Автомобильный багажник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки багажа, расположенным снаружи транспортного средства, в частности на крыше автомобиля. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения быстросъемности кронштейнов при сохранении их установочного размера по ширине багажника. Багажник содержит грузовую платформу, образованную боковинами и поперечинами 2 и соединенную с помощью верхних 4 и нижних 5 планок с кронштейнами 3, установленными на водосливные желоба кузова автомобиля. Отличием багажника является то, что каждый из кронштейнов имеет концевую часть 9 S-образной формы, входящую в отверстие 10, выполненное в нижней планке 5, а диаметр отверстия 16 в кронштейне 3 под крепежное соединение планок больше диаметра гайки 8. При этом крепежное соединение кронштейна 3 с планками 4 и 5 выполнено в виде регулируемого по высоте быстросъемного болта 11 с поворотной рукояткой 12 и эксцентриком 13. Причем головка болта выполнена ассиметричной формы, а отверстие в кронштейне 3 под болт 11 снабжено фиксирующим буртиком 17, входящим в ответное отверствие 18 нижней планки. Рукоятка 12 болта 11 снабжена выступом, фиксируемым в отверстии на боковой стенке кронштейна 3. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 R 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4488723/40-11 (22) 03.10.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (72) В. С. Марголин и В. А. Островский (53) 629.113.045 (088.8) (56) Багажники автомобильные БА-01 и

БА-02. Руководство по эксплуатации, Л., 12.02.88. (54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ БАГАЖНИК (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки багажа, расположенным снаружи транспортного средства, в частности на крыше автомобиля.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения быстросъемности кронштейнов при сохранении их установочного размера по ширине багажника.

Багажник содержит грузовую платформу, образованную боковинами и поперечинами 2

„„SU„„1595714 А1

2 и соединенную с помощью верхних 4 и нижних 5 планок с кронштейнами 3, установленными на водосливные желоба кузова автомобиля. Отличием багажника является то, что каждый из кронштейнов имеет концевую часть 9 S-образной формы, входящую в отверстие 10, выполненное в нижней планке 5, а диаметр отверстия 16 в кронштейне 3 под крепежное соединение планок больше диаметра гайки 8. При этом крепежное соединение кронштейна 3 с планками 4 и 5 выполнено в виде регулируемого по высоте быстросъемного болта 11 с поворотной рукояткой 12 и эксцентриком 13. Причем головка болта выполнена асимметричной формы, а отверстие в кронштейне 3 под болт 11 снабжено фиксирующим буртиком 17, входящим в ответное отверстие 18 нижней планки. Рукоятка 12 болта 11 снабжена выступом, фиксируемым в отверстии на боковой стенке кронштейна 3.

1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1595714 з

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вспомогательным устройствам для перевозки багажа, располо-! женным снаружи транспортного средства, в частности на крыше автомобиля.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения быстросьемности кронштейнов при сохранении их установочного размера по ширине багажника.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый багажник из двух секций, рабочее 10 положение (установленный на крыше автомобиля); на фиг. 2 — узел I на фиг. 1, изо.метрия; на фиг. 3 — — узел соединения кронштейна с грузовой платформой, разрез; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3.

Автомобильный багажник состоит из грузовой платформы, образованной боковинами

1, соединенными поперечинами 2, и П-образных в поперечном сечении кронштейнов 3 крепления платформы. Грузовая платформа соединена с кронштейнами 3 с помощью >0 верхних 4 и нижних 5 планок, накладываемых с охватом на соседние поперечины 2.

Планки 4 и 5 установлены на таком расстоянии от боковин 1, которое обеспечивает требуемые габариты багажника в соответствии с шириной кузова автомобиля для совпадения опорных частей кронштейнов 3 с водосливным желобом 6. В этом положении планки 4 и 5 зафиксированы на поперечинах 2 болтами 7 с гайками 8 (сопряженными с болтами элементов). 30

Кронштейны 3 выполнены быстросъемными. Каждый из кронштейнов 3 имеет концевую часть 9 S-образной в поперечном сечении формы, которая входит и отверстие 10, дополнительное к нижней планке 5. Крепежное соединение каждого кронштейна 3 с планками 4 и 5 выполнено в виде оыстросьемного болта 11, ближайшего к боковине 1 платформы, с поворотной рукояткой 12 и эксцентриком !3, установленных также как и гайка 8 с внутренней стороны кронштейна 3.

Головка болта 11 выполнена асимметричной формы. Болт 11 регулируют по высоте путем вворачивания его в отверстие, выполненное в оси 14, к которой крепится рукоятка 12.

Регулировка болта 11 по высоте необходима для компенсации выработки со временем материала эксцентрика 13. Отверстие 14 в верхней планке 4 под быстрое.ьемный болт

l4 выполнено асимметричной формы, соответствующей головке болта 11.

В кронштейне 3 выполнено отверстие 16 под крепежное соединение планок 4 и 5. Диа- 50 метр отверстия 16 в 1,5 — 2 раза больше диаметра гайки 8 для возможности ее вращения, свободного снятия и одевания кронштейна 3. Отверстие в кронштейне 3 под быстросъемный болт 11 выполнено с фиксирующим от продольного (по кронштейну) 55 перемещения буртиком 17, который входит в ответное отверстие 18 нижней планки 5, На каждой рукоятке 12 быстрое ьемного болта 11 имеется фиксатор ее рабочего положения, выполненный в виде выступа 19, которым рукоятка фиксируется в отверстии

20 на боковой стенке кронштейна 3.

Крепление кронштейнов 3 к водосливному желобу 6 автомобиля прозводится скобами 21 и болтами 22. Для предотвращения повреждения желоба 6 на опорную часть кронштейна 3 надевается пластмассовый вкладыш.

При первоначальной сборке багажника производят следующее.

Собирают грузовую платформу из боковин 1 и поперечин 2, крепящихся в них при помощи болтов. Затем устанавливают верхние 4 и нижние 5 планки на соседние поперечины 2 и соединяют их болтами 7 с гайками 8. Выставляют расстояние планок 4 и 5 от боковин 1, которое обеспечивает требуемые габариты багажника в соответствии с шириной кузова автомобиля, для чего собирают кронштейны 3 со скобами 21 и болтами 22. Кронштейны 3 своими частями 9 вставляют в отверстия 10 нижних планок 5.

Перемещая планки 4 и 5 вдоль поперечин 2, выставляют их в положение, при котором опорные части кронштейнов 3 совпадают с водосливным желобом 6 крыши автомобиля.

Болты 7 и гайки 8 подтягивают, фиксируя требуемую ширину багажника. После этого кронштейны 3 со скобами 21 снимают, секции грузовой платформы разворачивают внутрь и складывают пополам. В таком положении багажник можно уложить в багажный отсек автомобиля.

Для установки багажника в рабочее положение (на крыше автомобиля) производят следующее. Секции грузовой платформы разворачивают и приводят в горизонтальное положение. Кронштейны 3 со скобами 21 и пластмассовыми вкладышами в собранном виде присоединяют к грузовой платформе.

Для этого части 9 кронштейнов 3 вводят в отверстия 10 нижних планок 5. При этом в отверстия 16 кронштейнов 3 свободно проходят гайки 8 крепежного соединения планок 4 и 5. Кронштейны 3 прижимаются к нижним планкам 5. При этом фиксирующие оуртики 17 отверстий в кронштейне 3 под быстросъемный болт 11 входят в ответные отверстия 18 нижних планок 5. Быстросъемные болты ll вводят в отверстия под них: в кронштейне 3, в нижней и верхней планках. Быстросьемный болт 11 поворачивают на 90, при этом головку его стопорят на верхней планке 4 поперек отверстия 15. После этого поворачивают вокруг своей оси 14 поворотную рукоятку 12, поджимая эксцентриком 13 болт 11. Выступ 19 поворотной рукоятки 12 фиксируют в отверстии 20 на боковой стенке кронштейна 3. Багажник устанавливают скобами 21 в водосливной желоб 6 крыши автомобиля и крепят на нем болтами 22. Установка закончена.

1595?14

В собранном и установленном положении надежность фиксации соединения грузовой платформы с кронштейнами 3 обеспечивается следующими конструктивными особенностями багажни ка: наличием у кронштейнов 3 S-образных концевых частей 9, входящих в отверстия 10 нижних планок 5; наличием фиксирующих буртиков 17 (у отверстий в кронштейнах 3 под быстросъемные болты 11), входящих в ответные отверстия 18 нижних планок 5; наличием фиксирующих выступов 19 на поворотных рукоятках 12, входящих в отверстия 20 на боковых стенках кронштейнов 3.

Для снятия багажника и его складывания необходимо произвести все действия в обратном порядке. Ослабляют болты 22.

Багажник снимают с крыши автомобиля. Выводят из отверстий 20 кронштейнов 3 поворотные рукоятки 12 быстросъемных болтов 11. Рукоятки 12 поворачивают вокруг своих осей 14, освобождая эксцентриками

13 болты 11. Быстросъемные болты 11 вынимают из отверстий 15 (в верхней планке 4), отверстий 18 (в нижней планке 5) и в кронштейне 3. Части 9 кронштейнов 3 выводят из зацепления с нижними планками 5 (вынимают из отверстий 10). Кронштейны 3 убирают в багажный отсек автомобиля.

Грузовую платформу складывают как указано (при первоначальной сборке багажника) и убирают в грузовой отсек автомобиля.

Формула изобретения

1. Автомобильный багажник, содержащий грузовую платформу, образованную соединенными между собой боковинами и поперечинами, и кронштейны крепления платформы к водосливному желобу автомобиля, выполненные П-образными в поперечном сечении, закрепленные к платформе посредством пар планок с отверстиями вдоль них, установленных с охватом пар соседних поперечин, и пар болтов, установленных в отверстиях планок и кронштейнов, с сопряженными с ними элементами, размещенными с внутренней стороны кронштейнов, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения быстросъемности кронштейнов при сохранении их уста10 новочного размера по ширине багажника, он снабжен эксцентриковыми рукоятками с фиксаторами их рабочего положения, установленными поворотнд относительно сопряженных элементов болтов крепления, ближайших к боковинам платформы, с возможностью фиксации болтов относительно планок, отверстия в кронштейнах в местах расположения вторых из упомянутых пар болтов выполнены с возможностью размещения и вращения в них сопряженных элер11 ментов болтов, каждая из головок болтов крепления кронштейнов и отверстия под них планок выполнены с возможностью свободного прохождения друг относительно друга в одном положении поворота болтов и стопорения последних на планках в другом положении, при этом каждый из кронштейнов по окружности отверстия под болт крепления выполнен с фиксирующим от продоль.ного перемещения в отверстии планки буртиком, а концевые части кронштейнов вы о полнены S-образными в их продольном сечении с возможностью зацепления в дополнительных отверстиях, выполненных в нижних планках.

2. Багажник по и. 1, отличающийся тем, что фиксатор рабочего положения каждой из эксцентриковых рукояток выполнен в виде выступа на ее конце, взаимодействующего с отверстием, выполненным в боковой стенке кронштейна.

1595714

1595714

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Редактор С. Лисина

Заказ 2879

Составитель А. Лапинский

Техред А. Кравчук Корректор А, Осауленко

Тираж 403 Подписное