Устройство для транспортирования и выгрузки сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими грузами. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Устройство содержит погрузчик, грузоподъемник которого состоит из неподвижной рамы 1 с упорами 2 и подвижной рамы 3 с вилочным захватом, на котором установлен контейнер 5. Водитель погрузчика поднимает вилочные захваты с контейнером 5. При этом срабатывает механизм 10 открывания двухстворчатого днища контейнера 5. Рычаг 11 поворачивается вокруг шарнира и заставляет поворачиваться рычаг 12, скрепленный с рычагом 11 при помощи шарнира 13. Свободный конец рычага 12, разворачиваясь, освобождает двухстворчатое днище, и оно открывается под действием собственного веса и веса высыпаемого материала. Закрытие днища производится опусканием контейнера 5 на плоскую поверхность. При этом створки днища скользят по плоскости, закрываясь, а свободный конец рычага 12, разворачиваясь, замыкает днище контейнера. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В бб F 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4463002/25-11 (22) 19.07.88 (46) 30.09.90, Бюл, У 36 (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш (72) И.В.Бандурка и В.Ф.Курилин (53) 621.868.274(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 844565, кл. В 66 F 9/06, 1979, «„SU, 1595788 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими грузами. Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Устройство содержит погруэчик, груэоподъемник которого состоит иэ неподвижной рамы 1 с порами 2 и подвижной . EudA

12, разворачиваясь, освобождает двухcTBop÷àòoå днище, и оно открывается под действием собственного неса и веса высыпаемого материала. Закрытие днища производится опусканием контейнера 5 на плоскую понерхность. При этом створки днища скользят-по плоскости, закрываясь, а свободный конец рычага 12, разворачиваясь, замыкает днище контейнера. l з.п. ф-лы, 5 ил, 3 1595788 рамы 3 с вилочным захватом, на котором установлен контейнер 5. Водитель погрузчика поднимает вилочные захваты с контейнером 5. При этом срабатывает механизм 10 открывания двухстворчатого днища контейнера 5. Рычаг 11 поворачивается вокруг шарнира и заставляет поворачиваться рычаг 12, скрепленный с рычагом 11 при помощи шарнира 13. Свободный конец рычага

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к транспортировке и разгрузке сыпучих грузов.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 — вид А на фиг., I; на фиг.3 — узел I на фиг.2; на фиг.4 - 5 вид Б на фиг.3; на фиг,5 — вид В на фиг.3.

Устройство содержит погрузчик, грузоподъемник которого состоит из неподвижной paMbI 1 с горизонтально закрепленными на ней с внешней стороны упорами 2 и подвижной рамы 3, совершающей вдоль неподнижной рамы l возвратно-поступательные перемещения.

На раме 3 жестко закреплен нилочный

35 захват 4, на котором установлен контейнер 5. В нижней части контейнера

5 имеется двухстворчатое днище, на наружной стороне его створок 6 жестко закреплены. опорные ребра 7. На кон10 цах створок 6 закреплены по всей длине цилиндрические элементы 8, На боковых сторонах створок б выполнены скосы 9.

Механизмы 10 открывания днища расположены с обеих сторон контейнера

5. Каждый из них выполнен в виде верхнего 11 и нижнего 12 рычагов,, связанных между собой шарниром 13.

ШаРниР 13 скользит в овальном пазу

14 выполйенном на конце одного из

1 рычагов.

Рычаг 11 посредством шарнира 15 закреплен на кронштейне 16, жестко скрепленном с боковой поверхностью

55 контейнера 5.Свободный конец рычага

li прикреплен посредством пружины

17 к кронштейну 16 и. снабжен роликом 18.

Рычаг 12 посредством шарнира 19 прикреплен к боковой поверхности контейнера 5, а свободный его конец ныполнен в виде скобы 20. Конец скобы 20 снабжен клинообразным наконечником 21. B нижней части контейнера

5 н месте шарнирного крепления рычага 12 жестко прикреплен упор 22, препятствующий дальнейшему развороту рычага 12 против часовой стрелки. Кроме того, между нижними точками скобы

20 и опорных ребер 7 должен быть зазор а (см. фиг.3).

Устройство работает следующим образом„

Загруженный грузом (песок, камни е и т.п.) контейнер 5, установленный на нилочный захват 4 погрузчика, транспортируется к месту его разгрузки.

При установке контейнера 5 над местом разгрузки груза (яма, приемная емкость, лента конвейера и т.п.) производится подъем вилочного захвата 4 вместе с контейнером 5, в реэуль. тате которого свободный конец рычага

ll, снабженного роликом 8, входит во взаимодействие с упором 2.

Рычаг 11, разворачиваясь вокруг шарнира 15 против часовой стрелки, поворачивает рычаг 12 посредством шарнира 13 вокруг шарнира 19 (по часовой стрелке).

Свободный конец рычага 12, выполненный в виде скобы 20 с закрепленным на ней клинообразным наконечником 21, разворачиваясь по часовой стрелке вокруг шарнира 19, выснобождает двухстворчатое днище 6 и оно раскрывается под действием собственного веса и веса груза.. Освободившись от груза, погрузчик вместе с контейнером 5 воэнращается за новой

25

5 15957 порцией груза. Для того, чтобы зак" рыть днище и подготовить контейнер

5 для загрузки, вилочный захват 4 вместе с контейнером 5 опускают на ровную площадку. Цилиндрические эле-:

5 менты 8 начинают скользить по поверхности площадки, смыкая створки 6.

Боковые стороны створок 6, выполненные со скосами 9, начинают скользить по выпуклой поверхности клинообразного наконечника 21, закрепленного на конце рычага 12, отжимая его в сторону, и растягивая пружину 17 (см. фиг.З). Когда створки 6 сомкнут- 15 ся, за счет подпружиненного рычага.

ll рычаг 12 займет прежнее место, т ° е. замкнет створки днища контейнера 5.

20 формула изобретения

1;Устройство для транспортирова,ния н выгрузки сыпучих грузов, содержащее погрузчик с грузоподъемником, на неподвижной раме которого смонтирована пара упоров, а на подвижной— вилочный захват, и устанавливаемый .на последний контейнер с днищем, выполненным из двух закрепленных на его передней и задней сторонах шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости створок, и приспособление для их фиксации в горизонтальном положении, состоящее иэ пары смонтированных на противоположных боковых сторонах контейнера с возможностью ограниченного дополнительными упора .ми поворота в вертикальной плоскости шарнирно-рычажных механизмов, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, каждый из укаэанных механизмов образован парой подпружиненных двуплечих рычагов, средние части которых шарнирно соединены с закрепленными на контейнере кронштейнами, а одни концы посредством шарнира и паза — между собой, при этом свободный конец одного из рычагов смонтирован с возможностью взаимодействия с одним из укаэанных упоров, а свободный конец другого выполнен в виде скобы для взаимодействия с боковыми поверхностями обеих створок днища, причем взаимодействующие поверхности скобы и створок выполнены со скосами.

2.Устройство по п.l, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что створки днища с наружной стороны снабжены опорными ребрами, высота которых больше высоты скобы.!

595788

ВиВВ

Фиг.5

Составитель В.Момот

Техред M.дидык Корректор С,Черни

Редактор О.Спесивых

Заказ 2883 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !

13935, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101