Рабочее колесо осевого вентилятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Колесо содержит втулку и расположенные на ней регулируемые лопаточные органы. С целью расширения диапазона расчетных режимов работы, каждый лопаточный орган выполнен в виде поворотной крыльчатки с лопастями различных профилей, причем лопасти одинакового профиля всех крыльчаток расположены в проточной части колеса, а остальные - в пределах наружного диаметра втулки. Втулка снабжена подвижными фиксаторами, взаимодействующими с лопастями крыльчаток. Колесо снабжено механизмом поворота крыльчаток, выполненным в виде установленной на втулке ведущей шестерни и взаимодействующих с ней ведомых шестерен, закрепленныхна крыльчатках. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 04 D 29/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3896573/25-06 (22) 20.05.85 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции (72) М. Л. Ви: енц, И. И. Мироненко, А. Ф. Андрейченко и И. Л. Виленц (53) 621.63-253.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .¹ 403879, кл. F 04 D 29/32, 1973. (54) (57) 1. РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО

ВЕНТИЛЯТОРА, содержащее втулку и расположенные на ней регулируемые лопаточные органы, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона расчетных режимов

„„ЯЦ„„1596138 А 1 работы, каждый лопаточный орган выполнен в виде поворотной крыльчатки с лопастями различных профилей, причем лопасти одинакового профиля всех крыльчаток расположены в проточной части колеса, а остальные — в пределах наружного диаметра втулки.

2. Колесо по и. 1, отличающееся тем, что втулка снабжена подвижными фиксаторами, взаимодействующими с лопастями крыльчаток.

3. Колесо по и. 1, отлачающеесч тем, что оно снабжено механизмом поворота крыльчаток, выполненным в виде установленной на втулке ведущей шестерни и взаимодсйствуюгцHx с ней ведомых шестерен, закрепленных на крыльчатках.

1596138

Составитель О. Сапунов

Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Заказ 2901 Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к вентиляторостроению,и может быть использовано, например, в осевых вентиляторах с регулируемыми лопатками.

Цель изобретения — расширение диапазона расчетных режимов работы путем применения поворотных лопаточных органов.

На фиг. 1 изображено рабочее колесо; на фиг. 2 — рабочее колесо, снабженное механизмом одновременного поворота крыльчаток.

Рабочее колесо осевого вентилятора содержит втулку 1 и расположенные на ней регулируемые лопаточные органы, каждый из которых выполнен в виде поворотной крыльчатки 2 с лопастями 3 разных профилей. При этом лопасти 3 одинакового профиля находятся в лопаточной части колеса, а остальные — в пределах наружного диаметра d втулки 1. Крепление крыльчаток 2 на втулке 1 осуществлено с возможностью их поворота шпильками 4, а фиксация крыльчаток 2 от поворота — при помощи подвижных фиксаторов 5, взаимодействующих с лопастями 3 крыльчаток 2.

Рабочее колесо может быть снабжено механизмом одновременного поворота крыльчаток 2, состоящим,из ведущей шестерни 6, закрепленной на втулке 1, и взаимо.действующих ведомых шестерен 7, зак пленных на крыльчатках 2. Рабочее колесо содержит устройство для фиксации лопастных органов, выполненное в виде подпружиненного элемента 8, входящего в пазы 9 шестерни 6. Лопасти 3 могут быть выполнены складывающимися или поворотными.

Рабочее колесо работает следующим обО V»oM

При необходимости перехода на новый режим работы происходит выдвижение соответствующих лопастей 3 за п111еделы втулки 1 путем поворота крыльчаток 2 вокруг шпилек с последующей фиксацией их при по15 мощи фиксаторов 5.

Механизм одновременного поворота крыльчаток 2 позволяет осуществить переход на новый режим без останова вентилятора. Это происходит следующим образом. Подпружиненный элемент 8 убирают из паза 9, поворачивают шестерню 6, входящие с ней в зацепление шестерни и закрепленные с ними крыльчатки 2. При этом за пределы втулки 1 выдвигаются соответствующие лопасти. Затем подпружи25 ненный элемент 8 вводят в паз 9.