Ветрозащитное закрытие торца дока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и судоремонту. Цель изобретения - повышение надежности закрытия. Закрытие содержит гибкое полотнище 1 из эластичного материала, армированное вертикальными 2 и горизонтальными 3 канатами. Верхний горизонтальный канат закреплен своими концами на башнях дока на уровне его топ-палубы. Нижние концы вертикальных канатов заведены через отверстия под кринолин и на них закреплены грузы. Боковые кромки полотнища снабжены уплотнительными буртами. Под напором ветра полотнище прогибается, и грузы работают как демпфирующее устройство. В результате этого нарастание прогиба плавным, это исключает динамические хлопки и, следовательно, возникновение в полотнище больших разрывных усилий. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1595739 А 1 (19) SU(ii) (51)5 В 63 С 5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.) А Я
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4641272/27-11 (22) 30.12.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г. И. Невельского (72) С. А. Огай и В. В. Малышкин (53) 629.128.6.00.54 (088.8) (56) Иванов Л. В., Финкель Г. Н., Федоров И. П. Охрана труда при доковании судов в суровых климатических условиях. М.:
Транспорт, 1980, с. 54 — 56, рис, 22. (54) ВЕТРОЗАЩИТНОЕ ЗАКРЫТИЕ
ТОРЦА ДОКА (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту. Цель изобретения — повышение надежности закрытия. Закрытие со2 держит гибкое полотнище 1 из эластичного материала, армированное вертикальными
2 и горизонтальными 3 канатами. Верхний горизонтальный канат закреплен своими концами на башнях дока на уровне его топпалубы. Нижние концы вертикальных канатов заведены через отверстия под кринолин и на них закреплены грузы. Боковые кромки полотнища снабжены уплотнительными буртами. Под напором ветра полотнище прогибается, и грузы работают как демпфирующее устройство. В результате этого нарастание прогиба плавное, это исключает динамические хлопки и, следовательно, возникновение в полотнище больших разрывных усилий. 3 ил.
1595739
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности для защиты плавучих доков от ветра.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На фиг. 1 схематически представлено предлагаемое закрытие, вид со стороны торца дока; на фиг. 2а — то же, сечение в рабочем состоянии); на фиг. 2б — то же, в нерабочем состоянии; на фиг. 3 — элемент у плотнительного бурта, примыкающего к внутренней стенке башни дока.
Ветрозащитное закрытие торца содержит гибкое полотнище 1 из эластичного воздухОнепроницаемого материала, армированное вертикальными 2 и горизонтальными 3 канатами. Конструкция удерживается на торце дОка с помощью несущего каната 4, натянутого между башнями 5 дока с помощью дОковых шпилей 6, установленных на топ-палубе дока. Вертикальные армирующие канаты 2 своими верхними концами закреплены неподвижно на несущем канате 4 с некоторым шагом. С аналогичным шагом .на кринолине дока 7 под несущим канатом установлены клюзы (отверстия) 8. Через эти клюзы заведены нижние концы вертикальных армирующих канатов 2, длина которых превосходит высоту полотнища. Под кринолйном дока 7 ниже уровня воды на каждом конце вертикального армирующего каната
2 закреплен груз 9. Боковые кромки полотнища 1, армированного канатами 2 и 3, оборудованы уплотнитепьными буртами О.
На кринолине 7 дока вдоль линии установки клюзов 8 установлен короб для размещения полотнища. Над клюзами на каждом вертикальном армирующем канате неподвижно закреплены ограничители 11. Для закрытия щели между нижней кромкой полотнища и палубой дока вдоль нижней кромки полотнища по всей длине закреплен фартук 12.
Другая кромка фартука закреплена на палубе дока. Фартук выполнен из эластичного материала. Вертикальные 2 и горизонтальные 3 армирующие канаты, перекрещиваясь, образуют ячеи. Каждый модуль полотнища
1, закрепленный на ячее, в свою очередь армируется горизонтальными и вертикальными строп-лентами. Уплотнительный бурт крепится к боковым кромкам закрытия с помощью монтажного шва.
Закрытие работает следующим образом.
Закрытие имеет два положения: рабочее (фиг. 2а) и нерабочее (фиг. 2б). В нерабочем положении полотнище закрытия, армированное канатами, уложено в коробе и закрыто крышкой. Высота короба с крышко" не превосходит высоты кильблоков дока.
В таком состоянии док может опускаться под воду для выполнения доковой операции.
Для надежной эксплуатации устройства в зимнее время в коробе вдоль его стенок устанавливают перфорированные трубы для подачи горячего воздуха или па.ра (не показано) . При этом ограничители 11, закрепленные неподвижно на вертикальных армирующих канатах, при укладке полотнища в короб ложатся на верхнюю кромку клюзов и удерживают якоря (грузы 9), что исключает напряжение полотнища 1 по весам этих якорей.
Для приведения устройства в рабочее положение несущий канат 4 через блоки заводят на доковые шпили 6, открывают
": крышку короба. Выбирая одновременно левым и правым шпилем несущий канат 4, полотнище устройства поднимают в рабочее положение. После подъема устройства оконечности несущего каната 4 фиксируют сто г порным устройством (не показано).
При отсутствии ветрового напора полотнище находится в вертикальном положении, прогиб полотнища равен нулю, грузы
9 находятся на определенной глубине. При воздействии на укрытие ветрового напора, например с внешней стороны торца дока, в полотнище возникают внутренние усилия.
Под воздействием этих усилий грузы 9 начинают перемещаться вверх с определен. 5 ным ускорением. Движению препятствуют инерционные силы, величина которых пропорциональна массе грузов и присоединенным массам воды. Перемещаясь в водной среде с определенным ускорением, грузы работают как демпфирующее устройство.
;Б Таким образом, нарастание прогиба полотнища плавное, что исключает возникновение динамических хлопков полотнища и, следовательно, возникновение в полотнище больших разрывных внутренних усилий.
Ход груза 11 обеспечивает прогиб полот,". =. нища. Прогнувшееся полотнище, воспринимая ветровой напор, испытывает меньшие внутренние усилия. После прекращения действия ветрового порыва полотнище возвращается в исходное вертикальное сос,. тояние под действием веса демпфирующих
4б грузов 9. При этом закрытие щели между нижней кромкой полотнища и палубой дока, которая возникает в результате прогибов полотнища, обеспечивает фартук 12, а закрытие щели между боковой кромкой по45 лотнища н башней дока обеспечивает бурт
10, который при прогибании полотнища устройства скользит вдоль внутренней стенки башни дока 5.
Формула изобретения
Ветрозащитное закрытие торца дока, и меющего криноли н, содержащее гибкое полотнище из эластичного материала, армированное горизонтальными и вертикальными канатами, причем верхний горизонтальный
55 канат закреплен своими концами на башнях дока на уровне его топ-палубы, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено грузами, 1595739
Фиг. J
Составитель А. Макридин
Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор О. Kравцова
Заказ 2881 Тираж 359 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Пооизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10! закрепленными к нижним концам вертикальных армирующих канатов, которые пропущены через отверстия, выполненные в кринолине дока, причем боковые кромки полотнища снабжены уплотнительными буртами.