Стенд для демонтажа и монтажа шины на поперечно-разъемный обод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение производительности труда посредством совмещения операций фиксации обода и подготовки его к монтажу-демонтажу. Стенд для демонтажа и монтажа шины на поперечно-разъемный обод содержит стойку 1, шарнирно закрепленный на двух кронштейнах 11 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси стол 10, диск 2, снабженный кривошипом 8 с роликом 9 на конце, установленный соосно со столом с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и связанный с приводом, при этом стол 10 снабжен фиксатором со шлицем 16 для взаимодействия с ободом и устройством смещения центра обода. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1595698 А 2 (51)5 В 60 С 25/132
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1150102 (21) 4444770/31-11 (22) 03.06.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (71) Центр методологии изобретательства (72) В. А. Павлов и Г. А. Цатурян (53) 629.113.004.67 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1150102, кл. В 60 С 25/06, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИНЫ НА ПОПЕРЕЧНО-РАЗЪЕМНЫЙ ОБОД (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения — повыше2 ние производительности труда посредством совмещения операций фиксации обода и подготовки его к монтажу-демонтажу. Стенд для демонтажа и монтажа шины на поперечно-разъемный обод содержит стойку 1, шарнирно закрепленный на двух кронштейнах 11 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси стол 10, диск 2, снабженный кривошипом 8 с роликом 9 на конце, установленный соосно со столом с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и связанный с приводом, при этом стол 10 снабжен фиксатором со шлицем 16 для взаимодействия с ободом и устройством смещения центра обода. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
1595698
Изобретение относится к гаражному оборудованию.
Цель изобретения — повышение производительности труда посредством совмещения операций фиксации обода и подготовки его к монтажу и демонтажу.
На фиг. 1 показан стенд, общий вид; на фиг. 2 — устройство для смещения центра обода, без двуплечего рычага, вид сверху; на фиг. 3 — стенд с колесом, вид сверху; на фиг. 4 — то же, в момент разъединения сегментов обода (при демонтаже); на фиг. 5 — соединение обода с шиной (при монтаже); на фиг. 6 — пневматическая cveма управления цилиндрами.
Стенд для демонтажа и монтажа шины на поперечно-раз ьемный обод содержит стойку 1, на которой установлен поворотный вокруг вертикальной оси, диск 2, на который напрессован зубчатый венец 3, входящий в зацепление с шестерней 4 редуктора 5. Привод стенда осуществляется электродвигателем 6. На поворотном диске 2 имеется дугообразный паз 7 и жестко закрепленный кривошип 8 с роликом 9. Стол 10 для установки колеса на стенд шарнирно закреплен на двух кронштейнах 11. С противоположной от кронштейнов 11 стороны стол 10 с центральным отверстием Ilo диаметру обода лежит на опоре 12.
Равномерно по окружности стола !О расположены опорные ролики 13, служащие для установки колеса в удобное для монтажа и демонтажа положение. Наклон стола 10 осуществляется пневмоцилиндром !4. Для поддержки колеса во время установки его на стенд на столе 10 имек)тся штыри 15.
К столу 10 также крепится устройство для фиксации обода, которое содержит фиксатор со шлицем 16, закрепленный на кронцггeAve 17, расположенном на подвижном ползуне 18, соединенным со штоком пневмоцилиндра 19.
Стенд снабжен устройством смещения центра обода, содержащим двуплечий рычаг
20, на концах которого установлены ролики 21 и 22, причем ролик 2! выполнен меньшего диаметра, чем ролик 22. Рычаг 20 закреплен на валу 23, установленном вертикально на подшипниках на раме 24, при этом вал 23 входит в паз 7, не взаимодействуя с диском 2. Вал 23 снабжен шестерней 25, взаимодействующей с зубчатой рейкой 26, соединенной со штоком пневмоцилиндра 27. Г!невмоцилиндры 19 и 27 связаны между собой посредством пневмосхемы, состоящей из двухпозиционного золотника 28 с рукояткой управления ?9, трехпозиционного золотника 30 с рукояткой 31 управления и двух подстрочных дросселей 32 и 33, у< тановленных на пневмоприводах цилиндров соответственно 19 и 27, для уравнивания скоростей перемещения штоков цилиндров, цилиндр 14 не -вязан с цилиндрами 19 и 27.
1О
Стенд работает следующим образом.
При демонтаже шины с поперечно-разьемного обода предварительно устанавливают стол 10 стенда в наклонное положение, затем подкатывают колеса, наклоняют в сторону стола 10 и фиксируют штырями 15.
Выпуская воздух из пневмоцилиндра 14, опускают стол 10 в горизонтальное положение, при этом двуплечий рычаг 20 с роликами 21 и 22, а также кронштейн 17 с фиксатором со шлицем 16 входит вовнутрь обода колеса. После этого подается сжатый воздух в пневмосистему, при этом рукоятка 31 золотника 30 установлена в нейтральном положении, шток цилиндра 27 установлен в нейтральное положение, а шток цилиндра
19 — в крайнем выдвинутом положении.
Для демонтажа обода рукоятку 31 устанавливают в крайнее левое по схеме положение. При этом синхронно шток цилиндра 19 перемещает фиксатор 19 до упора в обод, а шток цилиндра 27 поворачивает двуплечий рычаг 20 на 90 до контакта ролика 22 с ободом.
Электродвигателем 6 приводят во вращение диск 2 с кривошипом 8 и роликом 9, который начинает двигаться по окружности, эксцентричной относительно обода колеса.
Перемещаясь, кривошип 8 с роликом 9 производит отжатие одного сегмента от другого.
При этом отжатый сегмент под действием упругих сил шины выталкивается к центру, не задевая ролика 9. Поворачивая диск 2 с кривошипом 7 в обратную сторону и поставив рукоятку 3! золотника 30 в крайнее правое по схеме положение, освбождают колесо и вынимают остальные два сегмента.
При этом воздух поступает в штоковую полость цилиндров 19 и 27 и их штоки устанавливаются в исходное положение, фиксатор 16 отодвигается от шины, а рычаг 20 поворачивается в исходное положение, после чего рукоятку 31 устанавливают в среднее по схеме положение. Контроль за перемещением осуществляется визуально.
При монтаже устанавливаем одновременно рукоятки 29 и 31 в крайнее правое по схеме положение, воздух поступает в штоковую полость цилиндра 27 и в поршневую полость цилиндра 19, поршень цилиндра 19 выдвигается, а поршень цилиндра 27 втягивается. При этом синхронно двуплечий рычаг 20 поворачивается на 90 до контакта ролика 21 с ободом, чтобы совместить центры диска 2 и колеса, а фиксатор 16 перемещается до взаимодействия с ободом. Аналогично приводим во вращение диск 2 с кривошипом 8, который, вращаясь по концентричной относительно обода окружности, толкает сегмент и вводит его в зацепление с другими (смежными) сегментами. После окончания монтажа устанавливаем рукоятки 29 и 31 в крайнее левое по схеме положение, воздух поступает в штоковую полость цилиндра 19 и поршневую полость цилиндра
1595698
Формула изобретения
25 84
27, при этом шток цилиндра 19 устанавливается в крайнее вдвинутое положение, а шток цилиндра 27 в нейтральное положение.
При этом фиксатор отодвигается от обода, а рычаг 20 поворачивается в исходное положение, после чего рукоятки 19 и 31 также устанавливаются в исходное по схеме положение. Контроль за перемещениями осуществляется визуально.
1. Стенд для демонтажа и монтажа,шины на поперечно-разъемный обод по авт. св. № 1150102, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда посредством совмещения операций фиксации обода и подготовки его к монтажу и демонтажу, фиксатор со шлицем установлен на подвижном ползуне, соединяемом с одним гидропневмоцилиндром, а устройство для смещения обода выполнено в виде поворотного двуплечего рычага, снабженного на концах роликами разного диаметра и кинеьитически связанного с другим гидропневмоцилиндром.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронного взаимодействия фиксатора с ободом, указанные гидропневмоцилиндры связаны между собой.
1595698
/camp
4,М ею
Яс фчлр o&aa
Рыг. Ф
Составитель В. Ильина
Редактор М. Товтин Техред А. Кравчук Корректор С. Черни
Заказ 2879 Тираж 407, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101