Способ раскрепления тарноштучных грузов в транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов и позволяет упростить способ и снизить затраты на перевозку грузов. Верхнюю часть оболочки размещают на верхней горизонтальной поверхности груза 2, среднюю 4 - на боковой поверхности груза, а нижнюю расстилают на опорной поверхности транспортного средства и на нее устанавливают жесткие опоры 6 с интервалом по ширине оболочки, а на опоры устанавливают дополнительный груз 7. После этого оболочку сообщают с внешним источником воздуха, груз перемещается, фиксируется оболочкой на определенной высоте, источник воздуха отключается. При падении давления в оболочке воздух из нижней ее части под действием массовых сил груза 7 перетекает в боковую и верхнюю части, поддерживая избыточное давление. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4636329/27-11 (22) 27.12.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г. И. Невельского (72) А. Д. Москаленко и А. С. Шпак (53) 629.12.011.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1063699, кл. В 63 В 25/24, 1982. (54) СПОСОБ РАСКРЕПЛЕНИЯ ТАРНОШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНОМ
СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов и позволяет упростить способ и снизить затраты на перевозку,.Я0„„1595736 А ) (51)5 В 63 В 25/24, В 60 P 7/16
2 грузов. Верхнюю часть оболочки размещают на верхней горизонтальной поверхности груза 2, среднюю 4 — на боковой поверхности груза, а нижнюю расстилают на опорной поверхности транспортного средства и на нее устанавливают жесткие опоры 6 с интервалом по ширине оболочки, а на опоры устанавливают дополнительный груз 7. После этого оболочку сообщают с внешним источником воздуза, груз перемещается, фиксируется оболочкой на определенной высоте, источник воздуха отключается. При падении давления в оболочке воздух из нижней ее части под действием массовых сил груза 7 перетекает в боковую и верхнюю части, поддерживая избыточное давление. 3 ил.
1595736
Формула изобретения
Составитель Н. Пахомова
Редактор С. !исина Тсц сд Л. Кран ук Корректор М. Пожо
Заказ 288! Тираж 363 Подписное
ЕЗГ1Г!ИПИ I è »парсI гк нного комитета llo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
111835, Могl
Г1роиаводстнс нно-<*.:çтатсльский комбинат «Патент»ь г. Ужгород, уги Гагарина, 01 з
Изобрстение относится к эксплуатации мор KH х l 11÷30 Вых судов, в частности к сНособам крепления тарно-штучных грузов пнев;Ообо. Очками при их неплотной укладке в грузовых помещениях судов.
Цель изобретения — — упрощение способа и снижение затрат.
На фиг. 1 изображена схема размещения пневмооболочки перед заполнением ее всздухом; на фиг. 2 — — то же, после заполнения ее воздухом; на фиг. 3 — жесткие опоры, вид сверху.
В процессе загрузки судна в образовавшиеся зазоры 1 (фиг. 1) между грузовыми местами 2 размещают (расстилают) эластичную пневмооболочку на поверхности закрепляемого груза и на опорной поверхности (палубе) судна. Верхнюю часть 3 оболочки размещают горизонтально на верхней поверхности закрепляемого груза 2, среднюю часть 4 — вертикально на боковой поверхности груза 2, а нижнк>ю часть 5 — на опорную поверхность судна (на палубе судна).
Затем на нижний горизонтальный участок 5 пневмооболочки устанавливают жесткие опоры 6 с интервалом по ширине оболочки (брусья не перекрывают всю ширину оболочки). На опоры 6 устанавливаютдополнительный груз 7, по размерам соответствующий зазору между грузами с учетом зазора, занимаемого пневмооболочкой в рабочем состоянии. После этого в оболочку подают сжатый воздух от внешнего источника, который за,полняет в том числе и ее горизонтальный участок через неперекрытый опорами 6 интервал (участок) . При этом дополнительный (забойный) груз 7 под действием под.ьемной силы горизонтального нижнего участка оболочки и распорного усилия вертикального участка оболочки перемещается и закрепляется в зазоре между грузом и оболочкой на определенной высоте от опорной поверхности, уравновешивая подъемную силу горизонтального участка оболочки.. При достижении давления воздуха в оболочке до верхнего установленного предела источник сжатого воздуха отключают.
10 11ри транспортировке, по мере падения давления в оболочке под действием массовой силы дополнительного груза 7 воздух из нижней части оболочки 5 перетекает в среднюю ее часть пока вновь не достигается рав15 новесие сил и тем самым обеспечивается надежное закрепление груза (за счет постоянст. ва распорного усилия пневмооболочки íà раскрепляемый груз) .
Способ раскрепления тарно-штучных грузов в транспортном средстве, при котором устанавливают эластичные пневмооболочки в вертикальные зазоры между грузами и надувают их, отличающийся. тем, что, с целью упрощения способа и снижения затрат, пневмооболочки устанавливают в зазоры между грузами, укладывая их нижние концы горизонтально на опорную поверхность транспортного средства, затем на каждом из этих горизонтальных участков пневмооболочки размещают жесткие опоры с интервалом по ширине оболочки, на них устанавливают дополнительный груз, а затем надувают оболочки.