Судовой движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к лопастным движителям, оси вращения которых расположены под прямым углом к направлению движения. Цель изобретения - упрощение конструкции. При вращении приводного вала 3 две соосных шестерни 5 обкатывают неподвижную шестерню 2. Две другие шестерни 5 сцеплены с первыми, обеспечивая согласованную работу лопастей 7, которые вращаются как вокруг оси вала 3, так и вокруг осей шестерен 5. 3 ил.

СВОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 1/04, 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЖЗБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4463309/27-11 (22) 30.05.88 (46) 30.09.90. Бюл: № 36 (75) П. А. Богданов (53) 629.12:532:582.5.039 (088.8) (56) Патент Германии № 77113, кл. 65 1З, 3, 1894. (54) СУДОВОЙ ДВ ИЖИТЕЛ Ь (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к лопастным движителям, „„SU„„1595740 оси вращения которых расположены под прямым углом к направлению движения.

Цель изобретения — упрощение конструкции. При вращении приводного вала 3 две соосных шестерни 5 обкатывают неподвижную шестерню 2. Две другие шестерни 5 сцеплены с первыми, обеспечивая согласованную работу лопастей 7, которые вращаются как вокруг оси вала 3, так и вокруг осей шестерен 5. 3 ил.

1595740

Изобретение относится к судостроению, в частности к лопастным движителям, оси вращения которых расположены под прямым углом к направлению движения.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый движитель, продольный разрез; иа фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.3 — кинематическая схема редуктора.

Движитель содержит планетарный при- "0

Вод, включающий в себя неподвижные отно,сительно корпуса судна вал 1 и коническую шестерню 2, приводной вал 3 с крестовиной

4, на осях которой шарнирно установлены конические шестерни 5, жестко связанные с 5 комлями 6 гребных лопастей 7. Привод размешен в герметичном сферическом вращаюгцемся корпусе 8, заполненном техническим маслом.

При вращении приводного вала 3 кресто- 20 вина 4 вращает корпус 8 вместе с лопастями

7 вокруг оси приводного вала. Одновременно конические шестерни 5 обкатывают находящуюся с ними в зацеплении неподвижную коническую шестерню 2, вращая лопасти 7 вокруг осей шестерен 5. Две соосные шес?5 терни 5 обкатывают неподвижную шестерню

2. У двух других шестерен 5 срезаны зубья по высоте, чтобы не происходило зацепления с неподвижной шестерней. Все шестерни

Вид A

5 взаимно зацеплены, что обеспечивает согласованную работу лопастей.

Возможна установка KBK двух, так и четырех лопастей 7. Профиль лопасти 7 симметричный, так так на каждые полоборота приводного вала 3 (для четырехлопастной конструкции) поверхности лопасти поворачиваются в пространстве на 180 .

Формула изобретения

Судовой движитель, содержащий четное количество гребных лопастей, связанных с приводным валом посредством планетарного редуктора, размещенного в герметичном корпусе, на котором своими комлями шарнирно установлены указанные гребные лопасти, и включающего в себя центральную неподвижную коническую шестерню и установленные на торцах комлей гребных лопастей конические шестерни с возможностью обкатки неподвижной конической шестерни, отличающийся тем, что, с целью упрогцения конструкции, кормовой конец приводного вала выполнен с крестовиной, на осях которой шарнирно установлены указанные конические шестерни гребных лопастей, при этом неподвижная коническая шестерня планетарного редуктора расположена соосно приводному валу, а ось конической шестерни каждой лопасти перпендикулярна оси этой лопасти.

1 595740

Составитель А. Петрушин

Редактор С. Лисина ТехредА. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 2881 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101