Валковый комплект двадцативалкового стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в валковых комплектах для рабочих клетей 20-валковых прокатных станов. Цель изобретения - повышение качества проката путем умненьшения неплоскостности. Валковый комплект включает в себя верхний и нижний цилиндрические рабочие валки, контактирующие с ними первые промежуточные валки, выполненные с коническими скосами неодинаковой длины, расположенными напротив, вторые промежуточные валки и опорные ролики. Отношение разности диаметров на цилиндрическом участке бочки и на краю бочки для валков с коническими скосами меньшей и большей длины составляет 0,25-0,75. При прокатке наличие зазоров в контакте рабочих и первых промежуточных валков на стороне с большей длиной конических скосов и в зоне, расположенной в продольном сечении напротив границы перехода цилиндрического участка бочки в конический на валках с меньшей длиной конических скосов, компенсирует локальное уменьшение суммарного прогиба валков, за счет чего уменьшается неплоскостность полос. 2 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1)5 В 21 В 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО- ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4606022/31-02 (22) 18,11 ° 88 (46) 30.09 90. Бюл, Р 36 (71) Московский институт стали и сплавов (72) .Г.В,Ашихмин, В,Ъ,Селин, С А;Ирошников, И В,Корочанцева, В,А.Дедюкин,:С,.К.Ткалич, :В,Н Иванов и.В,В,Максимкин (53) 621.771 ° 23(088»8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1443997, кл В 21 В 27/02, 1987

Полухин.П,И, Прокатка на много» валковых станах,:М,: Металлургия, 1981, .с 195. (54) ВАЛКОВЬ1Й КОМПЛЕКТ ДВАДЦАТИ»

ВАЛКОВОГО СТАНА (57) Изобретение . относится к прокат". ному производству и может быть использовано в валковых ксмплектах для рабочих клетей 20-валковых прокатных станов. Цель изобретения » повышение качества проката путем уменьшения неплоскостности, Валковый комИзобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в валковых комплектах для рабочих клетей двадцативалковых прокат ных станов, Цель изобретения повышение качества проката путем уменьшения неплоскостности, Валковый комплект двадцативалкового стана содержит верхний и нижний цилиндрические рабочие валки, кон тактирующие с ними первые промежуточ„„SU„„1595598 А 1

2 плект включает в себя верхний и нижний цилиндрические рабочие валки, контактирующие с ними первые промежуточные валки, выполненные с коническими скосами неодинаковой длины, расположенными напротив, вторые промежуточные валки и опорные ролики.

Отношение разности диаметров на цилиндрическом участке бочки и на краю бочки для валков с коническими скосами меньшей и большей длины составляет О, 25 О, 75, .При прокатке наличие зазоров в контакте рабочих и первых промежуточных валков на стороне с большей длиной конических скосов и и зоне, расположенной в продольном сечении напротив границы перехода цилиндрического участка бочкн в конический на валках с меньшей длиной конических скосов, компенсирует локальное уменьшение суммарного прогиба валков, за счет чего уменьшается неплоскостность полос, 2 ил», 1 табл. ные валки с коническими скосами, расположенными с двух концов, вторые промежуточные валки, а также опорные ролики, первые промежуточные валки выполнены с коническими скосами не» .одинаковой длины, причем конические скосы меньшей длины расположены па против конических скосов большей длины, при этом длину конических скосов определяют из соотношений

La-  — — — --- + (О, 1 — 0,2) В;

1595598

Lg — В

Lg = — — — — + (03-04) В, где L» - длина конических скосов меньшей длины; длина конических скосов большей Длины;

Lg длина бочки первых промежуточных валков;

В длина катающего участка бочки рабочих валков„ а разность диаметров валков на ци линдрическом участке бочки и на краю бочки для конического скоса большей длины составпяет 0,25-0,75 разности

1 диаметров валков на цилиндрическом участке бочки и на краю бочки для конических скосов меньшей длины

При этом наличие зазоров в контакте рабочих и первых промежуточных валков на стороне с большей длиной

1 конических скосов и в зоне, расположенной в продольном сечении напро тив границь1 перехода цилиндрического участка бочки в конический на первых промежуточных валках с меньшей длиной конических скосов, компенсирует локальное уменьшение суммарного прогиба рабочих валков в этих зонах, за счет чего уменьшается неплоскостность полос»

Расчетные формулы для определе ния длины L» и.Ly конических скосов получены следующим образом» Во-первых, зона перехода цилиндрического

1 участка бочки первых промежуточных валков в конический должна находить» ся в продольном сечении напротив катающего участка В бочки рабочих валков» В противном случае увеличивается прогиб катающего участка бочки рабочих валков из-эа отсутствия возможности его компенсации, Таким образомь длина конических скосов должны быть больше расстояния от края бочки до границы катающего участка, равного

LE- В

Кроме того границы перехо2 ь да цилиндрического участка бочки в конический на первых промежуточных валках, находящихся один над другим в продольном сечении, не должны совпадать. Поэтому длину конических скосов меньшей длины определяют, прибавляя к величине, равной расстоянию от края бочки до точки, находящейся напротив ближайшей границы катающего участка на рабочих валках, величину (0,1 0,2) В, а длину конических скосов большей длины определяют, прибавляя к величине, равной расстоянию от края бочки до точки, находящейся напротив ближайшей границы катающего участка на рабочих валках, величину (0,3 0,4) В

Коэффициент, на который умножают длину катающего участка В рабочих валков и находящийся в пределах

0,1-0,2 для конических скосов мень шей длины и в пределах 0,3 0,4 для конических скосов большей длины по«.

Я лучен экспериментальным путем при прокатке металлических полос на двадцативалковом стане, Выполнение первых промежуточных валков с коническими скосами неодина20 ковой длины, причем конические скосы меньшей длины расположены напротив конических скосов большей длины, и длиной конических скосов меньшей длины, определяемой поформуле

Ь - В

L1 = — — — + (01-02) В

2 ь ь ь а большей длины, определяемой по формуле

1. †2 + (0,3 0,4) В, а также с разностью диаметров валков на цилиндрическом участке бочки и на краю бочки для конического скоса большей длины, составляющей 0,250,75 разности диаметров валков на цилиндрическом участке бочки и на краю бочки для конического скоса

40 меньшей длины (по сравнению с из вестным валковым комплектом) обеспе чивает повышение качества проката и упрощают профилирование, На фиг 1 изображен валковый ком45 плект двадцативалкового стана, об щий вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1, Валковый комплект двадцативалкового стана включает в себя верхний и нижний цилиндрические рабочие валки 1, контактирующие с ними первые промежуточные валки 2, выполненные с коническими скосами неодинаковой длиНЫ»

55 Длину конического скоса меньшей длины определяют по формуле

Lb В

1., = — -- — + (О ll О 2) В, 1595598 а длину конического скоса большей длины определяют по формуле

L$ — В

L — — + (03 - 04) В, а разность диаметров на цилиндрическом участке бочки и на краю бочки дпя конического скоса большей длины

1 (5D, ) составляет 0,25-0,75 разности диаметров на цилиндрическом участке бочки и на краю бочки для конического скоса меньшей длины (6П,)..

Валковый комплект двадцативалкового стана также содержит вторые проме» жуточные валки 3 и опорные ролики:4.

Валковый комплект двадцативалкового стана- работает следующим образом.

Под действием усилия прокатки валки в комплекте упруго деформируются, причем рабочие валки 1 деформируются двояким образом: во-первых, рабочие валки 1 изгибаются за счет прогибов по контактам всех валков в валковом комплекте, а во-вторых, концевые участки рабочих валков 1 изгибаются в обратном направлении относительно точек А и С, соответствующих границам перехода цилиндрического участка бочки первых промежуточных валков 2 в конические б скосы, причем в этом случае рабочие валки 1 изгибаются как консольные балки из-за наличия зазоров в контакте с первыми промежуточными валками 2, обусловленных коническими скосами.

При этом локальное увеличение про гиба одного рабочего валка на катающем участке В в зоне, расположенной в продольном сечении напротив, точки

А, соответствующей границе перехода цилиндрического участка .бочки первых промежуточных валков в конический скос, компенсируется дополнительным уменьшением прогиба другого рабочего валка, которое происходит за счет наличия зазора в контакте его с первым промежуточным валком в точке A расположенной в продольном сечении напротив точки:А.

Такая компенсация локального про» гиба рабочих валков обеспечивает его уменьшение в суммарном прогибе рабочих валков, что позволяет уменьшить локальную неплоскостность прокатывае мых полос„

Ь8 - В

При разности L i — - — — — О 1 В

I возрастает деформация кромок полосы, 5 вследствие чего появляется волнисто "гь кромки, а при разности Ь

Lb- В О 2 возрастает деформация

1 средних участков по ширине полосы, 1О вследствие чего появляется коробоватость.

LB - В

При разности Lq — — — — — 0 3 В

2 компенсация локального прогиба вал-!

5 ков мала и на полосе появляется локальная неплоскостность, при L q—

L5-В

>0,4 В возрастает дефор20 мация средних участков по ширине полосы, вследствие чего появляется коробоватость, При разности диаметров валков на цилиндрическом участке, бочки и на

25 краю бочки для конического скоса большей длины, составляющей менее

0,25 разности диаметров валков на цилиндрическом участке бочки и на краю бочки для конического скоса меньшей длины компенсация локального прогиба рабочих валков мала и на по лосе появляется локальная неплоскостность, а при более 0,75 - возрастает деформация средних участков по шири35 не полосы, вследствие. чего появляется коробоватость, П р и м е.р. Холодная йрокатка полос из нержавеющей стали шириной

300 мм осуществлялась на двадцативалковом стане 400 из отожженного подката толщиной 0,2 мм толщину

О,1 мм. Первые промежуточные валки при этом профилировали с двусторонними коническими скосами различной длины, при этом длина конических скосов меньшей длины составляла 74, 80, 95, 110 и 116 мм, а длина конических скосов большей длины составляла 134, 140, 155, 170, 176 мм. Разность диаметров цилиндрического участка бочки первых промежуточных валков и края бочки для конических скосов меньшей длины составляла 6В< = 0,2 мм, а раз55 ность диаметров цилиндрического участка бочки первых промежуточных валков

Ф и края бочки для конических скосов большей длины составляла 0,048;

0,050; 0,100; 0,150 и 0,152 мм, 1595598 скосы меньшей длины расположены напротив конических скосов большей дли" ны, при этом длину конических ско»

5 сов определяют иэ выражений

LB- В

Li = †--- + (О 1. 0 2) В

j j j

Н епло скостность

"0,28

134 0,24

1 74

0,08

0,07

Волнистость кромки и локальная неплоскостность

Локальная не0,10

2 80 140

0,30

0,06

0,15

0,20

0,22

0,08 плоскостность

t! !

tt

Волнистость и ло» кальная неплос3 95 155

4 110 170

5 1!6 176

1 74 134!! !! !!

0,25

0,35

0,40

0,42

0,23

0,07

0,06

0,06

0,05 костность

Полоса ровная О, 10

0,15

0,20

0,22

0,08

Oi3О

0,35

0,40

0,44 . 0,28

0,020

0,015

0,020

0,200

0,08

Коробовато сть

Волнистость и ло кальная неплоскостность

Полоса ровная

2 80 0,10

III 3 95

4 110 0,20

5 116 0,22

1 74 О, 75 0,08

0,30

0,35

0,40

0,44 О, 28

0,015

0,016

0,02

0,15

0,07

Коробоватость

Волнистость и локальная неплоскостность

Полоса ровная

O IO

0,15

0,20

0,30

0 35

0,40

О, 020

0,0!5

0,018

Результаты, характеризующие работу валкового комплекта двадцативал кового стана при прокатке, приведены в таблице.

Как следует иэ результатов про верки, предлагаемый валковый комплект двадцатнвалкового стана обеспечивает по сравнению с базовым объектом уменьшение локальной неплоскостности на 65»807. ° ! !

Формула изобретения

Валковый комплект двадцативалкового стана, содержащий верхний и

| нижний цйлиндрические рабочие валки, ! контактирующие с первым рядом проме ! жуточных валков с коническими скоса-! ми, промежуточные валки второго ряда ! и опорные валки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества проката путем уменьше-! ! ния непЛоскостности, промежуточные валки первого ряда выполнены со ско» сами разной длины, причем конические !

2 80 140

3 95 !55

4 110 170

5 116 176

1 74 134 О 5

2 80 140

IV 3 95 155

4 !10 170

L8- В

L9= + (03 04) В

Э Ф j где Li - длина конического скоса меньшей плины;

Lt2 - длина конического скоса большей длины;

Lg длина бочки первых промежуточных валкоь;

В - длина катающего участка бочки рабочих валков, а разность диаметров валков на ци линдрическом участке бочки и на краю бочки для конического скоса большей длины составляет 0,25-0,75 разности диаметров валков на ци линдрическом участке бочки и на краю бочки для конического скоса меньшей длины, 1595598

Продолжение таблицы сИ1

--dD", Ь6L — ——

К епло скостность

Вар!

0,22

0,08

0,44

0,28

5 116 176

1 74 134 0 76

Ло .прототипу

0,26

130 130 1

Локальная неплос- 0,06 костность

0,26

h амплитуда неплоскостности;1 -длина волны неплоскостности .

2 80 140

3 95 155

4 110 170

5 116 170

0,10

О, 15

0,20

0,22

0,30

0,35

0,40

0,44

Коробоватость 0,14

Волнистость кром» 0,07 ки и коробоватость

Коробоватость 0,06

1!

0 06

У

0 07

Э

0,07

1595598

А-А

Фиг. 2

Составитель М.Блатова

Техред Л.Олийнык Корректор .М Кучерявая

Редактор А.Ревин

Заказ 2874 Тираж 410 Подписное

ВКЯИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101