Способ набивки футляра чугунной летки доменной печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в других отраслях промышленности для уплотнения материалов в замкнутых объемах. Целью изобретения является повышение стойкости футляра, увеличение срока его службы и сокращение времени набивки. Способ осуществляется следующим образом. В полость футляра загружают по всему его поперечному сечению порцию огнеупорной массы, которую трамбуют с помощью устройства набивки футляра с тремя сменными головками. При этом сменная головка воздействует на периферийную кольцевую зону футляра, обеспечивая эффективное сцепление массы со стенками футляра. Аналогичным образом загружается вторая порция массы и трамбуется одновременно периферийная и центральная зоны, а затем загружается третья порция массы и трамбуется только центральная зона. В результате образуется посадочное гнездо под носок пушки. В каждом случае трамбования перечисленных зон отношения их площадей поперечного сечения футляра поддерживают в пределах 0,30-0,56. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
920 А1
-(51)5 С 21 В 7 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCHOIVIY С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4363075/27-02 (22) 12.01,88 (46) 30. 09. 90, Вюл. Р 36 (71) Научно-производственное объединение по механизации, роботизации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии "церметмеханизация (72) Н.Н. Галтруконич и 1Î.В. Гевастьянов (53) 669.162 ° 216(088.8) (56) Производственно-техническая ин". струкция для рабочих участка,старшего мастера доменных печей, ДИВ им. Петровского, днепропетровск, 1987, с. 23-29, . Авторское свидетельство СССР
М 608837, кл. С 21 В 7/12, 1974. (54) СПОГОБ НАБИВКИ ФУТЛЯРА ЧУГУННОЙ, -ЛЕТКИ ДОИКНН(п1 ПКЧИ (57) Изобретение относится к черной, металлургии и может быть использовано в других отраслях промышленности для уплотнения материалов в замкнутых
Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способам набивки футляра чугунной летки доменных печей, и может быть использовано н других отраслях промышпенности при уплотнении материалов в замкнутом объеме.
Itåëü изобретения — повышение стойкости футляра, увеличение срока его службы и сокращение времени набивки.
Согласно способу трамбовку осуществляют последовательно по зонам: сна- .
2 объемах. Цель изобретения — повышение стойкости футляра, увеличение срока его службы и сокращение времени набивки. Способ осуществляется следующим образом. В полость футляра загружают по всему его поперечному сечению порцию огнеупорной массы, которую трамбуют с помощью устройства набивки дзутляра с тремя сменными головками, При этом сменная головка воздействует на периферийную кольцевую зону футляра, обеспечивая эффективное сцепление массы со стенками футляра. Аналогичным; образом загружается вторая порция массы и трамбуется одновременно периферийная и центральная зоны, а затем загружается третья порция массы и трамбуется только центральная зона.
В результате образуется посадочное гнездо под носок пушки. В каждом случае трамбования перечисленных зон отношения их площадей к площади поперечного сечения Футляра поддерживают в пределах 0,30-0,56. 4 ил. чала периферийной зоны, затем периферийной и центральной зон одновременно и центральной зоны при отношении их площадей к площади поперечного сечения футляра в пределах 0,50-0.56, 0,30-0,35 и 0,45-0,50 соответственно, при этом перед началом трамбовки каждой зоны в полость футляра загружают очередную порцию огнеупорной массы, перекрывающую футляр по всему его поперечному сечению.
1595920
Рациональное отношение площади набивки к площади поперечного сечения футляра определено экспериментально путем применения. трамбовок различных конфигураций. При коэффициенте
5 отношения площади набивки к площади поперечного сечения футляра более
0,56 не обеспечивается качество плотного прилегания .огнеупорной массы к стенкам футляра. При коэффициенте отношения менее 0,30 огнеупорная масса выдавливается в зазор между диаметром полости футляра и диаметром трамбовки, а плотность прилегания массы к стенкам футляра увеличивается при этом незначительно.
Способ реализуют с помощью устрой- . ства набивки футляра со сменными трамбовочными головками.
На фиг. 1 представлено устройство для реализации способа набивки, общий вид; на фиг. 2 — узел T на фиг. 1 (трамбовочная головка для набивки периферийной зоны футляра):
25 на фиг. 3 — то же,, трамбовочная головка для набивки периферийной и центральной зоны одновременно; íà фиг.4— то же, трамбовочная головка для на.— бивки центральной зоны футляра.
Устройство содержит подвеску 1 и рабочий орган 2 в вице пневмоударника, снабженного тремя сменными трамбовочными головками (в дальнейшем трамбовками).
Первая сменная трамбовка 3 имеет с рабочей стороны полость с отверстием cl„, составляющим 0,30-0,32 диаметра футляра D,и боковую двухконусную поверхность с углом наклона к оси
4„ = 3Q-32 и о(= 70-72 собтветсто 0 40 с венно до диаметров Л, = 0,750 и П, = 0,95D. Параметры трамбовок установлены из условия обеспечения необходимой плотности трамбуемого слоя футляра с учетом результатов испытаний.
Вторая сменная трамбовка 4 имеет усеченный конус на плоском основании.
Меньший диаметр конуса и = (0,350,40) D, а угол наклона образующей
1 о конуса к его оси с составляет 25-30, 0
Параметры трамбовки определены с учетом тех же условий.
Третья сменная трамбовка 5 выполнена в виде плоского основания с центральным цилиндрическим выступом 55 диаметром Э . для формирования осевого гнезда леточного канала.
Способ осуществляют следующим образом.
На пневмоударник устанавливают двухконусную трамбовку 3. В полость футляра закладывают 32 кг массы рав-. номерным слоем толщиной 150 мм по всему поперечному сечению футляра.
Трамбуют первый слой до тех пор, пока основная порция массы перераспределится к стенкам полости футляра.
При этом создаются направления усилий для набивки периферийной зонь1 футляра в объеме, образованном полостью футляра и поверхностью трамбовки. Отношение площади набивки к площади поперечного сечения футляра составляет 0 50-0,56.
Закладывают следующпо порцию (32 кг массы) равномерным слоем толщиной 150 мм, устанавливают вторую трамбовку. Трамбуют слой, внедряя трамбовку на глубину усеченного ко нуса. При этом часть массы перераспределяется к периферийной зоне, заполняя ее полностью, а остальная часть заполняет центральную зону, уплотняя . ее. Создаются комбинированные направления усилий в объеме, образованном поверхностью предыдущего слоя набивки и поверхностью трамбовки. Отношение площадей составляет в данном случае 0,30 и 0,35, Устанавливают третью трамбовку и закладывают в футляр остальную порцию массы (10 кг), заполняя футляр полностью, Трамбуют слой, внедряя центральный выступ, при этом основание,трамбовки перекрывает сечение полости, предотвращая выход массы за пределы футляра. Отношение площадей составляет 0,45-0,50.
Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить число набивочных операций, повысить. стойкость футляра, увеличить срок его службы, сократить тихий ход печи при ремонтах футляра чугунной летки. Это приводит к увеличению выпуска металла и к получению экономии условных постоянных расходов по переделу. Экономический эффект от использования способа ориентиро- вочно составляет 3181 руб.
Формула изобретения
Способ набивки футляра чугунной летки доменной печи, включающий по« следовательную укладку огнеупорной массы путем целенаправленной передачи усилий от рабочего органа, ее трамбойку, отличающийся тем, что, с целью .повышения стойкос1595920 ти A
5 .утляра, увеличения
; службы и сок ения срока erо
ы и сокращения времени трамбовку осущес ествляют по и набивки но по зонам следовательсначала перифе ий ны, затем периАе ий р ной 90» зон одновременн .ер ной и цент ральной при отношен нно и цент ал ии их площадей к площади б поперечного сечения лах 0 ° 50-0 56, и
° -,, 0,30-0,35 и
° -, — ° и 0,45-0,50 но ° при 9ТоМ
S овки каждой зоны в огнеупорной о массы, перек ляр по всему его попе е р чному сечению.
Фиг. 2
1595920
Составитель В. Коробов
Техред М.,Ходанич Редактор М, Петрова
Корректор О. Кравцова
Заказ 2890 Тираж 496 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изоб етени ета по изо ретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035„ Москва, Н(-35, Раушская наб., д. 4/5
П роизводственно-издательский комбинат "Патент" г.
>инат атент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101