Способ назубного шинирования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к медицине, а именно к хирургической стоматологии. Целью изобретения является повышение прочности фиксации. Поставленная цель обеспечивается тем, что на петлистой части шины дополнительно изгибают короткие петли перпендикулярно осям зубьев с опорой на гладкую часть шины. Положительный эффект оценивается улучшением функциональных результатов.
СОВХОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 А 61 В 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И, ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4429722/30-14 (22) 26.05.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (75) Н. И. Иващенко (53) 616.475 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1299579, кл. А 61 В 17/00, !985. (54) СПОСОБ НАЗУБНОГО, ШИНИРОВАНИЯ (57) Изобретение относится к медицине, Изобретение относится к медицине, а именно к хирургической стоматологии.
Целью изобретения является повышение прочности фиксации.
Способ назубного шарнирования осуществляют следующим образом.
Отрезок проволоки толщиной в 0,5—
0,7 мм (допустима толщина до 1 мм), длиной в 35 см делят на 4 равных части,на средних четвертях изгибают в необходимом количестве зацепные петли (чаще всего 6 — 8).
1Чежду зацепными петлями изгибают в необходи мом количестве короткие допол н ител ьные петли под углом в 45 — 60 по отношению к зацепным петлям. Заготовку шины накладывают на зубной ряд на уровне шеек зубов так, чтобы зацелные петли находились в плоскости, образующей угол в 30—
45 с осями зубов, а дополнительные петли —— в плоскости, перпендикулярной осям.. зубов.
Гладкие концы шины вводят в межзубной промежуток за крайним зубом, включаемым в шину, с каждой стороны (справа и слева), после чего ими охватывают эти зубы по шейкам и выводят их на вестибулярную поверхность зубного ряда, укладывают параллельно шине с зацепными петлями, адаптируя к каждому зубу на уровне шейки. При этом гладкую часть ц.ины располагают ближе к экватору зубов, концы ее соединяют в средÄÄSUÄÄ 159548() А1 а именно к хирургической стоматологии.
Целью изобретения является повышение прочности фиксации. Поставленная цель обеспечивается тем, что на петлистой части шины дополнительно изгибают короткие петли перпендикулярно осям зубьев с опорой на гладкую часть шины. Положительный эффект оценивается улучшением функциональных результатов. ней части зубного ряда методом скручивания, обеспечивая компрессию., Шину фиксируют к шейкам зубов проволочными лигатурами к каждому зубу, при этом обе части шины — гладкую и петлистую — фиксируют одновременно к каждому зубу путем введения лигатуры над шинами в межзубной промежуток, огибания зуба по шейке, выведения на вестибулярную поверхность зубного ряда лод шиной и скручивания концов, которые затем подгибают в сторону экваторов зубов с целью предупреждения травмирования слизистой оболочки. На зацепные петли накладывают межчелюстные тяги резиновыми кольцами с целью сближения зубных рядов верхней и нижней челюсти. При этом под действием резиновых тяг зацепные петли несколько отходят кнаружи и вниз, а дополнительные, изогнутые согласно изобретения, опираясь на гладкую часть шины, обеспечивают жесткость и препятствуют дальнейшему сдвигу зацеиных петель.
Пример. Больнои А., 1968 г. рождения, поступил в отделение 21.02.88 r. по поводу перелома нижней челюсти в области левого угла со значительным . смещением и наличием признаков консолидации в порочном положении отломков. С целью обеспечения репозиции и фиксации отломков больному наложены шины по предлагаемому спосо1595480 Формула изобретения
Составитель Л. Ржевская
Редактор Т. Лазоренко Техред A. Кравчук Корректор Л. Г1атай
Заказ 2868 Тираж 542 Г!одписное
13НИИ11И Государственного комитета гlо изобретениям и открытиям нрн ГКНТ СССР
1 l 3035, Москва, Ж-- 35. Рау1оская наб.. д. 4/5
Г1роизво,гствснно.издательскии комбина «llатент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 бу При этом изогнуты заготовки шин с заце ными петлями в количестве б и дополни ельными петлями в количестве 5, распола авшимися между зацепными петлями., Ш/ины фиксированы к зубным рядам с петлевЦм охватом шестых зубов справа и слева, после чего гладкие концы шин выведены вестибулярно и соединены после адаптации к 1пейкам зубов скруткой по средней линии.
Прн этом зацепные петли образовали угол в 5 с осями зубов, а дополнительные— уг л в. 90 с осями зубов. Гладкая часть шин ра полагалась ближе к экваторам зубов.
Н ложено межчелюстное вытяжение рези-. но ыми кольцами, при этом обеспечена прочна фиксация за счет дополнительных пете41ь, опирающихся на гладкую часть шины.
М жчелюстная фиксация осуществлялась в ечение 28 сут, при этом коррекция или до олнительная фиксация шин не потребова ась.
Предлагаемый способ позволяет увеличи ь прочность фиксации шины и надежность иммобилизации, сократить сроки лече ия больных. Повышение прочности фик, сации обеспечивает экономию врачебного времени за счет упрощения ухода за шиной, и сокращения числа коррекций шины.
Внедрение предлагаемого способа в пран5, гику здравоохранения не требует материаль: ., ных затрат, позволяет улучшить исходы лечения больных с травмами и другими состояниями, требующими межчелюстной фиксации путем назубного шинирования, обеспечивает значительный экономический эффект за счет сокращения сроков лечения и трудопотерь.
Способ назубного шинирования путем наложения на зубной ряд шины с зацепны ми петлями, которые на вестибулярной по- верхности образуют гладкую часть шины, и фиксации обеих частей шины к шейкам зубов, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения прочности фиксации, на петлистой части шины дополнительно изгибают короткие петли перпендикулярно осям.: зубов с опорой на гладкую часть шины.