Пробковый кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить долговечность пробкового крана путем равномерного распределения удельных давлений в зоне контакта пробки (П) и корпуса крана. В корпусе 1 установлена неразгруженная сборная П, выполненная в виде втулки 2 с дном 3 и крышкой 4. Наружные поверхности дна 3 и крышки 4 разъемно сопряжены с внутренней поверхностью втулки 2. Жесткость корпуса 1 в радиальном направлении меньше жесткости П в том же направлении. При закрытии крана П поворачивается на 90°, внутри нее остается давление и прижатие П к корпусу сохраняется. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4622519/25-29 (22) 28.11.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (75) В. И. Колчков, Г. А. Симелидис и А. А. Иванин (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 380893, кл. F 16 К 5/04, 1971.
Патент США № 3343802, кл. F 16 К 5/04, 1968.
„,Я0„„1596161 А 1 (54) ПРОБКОВЫЙ КРАН (57) Изобретение позволяет повысить долговечность пробкового крана путем равномерного распределения удельных давлений в зоне контакта пробки (П) и корпуса крана. В корпусе 1 установлена неразгруженная сборная П, выполненная в виде втулки 2 с дном 3 и крышкой 4. Наружные поверхности дна 3 и крышки 4 разъемно сопряжены с внутренней поверхностью втулки 2. Жесткость корпуса 1 в радиальном направлении меньше жесткости
П в том же направлении. При закрытии крана П поворачивается на 90, внутри нее остается давление и прижатие П к корпусу сохраняется. 1 ил.
1596161
Формула изобретения
Составитель Л. Семенов
Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо
Заказ 2902 Тираж 559 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
i 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI
Изобретение относится к арматуростроению.
Цель изобретения — повышение долговечности путем равномерного распределения удельных давлений в зоне контакта пробки и корпуса крана.
На чертеже изображен кран, поперечный разрез.
В корпусе 1 крана установлена неразгруженная сборная пробка, выполненная в виде втулки 2 с дном 3 и крышкой 4.
Наружные поверхности дна и крышки разъемно (в данном случае с натягом) сопряжены с внутренней поверхностью втулки.
Соотношение толщины стенок втулки и корпуса крана установлено таким образом, чтобы жесткость пробки в радиальном направлении (а следовательно, и податливость) была бы не более жесткости корпуса крана в том же направлении. Пробка обеспечивает беспрепятственное расширение втулки под действием давления рабочей среды. Посадка с натягом выбирается из условия нераскрытия стыка под действием того же давления и обеспечивает герметичность пробки в закрытом состоянии крана. В вертикальном направлении дно 3 и крышка 4 при необходимости фиксируются с помощью разжимных колец.
В пробке выполнено окно 5.
Кран работает следующим образом.
При открытом положении крана в пробку поступает рабочая среда (газ, жидкость) под давлением. Под действием этого давления происходит расширение втулки 2, которая прижимается к корпусу крана по всей поверхности контакта. При закрытии крана пробка поворачивается на 90 . Вну1О три пробки остается давление и прижатие пробки к корпусу сохраняется.
В этот момент происходит совместная деформация пробки и корпуса крана под действием да вления со стороны входного
15 отверстия в корпусе крана на пробку.
Пробковый кран, содержащий установленную в корпусе неразгруженную сбор20 ную пробку, выполненную в виде втулки с дном и крышкой, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, наружные поверхности дна и крышки разъемно сопряжены с внутренней поверхностью втулки, а жесткость корпуса в радиальном направлении меньше жесткости пробки в том же направлении.