Привод поршневой машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения. Цель - уменьшение вибрации. За счет соединения фланца 12, установленного жестко на кожухе 3 электродвигателя 2, с ободом 9 посредством упругого кольца 10 и применения массивной ступицы 7, выполненной в виде шестерни с внутренними зубьями, ведомого вала 8, получающего крутящий момент через промежуточные колеса 6, и за счет разнонаправленности вращения вала 4 электродвигателя и ведомого вала 8 достигается уменьшение действия реактивных сил на корпус 1 привода. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 !Ф 7 У 7 (21) 4605022/31-29 (22) 14.11.88 (46) 30.09.90. Бюл, N. 36 (71) Омский политехнический институт (72) B.Т. Швецов (53) 621.570.012.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1523863, кл. F 25 В 9/00, 1988. (54) ПРИВОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области машиностроения. Цель — уменьшение вибрации. Ы 1596120 А1
<я)я F 01 В 9/00, F 25 В 9/00
За счет соединения фланца 12, установленного жестко на кожухе 3 электродвигателя 2, с ободом 9 посредством упругого кольца 10 и применения массивной ступицы 7, выполненной в виде шестерни с внутренними зубьями, ведомого вала 8, получающего крутящий момент через промежуточные колеса 6, и за счет разнонаправленности вращения вала 4 электродвигателя и ведомого вала 8 достигается уменьшение действия реактивных сил на корпус 1 привода, 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
1596120
Составитель Б. Тебелев
Редактор М. Недолуженко Техред M.Ìîðãeíòàë Корректор Л. Патай
3 аказ 2900 Тираж 425 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностро. ению приводов малогабаритных поршневых машин с повышенным требованием по уровню вибрации их корпусов, например, газовых криогенных машин.
Цель изобретения — уменьшение вибрации путем уравновешивания переменной составляющей реактивного момента, На чертеже изображен привод, общий вид, продольный разрез.
Привод поршневой машины содержит корпус 1, электродвигатель 2 с кожухом 3 и валом 4, редуктор с ведущей шестерней 5, установленной жестко на валу 4 электродвигателя 2 с возможностью взаимодействия через промежуточные колеса 6 со ступицей 7 ведомого вала 8, обод 9 и размещенное в нем упругое кольцо 10 из эластомера, жестко связанное с ним, подшипниковую опору 11, размещенную на торце кожуха 3 электродвигателя 2, фланец
12, жестко соединенный с кожухом 3 электродвигателя 2 и установленный коаксиально относительно вала 4 электродвигателя 2.
Ступица 7 ведомого вала 8 выполнена в виде шестерни с внутренними зубьями.
Промежуточные колеса 6 имеют опоры 13, установленные в отверстиях, выполненных в ободе 9, упругое кольцо 10 жестко установлено на фланце 12.
Металлическое кольцо 14 установлено в плоскости, перпендикулярной оси ведомого вала на его ступице 7.
Привод работает следующим образом.
При вращении вала 4 электродвигателя
2 ведомому валу 8 через шестерню 5, промежуточные колеса 6 и ступицу 7 сообщается вращательное движение в направлении, противоположном вращению вала 4 электродвигателя 2. Путем подбора величины моментов инерции промежуточных колес 6, ступицы 7 вместе с валом 8, кольца 14 и коэффициента жесткости упругого кольца
5 10 находят минимальное суммарное инерционное нагружение звеньев привода, передающееся на корпус 1 привода. B результате переменная составляющая реактивного момента сил уменьшается и пони10 жается уровень вибрации корпуса машины, на которую устанавливается привод.
Формула изобретения
1, Привод поршневой машины, содер- .
15 жащий корпус. электродвигатель с кожухом и валом, редуктор с ведущей шестерней, установленной жестко на валу электродвигателя с возможностью взаимодействия через промежуточные колеса со ступицей
20 ведомого вала, обод и размещенное в нем упругое кольцо из эластомера, жестко связанное с ним, и подшипниковую опору, размещенную на торце кожуха электродвигателя, отличающийся тем, 25 что, с целью уменьшения вибраций путем уравновешивания переменной составляющей реактивного момента, привод снабжен фланцем, жестко соединенным с кожухом электродвигателя и установленным коакси30 ально относительно вала электродвигателя, ступица ведомого вала выполнена в виде шестерен с внутренними зубьями, промежуточные колеса имеют опоры, установленные в отверстиях, выполненных в ободе, а упру35 гое кольцо жестко установлено на фланце.
2, Привод по п,1, отличающийся тем, что ступица вала снабжена металлическим кольцом, установленным в плоскости, перпендикулярной оси ведомого вала, 40