Патент ссср 159587

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПЛЛИК опислние ЗОБ РЕТКНД,Д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

X 159587

Класс 2ЗЬ, 1в

МПК " 10оо

Заявлено 24.ХП 1662 (¹ 810054/23-4) ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ НО AEAAM

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЪ|ТИЙ ссср

УДК 662, 75

Опубликовано 1064. Бюллетень ¹ 1

Подписная группа Л3 109

1

Ю. С. Сабадаш, Ф. Х. Маликов и P. М. Минишев

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОТЕЛЪНЬ!Х ТОПЛИВ

В настоящее время котельные топлива получают посредством легкого термического крекирования тяжелых остатков, с целью снижения их вязкости и температуры застывания. Процесс проводят при температурах

4б0 — 480 С и давлении 35 — 50 ат,!!. Этот процесс, снижая вязкость и температуру застывания котельного топлива, еще более увеличивает его зольность, содержание в нем серы, металлов, асфальтенов и карбоидов.

Сжигание таких топлив сопряжено со зна-!

1!тельных!и трудностями. Оно сопровождается большим нагарообразованием, коррозией и золовыми заносами.

Для устранения отмеченных недостатков предлагают спосоо получения котельных топлив из тяжелых нефтяны тизацией их бензиновой фракцией.

Сущность способа заключается в следующем. Тяжелые нефтяные остатки смешивают с трехкратным (по объему) колнчеством бензи!!оной фракции с концом кипения порядка б0 — б5= С. Тяжелую асфальтовую часть осаждают из раствора, отстаивают и отводят в виде асфальта. Деасфальтизат после отгонки растворителя может быть использован как котельное топливо. Растворитель используют повторно. Процесс осуществляют при температуре 80 †10 С и давлении до 20 ат.!!.

Выход асфальта незначителен н равен абсолютному содержанию асфальтенов в исходном сырье. Асфальт может быть использован

1<отельное топливо

Л1азут арланский прямогонный

Наименование показателей деасфальтизация легкий крекинг

Вязкость условная ВУ» .

В ою

Зольность, Содержание серы, %

Содержание асфальтенов, Содержание карбондов, Плотность, d -" .

Температура Вспь!шки С

Смолы сернокислотные, Температура застывания, С

Металлы %: Fe

11

N1

Марка котельного топлива . нт

10,4

0,39

4,0

11,0

1,003

- 206

100

+ 25

0,0085

0,0195

0,0091 нт

8,2

0,42

4,5

14,5

1,9

1,030

+125

100

-!-гг

0,0103

0,0205

0,0123

200

12,1

5,3

0,03

3,3

0,94

0,960

+ 185

+20

О, 0014

0,0038

0,0013

80 № 159587

Предмет изобретения

Редактор С. А. Барсуков Техред А. А. Камышникова Корректор И. А. Шпынева

Поди. к печ. 29!Х11 — 63 г. Формат бум. 60><90>/8 Объем 0,23 изд. л.

Заказ 3172 4 Тираж 500 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 для производства битумов или как сырье для процесса коксования. Расход растворителя обусловливается только технологическими потерями его.

Аппаратурное оформление процесса несложно и состоит из противоточного экстрактора и системы регенерации растворителя.

Процесс непрерывный, он не требует строительства новых установок и может быть осуществлен на существующих АВТ после соответствующей реконструкции их.

В таблице приводится качество котельных топлив, полученных деасфальтизацией арланского мазута бензиновой фракцией.

Для сравнения приведено качество исходного мазута, а также качество котельного топлива, полученного легким крекированием этого мазута.

Выход котельного топлива на нефть в обеих случаях примерно одинаков.

Способ получения котельных топлив из r !желых нефтяных остатков, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения качества топлив, тяжелые нефтяные остатки деасфальтируют в растворе бензиновой фракции.