТЬ (57) Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к оценке запыленности салонов транспортных средств. Цель изобретения — упрощение испытаний и создание сравнительной характеристики запыленности внутреннего помещения транспортного средства. Пыль равномерно подается под колеса движущегося транспортного средства с расходом, равным произведению задаваемой поверхностной плотности пыли на дорожном полотне на ширину протекторов движителей (колес) транспортного средства и на скорость движения последнего. средством заданной скорости спереди (1o ходу. движения (встречно) вдоль протектора передних колес из дозатора равномерно подают пыль с рассчитанным расходом. Известными методами определяется запыленность в салоне, которая соотносится с заданной поверхностной плотностью пыли на дороге. В результате получается степень запыленности данного. транспортного средства, которую можно сравнивать с аналогичными результатами других моделей.
Пример. Проводят определение степени запыленности салона автобуса. В качестве пыли используется порошкообразный урании — вещество флуоресцирующее в ультрафиолетовых лучах. Для расчета расхода пыли принимают величину поверхностной пло1 тности пыли на дороге 0,15 г/м-, скорость дви . жения автобуса 14 м/с (50 км/ч), ширину профиля шины 0,235 м.
Расход пыли определяют по формуле
К=р 2В ° V=0,987 г/с 1 (/с.
Для равномерного распределения под колесами с полученным расходом пы lb cìå1594363
Составнтсгн A. Лавинский
Техрсд Л. Кравчук Корректор С. Черни
Тираж 444 Подписное
Редактор Н. Бобкова
Заказ ?82!
И!ИИП!! Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
11 3035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 1/5
Г!роизводствснно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, уги Гагарина, О шивают с просеянным кварцевым песком в весовом соотношении 1 к 100. Эта смесь засыпается в бункера-дозаторы, установленные перед передними колесами автобуса. При движении на скорости 50 км/ч общий расход смеси песка с пылью составляет 101 r/с.
Замеры в салоне начинают после 10 мин движения на установленной скорости. Запыленность в салоне определяется весовым методом следующим образом. Через фильтр
АФА в течение 5 мин просасывается воздух с расходом 1 л/с. Затем фильтр экстрагируется в дистиллированной воде. По величине флуоресценции полученного раствора, определенной на приборе ЛМФ-72, весовая концентрация пыли в салоне (запыленность) составляет 0,0055 г/м . Таким образом, степень запыленности автобуса при скорости
5Î км/ч и поверхностной плотности пыли на дороге 0,15 г/м составляет 0,037 м .
Формула изобретения
Способ испытания транспортного средства на пылепроницаемость, заключающийся в подаче равномерного, дозированного потока пыли встречно транспортному средству с вращающимся движителем, отличающийся тем, что, с целью упрощения испытаний и создания сравнительной характеристики запыленности внутреннего помещения транспортного средства, подача потока пыли производится с расходом, равным произведению задаваемой поверхностной плотности пыли на дорожном полотне на ширину протекторов движителей и на скорость движения транспортного средства.