Устройство для крепления штучного груза на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и ускорение крепления груза. Устройство содержит закрепленные на платформе с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости рычаги 2, на их верхних концах шарнирно закреплены взаимодействующие с грузом прижимы 3 привода поворота каждого рычага. Привод поворота рычага выполнен в виде винтовой пары, конец винта 4 которой шарнирно закреплен на верхнем конце рычага. Гайка выполнена из двух подпружиненных одна относительно другой полугаек, установленных в обойме механизма 5 фиксации. Механизм фиксации позволяет быстро подводить и отводить от груза прижимы 3 и надежно фиксировать их в рабочем положении, поджимая прижим к грузу. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Р 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4621984 23-11 (22) 22.1!.88 (46) 30.09.90 Бюл. № 36 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (72) В. Д. Николаев, М. И. Грифф, Д. М. Златопольский, А. С. Синюрин, В. Ф. Трофименков, E. А. Чекушин и В. В. Угорелов (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 116521, кл. В 60 P 3/40, 1958. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ШТУЧНОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ ц„Я0„„1595712 А1

2 (57) Изобретение относится к транспорту, Цель изобретения — повышение надежности и ускорение крепления груза. Устройство содержит закрепленные на платформе с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости рычаги 2, иа их верхних концах шарнирно закреплены взаимодействующие с грузом прижимы 3 привода поворота каждого рычага. Привод поворота рычага выполнен в виде винтовой пары, конец винта 4 которой шарнирно закреплен на верхнем конце рычага. Гайка выполнена из двух подпружиненных одна относительно другой полугаек, установленных в обойме механизма 5 фиксации.

Механизм фиксации позволяет быстро подводить и отводить от груза прижим ы 3 и надежно фиксировать их в рабочем положении, поджимая прижим к грузу. 5 ил.

1595712

10

Формула изобретения

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для фиксации грузов на транспортных средствах или в крупнотон наж ных контейнерах.

Цель изобретения — повышение надежности и ускорение крепления груза.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

 — В на фиг. 3 (в положении, при котором винт зафиксирован); на фиг. 5 — разрез

à — Г на фиг. 4 (в положении, при котором винт свободен).

Устройство содержит закрепленные на платформе ограждения кузова 1 с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости рычаги 2, на верхнем конце которых свободно посажен прижим 3.

К прижиму 3 и рычагу 2 шарнирно присоединен винт 4 с резьбой. Винт 4 размещен в механизме 5 фиксации, шарнирно закрепленном на боковом ограждении кузова 1.

Механизм 5 фиксации винта 4 включает в себя корпус 6, обойму 7 с двумя полугайками 8, размещенными в окнах обоймы 7 для совместного продольного перемещения.

Между полугайками 8 установлены пружины 9. Управляющий рычаг !О, закрепленный в обойме 7, размещен в пазу, выполненном в корпусе 6. Паз имеет два участка: участок 11, расположенный вдоль оси винта 4 и направленный в сторону прижима, и участок !2, расположенный поперек оси винта.

Участок паза совмещен с концом участка 11, расположен в поперечной плоскости винта 4 и направлен в противоположную нарезке винта сторону для дополнительного поджатия прижима при фиксации винта 4 механизмом 5. Форма и длина участка 1! паза могут быть различными (винтовой, S-образной или др.) в зависимос"ти от шага резьбы и других факторов.

Различной может быть также длина участка 12 паза.

На корпусе 6 имеются цапфы 13, установленные в подшипниках 14 на боковых ограждениях кузова. На внутренней поверхности к орп уса 6 вымол иены цил индрические поверхности 15 и конические поверхности 16.

На наружной поверхности полугаек 8 так. же выполнены ответные поверхности 17 и конические поверхности 18. Для перемещения такелажника при погрузке и разгрузке деталей предусмотрены трапы. Перемещение прижима 3 с рычагом 2 осуществля- ют рукояткой 19. На винте 4 имеются метки 20, используемые для установки винта 4 с прижимом 3 в требуемое положение. На прижиме 3 закреплены упругие прокладки 21.

Загрузка и фиксация груза осуществляется следующим образом.

Когда рычаг управления 10 находится в начальной точке А участка 11 паза, обойма 7 находится в таком положении, при котором цилиндрические поверхности 17 полугаек 8 контактируют с цилиндрическими поверхностями 15 корпуса 6, а полугайки 8 под действием пружин 9 разведены одна относительно другой, в результате чего винт 4 свободен. Прижим 3 вручную за рукоятку 19 подводят в требуемое положение, определяемое по меткам 20 на винте 4, перемещающегося в механизме 5 фиксации, который при этом поворачивается на цапфах 13 в подшипниках 14. После этого при переводе управляющего рычага 10 в точку Б участка 11 паза обойма 7 с полугайками 8 перемещается вдоль корпуса 6.

Конические поверхности 18 полугаек 8 при этом взаимодействуют с коническими поверхностями 16 корпуса 6, а полугайки 8 пе ремещаются к оси винта 4 и резьба полу20 гаек вводится в зацепление с резьбой винта 4, фиксируя винт. Затем управляющий рычаг 10 заводится на участок 12 паза. После загрузки грузов 22 с их другой стороны подводится соответствующий противоположный прижим. Фиксация винта прот ивоп олож ного пр ижима осуществляется аналогично указанному путем перемещения управляющего рычага 10 по участку l l паза из точки А в точку Б. При дальнейшем перемещении рычага 10 по участку 12 паза происходит вращение обоймы 7 и полугаек 8, в результате чего винт 4 перемещается в сторону груза до плотного прижима в него. При этом выбираются зазоры, имевшиеся между прижимом 3 и грузом 22, а также друтие зазоры в устройстве. В результате обеспечивается надежная фиксация груза, что повышает его сохранность, а также исключает ударные нагрузки на винт и механизм фиксации со стороны груза, которые могут возникать в движении при наличии указанных зазоров.

Устройстводля крепления штучного груза на транспортном средстве, содержащее закрепленные на платформе с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости рычаги, шарнирно закрепленные на их верхних концах прижимы, взаимодействующие с грузом, и привод, поворота каждого рычага, выполненный в виде винтовой пары, один конец винта которой шарнирно закреплен на верхнем конце рычага с возможностью поворота в плоскости поворота этого рычага, а гайка — на кузове транспортного средства, от.аичающееся тем, что, с целью повышения надежности и ускорения крепления груза, оно снабжено механизмом фиксации винта, включающим в себя шарнирно закрепленный на кузове с возмо кностью поворота в указанной плоскости

159571 корпус с внутренними коническими и цилиндрическими поверхностями и установленную в корпусе с возможностью ограниченного продольного перемещения и поворота вокруг своей оси обойму с рычагом управления, гайка выполнена разрезной из двух подпружиненных одна относительно другой полугаек с наружными цилиндрическими и коническими поверхностями, взаимодействующими с соответствующими поверхностями корпуса, причем полугайки размещены в 1О

2 б выполненных в обойме окнах для совместного перемещения с нею, а для размещения рычага управления в корпусе выполнен фигурный паз, один участок которого расположен вдоль оси винта, и его конец, направленный в сторону прижима, совмещен с другим, расположенным в поперечной плоскости винта и направленным в противоположную его нарезке сторону для.дополнительного поджатия прижима при перемещ нии обоймы с гайкой в корпусе.

1595 7l 2 ф

75 б7 1б

7В 7

1595712

à — Г

ПР050льниО

Составитель Н. Гозюмова

Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Заказ 2879 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 1Ol