Система приема забортной воды
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, а именно к системам водоснабжения судов и плавучих сооружений. Цель изобретения - повышение надежности. На днище 1 корпуса судна, являющегося частью кингстонного ящика 2, установлена переборка 3, разделяющая полость ящика 2 на входной и приемный отсеки. Приемный трубопровод 9 установлен в приемном отсеке ящика 2 и снабжен формирователем 10 потока воды в виде тела вращения. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 В 63 J 2/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ систему
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4606168/40-11 (22) 21.1 1.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (72) В. Г. Фадеев (53) 697.94 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1521659, кл. В 63 J 2/12, 12.08.88..Я0 1595744 д1
2 (54) СИСТЕМА ПРИЕМА ЗАБОРТНОЙ
ВОДЫ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к системам водоснабжения судов и плавучих сооружений. Цель изобретения— повышение надежности. На днище 1 корпуса судна, являющегося частью кингстон.ного ящика 2, установлена переборка 3, раздавляющая полость ящика 2 на входной и приемный отсеки. Приемный трубопровод 9 установлен в приемном отсеке ящика 2 и снабжен формирователем 10 потока воды в виде тела вращения. 1 з. п, ф-лы, 3 ил.
1595744
Формула изобретения
Составитель Ю. Лазаренко
Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо
Заказ 2881 Тираж 360 Подписное
11111!11!1! Госх парез венного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 130:35, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
11р >изводстпепно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, а именно к системам водоснабжения су. дов и плавучих сооружений.
Цель изобретения — повышение надежности в работе системы путем резкого снижения явлений разрыва потока воды у приемного патрубка (кавитационных явлений).
На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемой системы; на фиг. 2— схема образования потоков в районе, приемного патрубка без формирователя потока; на фиг. 3 — то же, с формирователем потока.
На днище 1 корпуса судна, являющегося частью кингстонного ящика 2, установлена переборка 3, разделяющая кингстонный ящик на входной и приемный отсеки, и кингстонная решетка 4 для приема забортной воды. Над входным отсеком размещен воздухосборник 5 с клапаном 6 трубопровода вентиляции. Над приемным отсеком размещен кингстон 7 с падающим
8 и приемным 9 трубопроводами. Приемный трубопровод 9 установлен в приемном отсеке кингстонного ящика и снабжен формирователем 10 потока в виде усеченного конуса или плоского диска, а подающий подведен к насосу 11.
При включении насоса 11 создается поток воды через кингстонную решетку 4, входной отсек над переборкой 3, приемный отсек, приемный трубопровод 9, кингстон 7, трубопровод 8 и через насос 11 в систему. Воздух, растворенныи в воде и захваченный из-за борта в виде пузырьков, активно выделяется во входном отсеке и попадает в воздухосборник 5.
Однако часть воздуха с потоком воды попадает в приемный отсек, где вследствие перераспределения скоростей слоев в потоке в зону среза трубопровода устремляются поверхностные слои воды, насыщенные воздухом с образованием воронки у приемного трубопровода 9 (фиг. 2). Формирователь
10 потока, выполненный в виде усеченного конуса или плоского диска, изменяет направление потока поверхностных слоев, создавая условия активного выделения воздуха, и исключает образование воронки в зоне приемного патрубка, препятствуя тем самым попаданию воздуха в трубопроводы 9 и 8 и далее в насос 11.
1. Система приема забортной воды, содержащая кингстонный ящик, разделенный переборкой на отсеки с трубопроводами приема воды и вентиляции и кингстон, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, приемный трубопровод снабжен формирователем потока воды в виде тела вращения, 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что формирователь потока выполнен
3ц в виде усеченного конуса или плоского диска.