Двухпозиционный стрелочный перевод установки для трубопроводного пневмотранспорта контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции. Двухпозиционный стрелочный перевод содержит поворотный от привода прямолинейный патрубок 4, шарнирно соединенный с неподвижным патрубком 1 посредством зубьев 8, выполненных по их концам и имеющих по контуру форму равнобедренных треугольников с вершиной, отогнутой наружу. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) S 1 ) (Ill (51)5 В 65 G 51,/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

8 В

Фиг. у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4610199/31-11 (22) 12.09.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (75) В. В. Джанелидзе, Г. Г. Гургенидзе и Э. Я. Ломинадзе (53) 621.867.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 533192, кл. В 65 G 51/22, 1972.

2 (54) ДВУХПО:-(ИЦИОННЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД УСТАНОВКИ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА КОНТЕЙНЕРОВ (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Цель изобретения — упрощение конструкции. Двухпозиционный стрелочный перевод содержит поворотный от привода прямолинейный патрубок 4, шарнирно соединенный с неподвижным патрубком 1 посредством зубьев 8, выполненных по их концам и имеющих по контуру форму равнобедренных треугольников с вершиной, отогнутой наружу. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

1595764

Изобретение относится к области трубопроводного пневмотранспорта, а именно к двухпозиционному стрелочному переводу установки для трубопроводного пневмотранспорта контейнеров.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 показан общий вид перевода; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — узел II на фиг. 1; на фиг. 7 — сечение à — Г на фиг. 6.

Стрелочный перевод содержит последовательно расположенные и взаимодействующие между собой неподвижный приемно-отправочный патрубок 1, связанный посредством шарнирного соединения 2 с поворотным от привода 3 прямолинейным патрубком 4, попеременно подсоединяемым к двум другим параллельно расположенным приемно-отправочным патрубкам 5 и 6.

Ось Х (фиг. 1) неподвижного приемноотправочного патрубка 1 параллельна осям

У и Z приемно-отправочных патрубков 5 и 6 и расположена на равном расстоянии l между ними. Максимальный угол а отклонения прямолинейного патрубка 4 от оси Х в крайних положениях составляет 1 40.

Шарнирное соединение 2 представляет собой заключенные в герметично изолированный кожух 7 концы патрубка 1 и прямолинейного отрезка трубопровода 4. Сопрягаемые концы выполнены в виде входящих друг в друга зубьев 8, представляющих собой по контуру равнобедренные треугольники, входящие во впадины соответствующей формы, расположенные между зубьями 8. . Зубья 8 в направлении от вертикальной оси к горизонтальной отогнуты от центра под возрастающими от 0 до 2 углами

Сопрягаемые концы неподвижного приемно-отправочного патрубка 1 и поворотного прямолинейного патрубка 4 связаны планками 9, подвижно смонтированными на полуосях 1О. Концы 11 и 12 патрубков 5 и 6 изогнуты таким образом, чтобы оси торцов концов 11 и 12 были расположены под углом 1 40 .

Для перемещения патрубка 4 из одного положения в другое служит привод 3, представляющий собой двигатель 13, соединенный посредством трособлочной системы 14 и подвижно установленной на основании 15 салазки 16 с поворотным патрубком 4. Привод 3 может иметь и другое исполнение.

Для ограничения хода перемещения служат упоры 17.

На противоположном к шарнирному соединению 2 конце поворотного патрубка 4, связанного двигателем 13, смонтирован патрубок 18, выполняющий роль компенсатора, воспринимающего температурные изменения и обеспечивающего герметизацию при перемещении патрубка 4 из одного положения в другое. Сопряжение 19 патрубка 18 с патрубком 4 выполнено в виде зубьев, имею.щих по контуру форму равнобедренных треугольников. Противоположный конец патрубка 18 содержит жестко закрепленный на нем фланец 20 с выступающими в обе стороны от оси патрубка 18 поверхностями, выполняющими роль заслонок 21. Сопряжение 19 помещено в жестко закрепленную на патрубке 4 обойму 22 с герметизирующим !

0 кожухом 23. Патрубок 18 с помощью пружин 24 подпружинен относительно обоймы 22 и через фланец 20, уплотнение 25 прижат к фланцу 26, жестко закрепленному на конце 11 или 12. На фланце 20 закреплены !

5 вращающиеся ролики 27, для которых на фланце 26 предусмотрены строго фиксированные углубления, смещенные по вертикали.

В шарнирном соединении 2 и в сопряжении 19 концы патрубков представляют

20 собой зубья. Основание зубьев не превышает 2/3 ширины ходовой части контейнера, а угол при вершине равен 24 — 28 .

Указанные параметры выбраны из условия того, чтобы в каждый отдельно взятый момент времени нижняя крайняя образующая колеса всегда касалась бы поверхности трубы, обеспечивая плавное перекатывание без биения. Расположение зазора между впадинами и зубьями под углом обеспечивает пересечение любой образуюgp щей пневмотранспорта в одной точке.

Двухпозиционный стрелочный перевод контейнерного транспорта работает следующим образом.

При положении, показанном на фиг. 1, 35 составы контейнеров (не показаны) движутся по направлению от неподвижного приемно-отправочного патрубка 1 по патрубку 4 к неподвижному приемно-отправочному патрубку 5 (или в обратном направлении).

В случае необходимости изменения направления движения состава по неподвижному приемно-отправочному патрубку 6 включают привод 3. срабатывает двигатель 13, который при помощи трособлочной системы 14 перемещает закрепленный на салазке 16 конец

4 поворотного прямолинейного патрубка 4 от конца 11 к концу 12 или наоборот. Ролики

27 за счет срабатывания пружин 24 выходят из углублений и, перемещаясь, попадают в соответствующие углубления, выполненные на фланце 26 конца 12, обесрр печивая тем самым фиксированную установку патрубка 18 и герметизацию системы с помощью уплотнения 25. Одновременно заслонка 21, перемещаясь вправо, перекрывает и герметизирует проходное отверстие конца 11.

55 Шарнирное соединение 2 обеспечивает свободный поворот прямолинейного патрубка

4 на требуемую величину угла с одновременным обеспечением устойчивого поло1 595764 жения контейнерного транспорта за счет зубьев 8, отогнутых от центра под углом р.

Поворот осуществляется вращением на полуосях 10, расположение зубьев 8 под углами, возрастающими в направлении от горизонтальной к вертикальной осям, обеспечивает свободный, плавный переход колес контейнера из зоны патрубка 1 в зону патрубка 4.

Формула изобретения

1. Двухпозиционный стрелочный перевод установки для трубопроводного пневмотранспорта контейнеров, содержащий установленный с возможностью ограниченного поворота в продольной плоскости прямолинейный патрубок, шарнирно соединенный одним концом с неподвижным патрубком, жестко соединенным с трубопроводом, и герметичный кожух, охватывающий патрубки в месте их соединения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, патрубки на сопрягаемых концах выполнены по их периметру с зубьями, имеющими контур в форме равнобедренных треугольников, расположенными в соответствующих впадинах и отогнутыми

° вершиной наружу, причем углы отгиба вершины зубьев выполнены последовательно уменьшающимися от центральной продольной плоскости поворота.

2. Стрелочный перевод по п. I, отличающийся тем, что угол поворота прямолинейного патрубка в каждую сторону от продольной оси ограничен величиной 1 40, а максимальный угол отгиба зубьев равен

1 50 — 2 .

1595764

Д

В-В

1595764

zJ z4 74

6uzb

Составтель Г. Киселева

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 2882 Тираж 636 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101