Стенд для испытания гусеничных транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных транспортных средств и позволяет уменьшить вибрации и снизить уровень шума. Для этого стенд содержит установленные на основании 1 подпружиненные опоры 2. На опорах 2 установлены с возможностью перемещения в горизонтальном продольном направлении рейки 10. В рейках 10 выполнены продольные пазы 13. В продольных пазах 13 установлены подпружиненные ползуны 14. Ползуны 14 несут валы 18 опорных барабанов 3. В процессе испытания гусеницами 6 транспортного средства 5 вращают опорные барабаны 3 стенда. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 G 01 М 17 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4606491/31-11 (22) 21.11.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) А.А. Костенюк, С.В. Кравидз, С.1О. Литус и Л.Е. Пелевин (53) 629.113.012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1422061, кл. G 01 М 17/00, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испольÄÄQUÄÄ 1594365 А 1
2 зовано при ресурсных испытаниях гусеничных транспортных средств и позволяет уменьшить вибрации и снизить уровень шума.
Для этого стенд содержит установленные на основании 1 подпружиненные опоры 2. На опорах 2 установлены с возможностью перемещения в горизонтальном продольном направлении рейки 10. В рейках 10 выполнены продольные пазы 13. В продольных пазах
l3 установлены подпружиненные ползуны
l4. Ползуны 14 несут валы опорных барабанов 3. В процессе испытания гусеницами
6 транспортного средства 5 вращают опорные барабаны 3 стенда. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1594365
Изобретение относится к транспортному машиностроеник и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных транспортных средств.
Целью изобретения является уменьшение вибраций и снижение уровня шума испытаний.
На фиг. показан стенд при испытании на малых скоростях, общий вид (пунктиром показано возможное растяжение гусениц транспортного средства); на фиг. ? —— то же, ири испытаниях на больших скоростях; на фиг. 3 — опорный барабан, поперечный разрез.
Стенд имеет основание 1 с установленными на нем подпружиненными опорами 2, с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, к которым поикреплены опорные барабаны 3 для установки движителей
4 транспортного средства 5, например трактора. Движитель 4 содержит гусеницу 6 с грунтозацепами 7 и опорные катки 8. Опора
2 выполнена в виде установленных на упругих элементах 9, например пружинах, рейки !0 и стойки 11, связанных упругим элеменгом 12 с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости. Рейка 10 выполнена с продольным пазом 13, в которой расположен ползун !
4 с подшипником 15, соединенный е рейкой 10 упругим элементом 16 с возможностью перемегцения вдоль рейки в горизоитальш>м If;IIIpBB,Ie:ièè. Длина прорези рейки рави 1/2+b, гд< l — межосевое расстоя ие опорных катков; b — длина ползуна.
Опора 2 соединена с валом опорного барабана 3 посредством ползуна 14 с подшипниками 5. Опорный барабан 3 выполнен из набора металлических дисков 17, насаженных иа вал 18. На торцов:.Ix поверхиоеi ях дисков выполнены кольцевые канавки. 11осредетвом упора 19 на валу 18 и гайки 20 мегаллические диски !7 стянуты таким образом, и "э они плотно прилегают один к другому в етуиичиой и периферийной части, а между воими боковыми поверхностями образуют
IaЗОрЫ 21. ПрИ НЕОбХОдИМОетя ПОВЫШЕНИЯ НЕущей способности опорного барабана 3 возможна дополнигельная болтовая стяжка
In торцам металлических дисков 17. Трансn0pl ии средство с помощью устройства 22 закр -илеио на стенде так, что оно не имеет иозможиости перемещения в горизонтальном направлении.
Испытание транспортного средства 5 осуществляется следующим образом.
Ис пытуемое транспортное средство 5, например, гусеничный трактор, установленный иа опорных барабанах 3 таким образом, чтобы они располагались посредине между опорными катками 8 трактора 5. Последний расчаливак>т в продольном направлении, при этом опорные барабаны 3 относи гельно рейки 10 находятся в крайнем левом
"0 !
2 lj
50 ч5 положении в сторону передней части трактора 5 за счет упругих элементов 16, так как длина прорези рейки равна L/2+b, где L— расстояние между осями опорных катков, b — длина ползуна. Трактор 5 висит на своих гусеницах 6, опираясь на опорные барабаны 3. При включении двигателя трактора
5 его гусеницы 6, двигаясь, вращают опорные барабаны 3. Следует различать два режима испытания: малая скорость гусениц
6 трактора 5 (1 и II передачи) и большая скорость гусениц трактора 5 (III, IV u V передачи). При испытании трактора 5 на малых передачах грунтозацепы 7, ударяясь о барабан 3, дают колебательный импульс исп ытуемому трактору 5. 3a счет того, что трактор 5 висит на гусеницах 6, упругость самой гусеницы 6 сглаживает (гасит) эти одиночные колебательные импульсы, а так как скорость движения гусеницы 6 еще мала, то опорный барабан 3 колеблется около своего крайнего левого положения, при этом вибрация трактора 5 небольшая.
При увеличении скорости движения гусеницы 6 грунтозацепы 7, преодолевая силы упругости упругих элементов 16, сдвигают опорные барабаны 3 в крайнее правое положение относительно рейки 10 и устанавливают их соосно с опорными катками 8 трактора 5, так как ход ползуна !4 равен половине расстояния между опорными катками 8 транспортного средства 5. Поскольку жесткость упругих элементов 12, расположенных между стойкой 11 и рейкой 10, во много раз больше жесткости упругих элементов 16, то опорные барабаны 3 установятся строго под опорными катками 8. При этом между трактором 5 и опорными барабанами 3 образуется более жесткая связь, увеличивающая колебания трактора 5 как по частоте, так и по амплитуде, что приближает условвие испытаний к эксплуатационным, соответствующим натурным условиям движения трактора на больнioA скорости, при которой вибрация увеличивается.
При прохождении на стенде грузозацепов 7 между опорными катками 8 и барабанами 3 возникают колебания, превышающие санитарные нормы, однако за счет включения в работу упругого элемента 12, имеющего достаточно большую жесткость, гасятся пиковые значения колебаний, что снижает высокочастотнук> вибрацию трактора 5. Кроме того, низкочастотные колебания остова трактора 5 гасятся упругими элементами 9, расположенными между основанием 1 и опорой 2.
В процессе испытания гусеничного транспортного средства 5 диски 17 опорного барабана 3 неодновременно взаимодействуют с грузозацепами 7 гусениц 6 по всей их ширине, в результате чего в дисках 17 возникают различные динамические нагрузки. Для максимально нагруженных дисков 17 опорного
1594365
Формула изобретения
77 13 75 70
Щцг. Г барабана 3 остальные диски 17 являются демпферами за счет их подвижности один . относительно другого. Возникают одинаковые колебания, имеющие сдвиг по времени.
При наложении волн этих колебаний одна 5 на другую за счет сдвига фаз они гасятся, что ведет к снижению вибрации и шума.
Изобретение позволяет уменьшить шумы и вибрации при испытаниях гусеничных машин за счет установки упругих элементов под опоры 2 барабанов 3, а также за счет изготовления опорных барабанов 3 из набора плотно прижатых дисков 17.
1. Стенд для испытания гусеничных транспортных средств, содержащий основание, размещенные на валах с возможностью вращения относительно основания опорные барабаны для установки на них испытуемого транспортного средства и устройство для закрепления транспортного средства на стенде, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вибраций и снижения уровня шума испытаний, он снабжен подпружиненными в вертикальной плоскости опорами, на которых установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в продольном горизонтальном направлении рейки, подпружиненные относительно опор и выполненные с продольными пазами, а валы опорных барабанов установлены в ползунах, размещенных в пазах реек и подпружиненных относительно последних, причем жесткость упругих элементов, установленных между стойками и рейками, выполнена большей, чем жесткость упругих элементов, размещенных между ползуном и рейкой.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что опорные барабаны содержат металлические риски, выполненные с кольцевыми канавками на торцовых поверхностях, установленных набором на валах и стянутых в осевом направлении с плотным прилеганием в ступичной и периферийной части и образованием зазоров в зоне кольцевых канавок.
1594365
Риг. 0
17 21
Составитель О. Богис IoBcKHH
Редактор H. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор О. Г1ипле
Заказ 2821 Тираж 446 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комоипат «1lатент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101