Устройство для замены лопасти гребного винта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для замены гребного винта или его съемных лопастей в открытом море. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем повышения безопасности и сокращения трудоемкости работ по замене лопасти гребного винта, а также снижение металлоемкости. Резервную лопасть 6 гребного винта прикрепляют к грузовой планке 1 и на грузовом тросе 3 судовым краном 22 переводят за корму судна 21. Вводят направляющий трос 8 в дугообразный канал планки 1, к которой подсоединяют тяговые тросы 14 и 17, грузовой трос 3 отсоединяют. С помощью швартовных лебедок 20 транспортируют лопасть 6 к ступице гребного винта, где стропами 25 крепят планку 1 с лопастью 6 к гаку передвижной тали 23. Лопасть 6 опускают на штатное место и крепят. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 63 Н 23/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21 12

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (21) 4492115/40-11 (22) 10.10.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (72) А. Н. Баричев и Д. Е. Иоффе (53) 629.1.037.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 116268?, кл. В 63 Н 23/34, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЛОПАСТИ ГРЕБНОГО ВИНТА (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для замены гребного винта или его съемных лопастей в открытом море. Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств путем повышения безопасности и сокращения тру„„SU„„1595742 А 1

2 доемкости работ по замене лопасти гребного винта, а также снижение металлоемкости. Резервную лопасть 6 гребного винта прикрепляют к грузовой планке 1 и на грузовом тросе 3 судовым краном 22 переводят за корму судна 21. Вводят направляющий трос 8 в дугообразный канал планки 1, к которой подсоединяют тяговые тросы 14 и 17, грузовой трос 3 отсоединяют. С помощью швартовных лебедок

20, транспортируют лопасть 6 к ступице гребного винта, где стропами 25 крепят планку 1 с лопастью 6 к гаку передвижной тали 23. Лопасть 6 опускают на штатное место и крепят.1 з. п. ф-лы„4 ил.

1595742

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для замены гребного винта или его съемных лопастей в открытом море.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем повышения безопасности и сокращения трудоемкости работ по замене лопасти гребного винта, а также снижение металлоемкости.

На фиг. 1 представлена схема транспортировки лопасти гребного винта; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1 (лопасть прикреплена к .грузовому стропу); на фиг. 3 — грузовая планка, общий вид; на фиг. 4 — то же, вид сбоку с местНым разрезом.

Устройство содержит грузовую планку 1 с верхней скобой 2 для крепления грузового троса 3 и с нижней скобой 4 для крепления при помощи такелажного троса 5 лопасти 6 гребного винта. На одной из сторон планки 1 между скобами 2 и 4 выполнен дугообразный канал 7 для прохождения направляющего троса 8. Выпуклость канала 7 обращена вниз к скобе 4.

Направляющий трос 8 натянут от судовой

Лебедки 9 и закреплен свободным концом на обухе 10 в подводной части ахтерштевня над дейдвудом 11 гребного винта, проходя внутри стационарной насадки 12 гребного винта сбоку от пера руля 13. Тяговый трос 14 пропущен через канифасблок 15 и закреплен в отверстии планки 1 скобой 16. Тяговый трос 17 пропущен через кормовой клюз 18 и закреплен в отверстии планки 1 скобой 19.

Установленные на планке 1 скобы 16 и 19 являются одновременно фиксаторами положения направляющего троса 8 в канале 7 от самопроизвольного выхода из него. Тросы 14 и 17 закреплены на двух швартовных лебедках 20, расположенных на левом и правом бортах судна 21. На судне 21

wñòàí0BëåH передвижной кран 22. Для установки лопасти 6 используют ручные передвижные тали 23, которые размещены внутри сухого помещения 24. Грузовые стропы 25 проходят через затапливаемую шахту 26. Насадка 12 гребного винта снабжена крышкой 27 с винтовой тягой 28.

В шахте 26 установлены трубы с приемными патрубками 29. В сухом помещении 24 установлен водооткачивающий эжектор 30.

Устройство работает следующим образом.

С помощью тяги 28 открывают крышку 27 в насадке 12. Вода заполняет шахту 26. В отверстие насадки 12 опускак т так передвижной тали 23. Затем водолазы устанавливают канифас-блок 15, заводят через него тяговый трос 14 от швартовной лебедки 20 и закрепляют на обухе 10 свободный конец направляющего троса 8 от лебедки 9. Направляющий трос 8 лебедкой 9 натягивают до отсутствия на нем свободного прогиба. На верхней палубе судна 21 с помощью передвижного крана 22 осуществляется предварительная сборка ходовой части устройства, для чего к скобе 2 закрепляют грузовой трос 4 от гака судового крана 22, а к обуху 4 — резервную лопасть 6, которая хранится на одном из открытых участков палубы судна 21. Место хранення лопасти 6 обусловлено доступностью ее

"0 подъема краном 22.

С целью сохранения целостности лопасти 6 гребного винта возможны различные варианты ее остановки, применяемые при такелажных работах. Возможно применение

15 специальной крепежной оснастки, не разрушающей лопасть 6 винта. Съем и транспортировку поврежденной лопасти винта производят согласно известному способу с использованием тросов 14 и 17, а также тали 23. Отличие от известного способа

20 заключается в том, что для облегчения транспортных операций возможно использование и планки 1 с направляющим тросом 8 в порядке, обратном очередности работ по установке лопасти 6 винта на

Установку резервной лопасти 6 гребного винта осуществляют следующим образом.

Собранную с грузовой планкой 1 лопасть

6 на грузовом. тросе 3 поднимают судовым краном 22 в воздух и переводят за

30 корму судна 21, гже предварительно тянут направляющий трос 8. Направляющий трос 8 вводят в дугообразный канал 7 грузовой планки l. Затем к отверстиям планки 1 подсоединяют скобы 16 и 19 тяговых тросов 14 и 17, чем фиксируется

З5 положение направляющего троса 8 в канале 7. Грузовой трос 3 отсоединяют. С помощью швартовных лебедок 20 производят транспортировку лопасти 6 к ступице гребного винта, где стропами 25 крепят планку 1 с лопастью 6 к гаку передвижной

40 тали 23. Производят нацеливание и опускание лопасти 6 на штатное место, осуществляют крепеж лопасти 6 к ступице гребного винта. Лопасть 6 установлена.

Производят ее расстроповку и планку 1

45 тросом 17 поднимают над поверхностью воды. Отсоединив скобы 16 и 19, краном 22 поднимают планку 1 на палубу судна 21. Ослабляют направляющий трос 8 и водолаз отсоединяет его от обуха 10.

Трос 8 выбирают лебедкой 9. Водолазы

5р с помощью лебедок 20 поднимают на палубу тросы 14 и 17 с канифас-блоком 15.

Вращением маховика тяги 28 закрывают крышку 27 и с помощью эжектора 30 откачивают воду из шахты 26. Затем, опускаясь из помещения 24 в шахту 26, окон55 чательно задраивают крышку 27.

Формула изобретения

1. Устройство для замены лопасти гребного винта, содержащее лебедки с тяговы1595742 ми тросами, пропущенными через кормовые клюзы и связанные посредством скоб с приспособлением транспортировки лопасти гребного винта, грузовые тросы, одними концами связанные с подъемными механизмами, и такелажный трос для крепления лопасти гребного винта, причем один из тяговых тросов запасован на блоке, установленном на подводной части ахтерштевня судна над дейдвудом гребного вала, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения безопасности и сокращения трудоемкости работ по замене лопасти гребного винта, а также снижения металлоемкости, оно снабжено дополнительной лебедкой, установленной на кормовой оконечности судна, обухом, закрепленным на подводной части ахтерштевня судна выше упомянутого блока, и направляющим тросом, один конец которого прикреплен к дополнительной лебедке, а другой конец — к обуху, при этом приспособление транспортировки лопасти гребного винта выполнено в виде грузовой планки с каналом для прохождения троса и со скобами для. крепления соответственно грузового и такелажного тросов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутый канал грузовой планки выполнен дугообразным, причем выпуклый участок канала обращен к скобе для крепления такелажного троса.

1595742

Составитель А. Петрушин

1зеда кто р М. Л и си на Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 2881 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государствснного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, )К- — 35, Раушская наб., д. 4/5

11роизводствснно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!