Временное покрытие грунтовых дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям временных технологических дорог, обеспечивающих проезд автомобилей по участкам местности с грунтовым основанием. Цель изобретения - повышение прочности покрытия при одновременном рациональном размещении материала по его ширине. Временное покрытие содержит сетку 1, зафиксированную в грунте посредством разнофигурных вертикальных анкерных элементов 2, ячейки сетки выполнены разновеликими по ширине покрытия, с минимальными размерами в местах расположения колесопроводов 3, с увеличением их размеров и фиксацией узлов сетки в межколейном пространстве 4 и на выведенных за продольную кромку колесопроводов участках 5. Для ограничения межколейного пространства 4 к сетке крепят продольные элементы 6. Увеличение расстояния между вертикальными элементами позволяет избежать перекрытия зон напряжений в грунте, возникающих вокруг них. 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 01 С 9/08, 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4231204/31-33 (22) 16.03.87 (46) 30.09.90. Бюл. М 36 (71) белорусский технологический институт им.С.М,Кирова и Белорусский политехнический институт (72) Н.П.Вырко, M.Т,Насковец, Н.И,Танкович и П.В.Чиркун (53) 625.711.2 (088.8) (56) Патент США М 2338785, кл. 94 — 4, 1944. (54) ВРЕМЕННОЕ ПОКРЫТИЕ ГРУНТОВЫХ

ДОРОГ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям временных технологических дорог, обеспечивающих проезд автомобилей по участкам местности с грунтовым основанием. Цель изобретения — повышение прочности по.. Ы 1595986 А1 крытия при одновременном рациональном размещении материала по его ширине. Временное покрытие содержит сетку 1, зафиксированну а в грунте посредством разнафигурных вертикальных анкерных элементов 2, ячейки сетки выполнены разновеликими по ширине покрытия, с минимальными размерами в местах расположения колесопроводов 3, с увеличением их размеров и фиксацией узлов сетки в межколейном пространстве 4 и на выведенных за продольную кромку колесопроводов участках 5. Для ограничения межколейнага пространства 4 к сетке крепят продольные элементы 6. Увеличение расстояния между вертикальными элементами позволяет избежать перекрытия зон напряжений в грунте, возникающих вокруг них. 4 ил, 1595986

Изобретение относится к дорожному

; строительству, в частности к конструкциям временных технологических дорог, обеспечивающих проезд автомобилей по участкам местности с грунтовым основанием. 5

Цель изобретения — повышение прочности покрытия при одновременном рациональном размещении материала по его ширине.

На фиг. 1 изображено предлагаемое 10 покрытие с разновеликими ячейками, с размещенными на ней продольными элементами, ограничивающими межколейное пространство; на фиг, 2 — варианты выполнения вертикальных анкерных элементов; 15 на фиг. 3 и 4 — варианты выполнения покрытия.

Временное покрытие грунтовых дорог содержит сетку 1, зафиксированную в грунте посредством разнофигурных вертикаль- 20 ных анкерных элементов 2. Ячейки сетки выполнены разновеликими по ширине покрытия, с минимальными размерами в местах расположения колесопроводов 3, с увеличением их размеров и фиксацией уз- 25 лов сетки в межколейном пространстве. 4 и на выведенных за продольную кромку колесопроводов участках 5. Для ограничения межколейного пространства 4 к сетке крепят продольные элементы б, причем в меж- 30 колейном пространстве для повышения несущей способности на сетке может быть смонтирован сплошной конструктивный элемент 7.

Вертикальные элементы 2 выполнены с 35 сеткой 1 либо как единое целое, либо могут быть съемными, а их форма может быть, например, конусообразной 8, в виде взаимно пересекающихся плоскостей 9„или другой различной разветвленной конфи- 40 гурации 10. Причем, они должны обеспечивать достаточно легкое погружение в грунт.

Например, в плотно сложенных глинистых грунтах они могут иметь конусообразную форму, а в песчаных грунтах их следует 45 выполнять в виде взаимно пересекающихся плоскостей, При воздействии автомобиля на покрытие нагрузка от колес непосредственно передается на участки сетки, расположен- 50 ные в местах колесопроводов, и одновременно на грунт основания. Затем нагрузку при натяжении сетчато о материала воспринимают ближние вертикальные элементы. И если на них нагрузка не гасится полностью, то она передается на следующие вертикальные элементы, чам дальше друг относительно друга будут находиться близлежащие вертикальные элементы, тем меньше вероятность перекрытия зон напряжений в грунте, возникающих вокруг вертикальных элементов, Временное дорожное покрытие с помощью известных подъемно-транспортных средств укладывают в виде лент длиной 2—

10 м либо посредством раскатывания из рулона, Покрытие может быть уложено на основание из глинистых, супесчаных, песчаных, торфяных и др. типах грунтов, движение по которым приводит к образованию колеи при многократном воздействии автотранспорта на дорогу. На грунтах в периоды водонасыщения значительно ухудшаются эксплуатационные качества дороги (например, скользкие глинистые группы), можно отсыпать слои износа.

Временное покрытие ипользуют для проезда по полевым дорогам, для устройства подъездных путей, а также для усиления конструктивных слоев дорожных одежд, верха и откосных частей земляного полотна. Его применение позволяет сократить расход дорожно-строительных материалов и применяемой техники при устройстве временных дорог, а также снизить стоимость строительства за счет многократного использования временного покрытия для грунтовых дорог, Формула изобретения

Временное покрытие грунтовых дорог., включающее сетку, перекрывающую колесопроводы и выведенную за их продольную кромку с фиксацией выведенных участков посредством анкеров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности покрытия при одновременном рациональном размещении материала по его ширине, ячейки сетки выполнены разновеликими по ширине с минимальными размерами под колесопроводами и с увеличением их размеров и фиксацией узлов сетки в межколейном пространстве и на выведенных участках, при этом межколейное пространство огра- . ничено посредством продольных элементов, зафиксированных на сетке вдоль внутренних кромок колесопроводов.

1595986

Фиг. 2 аг.

Составитель Г.Каняшина

Тех ред M. Ìîðãåíòàë Корректор А.Обручар

Редактор Т.Парфенова

Заказ 2893 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101