Устройство для автоматического регулирования скорости двигателей клетей двухниточной группы непрерывного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для автоматического регулирования скорости двигателей клетей двухниточной группы непрерывного стана. Цель изобретения - повышение выхода годного за счет уменьшения обрези и вторых сортов при раскрое. Цель достигается за счет учета количества одновременно прокатываемых ниток, влияющего на величину деформации клети. 2 ил.

А1

„„Я0„„1595601

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2 1) 460531 7/31-02 (22) 15.11.88 (46) 30.09.90. Бюл, Ф 36 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) А.Н.Комаров, Ю.А.Динник, Г,Г,Колесниченко и А.А.Кравцов (53) 621.771.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 645718, кл. В 21 В 37/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР

11 - 768509, кл. В 21 В 37/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для повышения выхода годного за счет уменьшения обрези и вторых сортов при раскрое.

Цель изобретения — увеличение выхода годного за счет уменьшения обрези и вторых сортов при раскрое.

На фиг.l изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг.2— диаграммы напряжений, поясняющие работу устройства.

Устройство содержит блоки 1 автоматического регулирования скорости клетей, блоки 2 и 3 коррекций, выходы которых соединены с входами соответствующих ключей 4 и 5, датчики

6 и 7 наличия металла, установленные на каждой из ниток 8 и 9 на выходе двухниточной группы, при этом датчик 6 наличий металла правой нитки 8 через первый элемент 10 запаздывания соединен с управляющим входом

КЛЕТЕЙ ДВУХНИТОЧНОЙ ГРУППЫ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для автоматического регу— лирования скорости двигателей клетей двухниточной группы непрерь .вного стана. Цель изобретения — повышение BbI хода годного за счет уменьшения обрези и вторых сортов при раскрое. Пель достигается за счет учета количества одновременно прокатываемых ниток, влияющего на величину деформации клети. 2 ил. ключа 4 и первым входом элемента

И-НЕ 11, а выход датчика 7 наличия металла левой нитки 9 соединен через элемент 12 запаздывания с управляющим входом ключа 5 и вторым входом элемента И-HF. 11, выходы первого 4 и второго 5 ключей соединены с первым и вторым входами третьего ключа 13, выход которого подключен к блокам 1 автоматического регулирования скорости двигателей клетей двухни очной группы.

Устройство работает следующим образом.

При двухниточной прокатке датчики 6 и 7 засвечены и на их выходах .имеются сигналы Ul и U2, которые поступают через элементы 10 и 12 запаздывания на управляющие входы ключей

4 и 5 соответственно, при этом ключи

4 и 5 открыты и напряжения U5 и U6 с их выходов поступают на входы эле- мента И-НЕ 11. Элемент И-НЕ закрыт

1595601 и сигнал с его выхода равен нулю.

Ключ 13 закрыт, в результате чего корректирующие воздействия U или

П„ не поступают в блоки 1 автомати1 ческого регулирования скорости дви5 гателей клетей двухниточной группы и в группе соблюдается режим прокатки, настроенный оператором.

При прохождении паузы прокатки по f0 левой нитке 9 на выходе датчика 7 сигнал Uy исчезает с выдержкой времен ни ь ° равной времени прохождения участком полосы уменьшенного сечения расстояния от последней клети черно- 15 вой до первой клети правой чистовой группы, при этом исчезает и сигнал

U4 на выходе элемента 12 запаздывания, а нулевой сигнал с выхода элемента запаздывания поступает на второй вход элемента И"НЕ 11, а "1" с

20 его выхода (сигнал 05) поступает на управляющий вход ключа 13, в реэупьтате чего ключ 13 открывается,пропуская сигнал дополнительного коррек- 25 тирующего воздействия блока 3 коррекции на входы блоков 1 автоматического регулирования скорости клетей двухниточной группы, В результате скорость, клетей двухниточной группы

30 увеличивается, а увеличения натяжения в полосе между черновой и правой чистовой группами не происходит и секундный объем на входе в первую клеть правой чистовой группы не изменяется. Таким образом, изменение ко35 личества одновременно прокатываемых в черновой группе полос не влияет на размеры готового проката.

При заполнении черновой группы

40 второй полосой (прекращении паузы прокатки) по левой нитке появится. сигнал U2 на выходе датчика 7 а че-.

I рез время ь транспортного запаздывания от последней клети двухниточ45 ной группы к первой клети правой чистовой группы - сигнал U4 на выходе элемента 12 запаздывания. На первый вход элемента И-НЕ поступает "1", 50 а нулевым сигнапом с его выхода закрывается ключ 13, в результате чего сигнал дополнительного корректирующего воздействия снимается со входов блоков автоматического регулирования скорости клетей черновой группы и в двухниточной группе клетей.восстанавливается режим прокатки, настроен. ный оператором.

При прохождении "паузы" прокатки по правой нитке 8 устройство работает аналогично.

Таким образом, устройство для автоматического регулирования скорости двигателей клетей двухниточных групп поддерживает в стане оптимальный скоростной режим независимо от количества одновременно прокатываемых в двухниточной группе полос.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для автоматического регулирования скорости двигателей клетей двухниточной группы непрерывного стана, содержащее два блока ав" томатического регулирования скорости двигателей клетей, два блока коррекции, выходы которых соединены со входами соответствующих ключей и два датчика наличия металла,установленных на левой и правой нитках и через соответствующие элементы запаздывания подсоединенных к управляющим входам ключей, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью увеличения выхода годного за счет уменьшения обрези и вторых сортов при раскрое, оно снабжено третьим ключом и элементом И-НЕ, первый и второй входы которого соединены с выходами элементов запаздывания левой и правой ниток соответственно, а выход - с управляющим входом третьего ключа

Э второй и третий входы которого соединены с выходами первого и второго ключей, а выход — к блокам автоматического регулироВания скорости двигателей клетей.

)595601

Составитель Ю.Передерий

Техред Л.Олийнык Корректор М. Самборская

Редактор А.Ревин

Заказ 2874

Тираж 406

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101