Грузозахватная траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам для крупногабаритных грузов со смещенным центром тяжести при монтаже этих грузов под пролетными строениями. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и упрощение конструкции. Траверса содержит несущую балку 1, на концах которой установлены грузоподъемные механизмы, по две пары стропов и механизмы регулирования длины ветвей подвески, навешиваемой на крюк крана. Грузоподъемный механизм выполнен ручным гидравлическим или ручным механическим. Гидравлический механизм содержит гидроцилиндр 7 и ручной гидронасос 8, связанные в замкнутую систему. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 В 66 С 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4406794/24-11 (22) 11.09.88 (46) 30,09,90. Бюл. Р 36 (7I) Киевский, филиал Проектно-технологического института "Энергомонтажпроект" (72) И.Л.Фридман (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 998301, кл. В 66 С 1/10, 1980. (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам для крупногаба-. ритных грузов со смещенным центром
„„SU„„1595776 А 1
2 тяжести при монтаже этих грузов под пролетными строениями. Цель изобретения — расширение технологических возможностей и упрощение конструкции.
Траверса содержит несущую балку 1, на концах которой установлены грузоподъемные механизмы, по две пары стропов и механизмы регулирования длины ветвей. подвески, навешиваемой на крюк крана. Грузоподъемный механизм выполнен ручным гидравлическим или ручным механическим. Гидравлический механизм содержит гидроцилиндр 7 и ручной гидронасос 8, связанные в замкнутую систему. 7 ил.
1595776
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, в частности к средствам для крупногабаритных грузов со смещенным центром тяжести при монтаже этих грузов
5 под пролетными строениями.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей и упрощение конструкции. 10
На фиг.1 показан общий вид траверсы; на фиг. 2 — механизм регулиров ания длины ветви подвески; на фиг.3 — схема грузоподъемного (гидроподъемного) механизма, поршень в верхнем положении; на фиг.4 — первый этап монтажа; на фиг.5 — второ" ; на фиг.6 — третий этап монтажа; на фиг.7 — последующие этапы монтажа.
Траверса содержит несущую балку 1, 20 на концах которой установлены грузоподъемные механизмы 2, по две пары стропов 3, 4 и механизмы 5 регулирования длины ветвей 6 подвески, навешиваемой на крюк крана. Грузоподъем- 25 ный механизм 2 выполнен ручным гидравлическим или ручным механическим.
Гидравлический механизм содержит гидроцилиндр 7 и ручной гидронассс
8, связанные в замкнутую систему„
Гидроцнлиндр содержит корпус 9, шток 10 съемно связанный со стропом
3 и поршнем 11, разделяющим корпус 9 на нижнюю рабочую полость 12.и верхнюю полость 13, сообщающуюся с воздухом атмосферы воздушникам — воройкой
l4, служащей также и для пополнения верхней полости рабочей жидкостью.
Нижняя полость соединена со штуцером нагнетательной камеры ручногî 40 гидронасоса 8 рукавом 15, а верхняя полость соединена со штуцером гидронасоса рукавом 16. Для отключения гидронасоса от гидроцилиндра служат вентили 17, имеющиеся на рукавах 15 45 и 16. Полости гидроцилиндра соединены между собой рукавом 1 8 с возможностью отключения вентилем 19.
Механизм 5 содержит корпус 20, на котором закреплен конец ветви (каната) подвески 6. B корпусе имеется барабан 21, для вращения снабженный реверсивной трещоточной рукояткой
22, а для стопорения †.храповым зацеплением 23. Корпус 20 прикреплен к несущей балке 1. Кроме несущей балки траверса содержит промежуточную балку 24, связанную с грузом и применяемую только для работы с нежесткнми грузами. Для жестких грузов балкой служит сам груз.
Стропы 3 н 4 могут быть жесткими, если масса каждого из них не превышает 25 кг, и в этом случае как грузоподъемный механизм может быть использован талреп.
Транспортировка груза с помощью траверсы производится следующим образом.
До транспортировки груза производится установка крюка крана над центром тяжести системы (траверсы и груза) изменением длин ветвей подвески с помощью механизма 5. На первом этапе транспортировки от промежуточной балки отсоединены строп 3 со стороны пролетного строения и строп 4 с противоположной стороны.
Груз транспортируется в положение
1, при котором первое на пути пролетное строение находится между стропамн 3 и 4.
На втором этапе строп 3 прикрепляется к балке 24. С помощью грузоподъемного механизма производят натяжение стропа 3, пока не разгрузится строп 5. Подъем (натяженне) производят при закрытом вентиле 19 и открытыми вентилями 17. Затем строп
4 отсоеднняется от траверсы .24.
На третьем этапе груз подается в положение 2, при котором первое пролетное строение находится между стропами 4, а второе пролетное строение у стропа 3. Строп 4 прикрепляется к балке 24, после чего грузоподъемным механизмом производят разгружение стропа 3, пока он не разгрузится, а строп 4 HB нагрузится, Затем строп
3 отсоединяется от балки 24 и подается в положение (см. фиг.4), когда второе пролетное строение между стропами 3 и 4.
При разгруженнн стропа 3 грузоподъемным механизмом гидронасос от— кпючен от гидроцилиндра вентилями
17, а опускание поршня со штоком производится с помощью открывания вентиля 19, Полости 12 и 13 гидроцилиндра соединяются и за счет перетока жщкости из полости 12 в полость !
3 поршень со штоком опускается.
На четвертом этапе производятся работы, идентичные второму этапу.
На пятом этапе груз .подается в положение 3, первое пролетное строение находится между стропами 3, 4, 1595776 а второе пролетное строение между стропами 4. Затем стропы 4 прикрепляют к балке 24, опусканием поршней гидроцилиндров (см. этап 3) производят нагружение стропов 4, пока стро5 пы 3 не разгрузятся и последние отсоединяют от бапки 24.
Дальнейшая транспортировка груза осуществляется указанным способом.
Формула изобретения
Грузозахватная траверса, содержащая несущую и промежуточную балки, грузоподъемные механизмы, расположенные на концах несущей балки, две пары стропов дпя захвата промежуточной балки и двухветвевую подвеску дпя навешивания на крюк крана, о т л и — 20 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и упрощения конструкции, ветви подвески закреплены на несущей балке посредством механизмов регулирования длины, каждый из которых включает в себя канатный барабан с рукояткойприводом и стопорным механизмом с храповым зацеплением, при этом один строп каждой пары соецинен с несущей балкой, а другой — с соответствующим грузоподъемным механизмом, причем каждый грузоподъемный механизм содержит гидроцилиндр, насос с нагнетательной и всасывающей камерами, соединенными посредством трубопроводов соответственно с подштоковой и надштоковой полостями гидроцилиндра, при этом указанные трубопроводы соединены между собой и снабжены запорными вентилями.
1595776
Пролевное строение
/,ОДЗ
ПОМ2ЖРИ8М 1
Фиг. Ф
l
lруз
/7оломефие 1
Фиг. 5
)595716
Фие.7
Составитель Л. Трофимчук
Техред М.Дидык Корректор С.Шевкун
Редактор О.Спесивых
Заказ 2883 Тираж 605 Подписное
ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35s Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат ™Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 1, Фиг.б
94/3 лоложенце g
РЦЪ ожеюие3