Устройство для передачи груза под пролетным строением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и позволяет обеспечить монтаж под потолочным строением с установкой блоков энергетического оборудования последовательно в ряд при сооружении котлоагрегатов ТЭС. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации путем обеспечения работы в стесненном пространстве. Устройство содержит шарнирную грузовую подвеску с нижним звеном 1, треугольник 2, который содержит на одном углу основания разъемный замок 3, связанный с одним концом звена 1, а на другом конце-ловитель 4, взаимодействующий с упором 5 звена 1. Треугольник вершиной соединяется с крюком грузоподъемного крана. В ловитель 4 треугольника 2 заводят звено 1 до совмещения с замком 3. После закрепления замка 3 последовательно соединяют вершину треугольника с крюком, а звено 1 - с грузом. Производят подъем груза краном до совмещения шарнира звена 1 с грузовой подвеской и фиксируют шарнир. Опусканием крюка нагружают грузовую подвеску, груз при этом передается под пролетное строение. Затем отсоединяют треугольник от звена 1 дистанционно размыканием замка 3. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 В 66 С 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР! (2!) 4457367/27-!1 (22) 07.07.88 (46) 30.09,90. Бюл. Р 36 (71) Научно-исследовательский, проектно-технологический и конструкторский институт пЭнергомонтажпроект" (72) А.Р.Иосилевич, 3.И.Мозенсон, Л.В.Островская и И.Л.Фридман (53) 621 .86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 768744, кл. В 66 С 1/68, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА
ПОД ПРОЛЕТНЫМ СТРОЕНИЕМ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и позволяет. обеспечить монтаж под потолочным строением с установкой блоков энерге- тического оборудования последовательно в ряд при сооружении котлоагрегатов ТЭС. Цель изобретения — повышение,удобства в эксплуатации путем обеспечения работы в стесненном проI
„„Я0„„1595777 А 1
2 странстве. Устройство содержит шарнирную грузовую подвеску с нижним звеном 1, треугольник ?, который содержит на одном углу основания разъемный замок 3, связанный с одним концом звена 1, а на другом конце— ловитель 4, взаимодействующий с упором 5 звена l. Треугольник вершиной соединяется с крюком груэоподъемного крана. В ловитель 4 треугольника 2 заводят звено 1 до совмещения с замком 3. После закрепления замка 3 последовательно соединяют вершины треугольника с крюком, а звено 1 — с грузом. Производят подъем груза краном до совмещения шарнира звена с грузовой подвеской и фиксируют шарнир.
Опусканием крюка нагружают грузовую подвеску, груз при этом передается од пролетное строение. Затем отсоединяют треугольник от звена 1 дистанционно раэмыканием замка 3, 5 ил.
1595777 нс5ериуав
Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам, а именно к устройствам для монтажа блоков котельных установок тепловых электростанций.
Целью изобретения является повьппеиие удобства в эксплуатации путем обеспечения работы в стесненном пространстве.
На фиг.1 показан общий вид устрой- 10 ства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З вЂ” устройство на первом этапе монтажа; на фиг.4 — то же, на втором этапе; на фиг.5 — то же, на третьем этапе. 15 . Устройство содержит шарнирную многозвениую подвеску с нижним звеном 1, треугольник 2, который содержит на одном углу основания разъемный дистанционно замок 3, связанный с концом 2О звена 1, на другом конце — ловитель 4 взаимодействующий с упором 5 звена 1, а на вершине — шарнирно закрепелнную скобу 6, навешиваемую на крюк грузоподъемного крана. 25
Звено l на конце, соединяемом с треугольником, связано шарнирно с грузом.
Передача груза под пролетное строение производится следующим об- 311 разом.
До начала работ устанавливают на опорах на потолочное перекрытие в щелях между щитами грузовые подвески без звена 1. Другой конец подвески закрепляют на кронштейне (см. фиг.3).
Производится установка звена 1 грузовой подвески на треугольник 2, заранее навешенный скобой 6 на крюк крана. Упор 5 заводится в ловитель pg
4 и закрепляется низ звена 1 в замке 3. Низ звена 1 присоединяется к грузу,-устройство при этом висит на крюке крана.
4-4
На первом этапе (фиг.3) производится подъем груза до совмещения шарнира (верхнего конца звена 1 с низом остатка грузовой подвески) и прикрепляется нижнее звено 1 к подвеске.
На втором этапе (см. фиг.4) груз опускают краном в положение, при котором груз висит на грузовой подвеске, треугольник при этом разгружен.
В этом положении дистанционно размыкают замок 3, опускают треугольник
2 краном, пока ловители 4 не выйдут из упоров 5.
Дальнейшее перемещение груза в проектное положение (см, фиг.5) производится перемещением опоры спомощью такелажа или краном, если он обслуживает эту зону, подвеска перемещается в зазоре (щель) между установленными ранее блоками конвективного пароперегревателя и потолка. Цикл подачи блока закончен.
До начала следующего рабочего цикла соединяют нижнее звено подвески с треугольником, после чего устройство подготовлено к работе.
Формула из обретения.
Устройство для передачи груза под пролетным строением, содержащее серьгу для навешивания на крюк крана, связанный с нею несущий элемент и шарнирно связанную с ним многоэвенную подвеску для опирания на пролетное строение, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения работы в стесненном пространстве, несущий элемент выполнен в виде треугольника с разъемными замками в двух вершинах для связи с многозвенной подвеской, при этом серьга для навешивания на грузоподъемный механизм связана с его третьей вершиной.
l595777
Фиг. Ю
1595777
Составитель Н. Куликова
Техред H.Äèäüèñ Корректор С. Черни
Редактор О.Спесивых
Заказ 2883 Тираж 608 Подписное
ВНИИПИ
НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1130)5, Москва., М(-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101