Управляемое запорное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в оросительных системах. Цель изобретения - повышение надежности и герметичности устройства путем уменьшения износа задвижки. Шток 10 задвижки 1 снабжен упором 9, взаимодействующим с запорным клапаном (К) 11. Задвижка 1 установлена на напорном трубопроводе 2 и связана гидроканалами (Г) 4, 5 с гидрореле 3. Надпоршневые полости (П) 20, 21 приводов задвижек 1,6 соединены Г 5 с сбросным К 12. Порпоршневая П 22 привода задвижки 6 соединена Г 23 с сбросным К 13 и Г 4 через сбросной К 11 и гидропривод 19 с подпоршневой П 24 задвижки 1. К 11 соединен с диафрагменным К 15 обводной линии 14 задвижки 6. К 11-13 кинематически связаны с упором 9. Так как закрытие задвижки 6 происходит после закрытия задвижки 1, то усилие на закрытие незначительное. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)5 F 16 К 35/02, 47/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4612121/25-29 (22) 30.11.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (71) Волжский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) Н. Ф. Рыжко, Н. В. Рыжко и
Ю. A. Емельянов (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1008553, кл. F 16 К 47/02, 1983. (54) УПРАВЛЯЕМОЕ ЗАПОРНОЕ
УСТРОЙСТВО (57) Изобретение может быть использовано в оросительных системах. Цель изобретения — повышение надежности и герметичности устройства путем уменьшения из2 носа задвижки. Шток 10 задвижки 1 снабжен упором 9, взаимодействующим с запорным клапаном (К) 11. Задвижка 1 установлена на напорном трубопроводе 2 и связана гидроканалами (Г) 4,5 с гидрореле 3.
Надпоршневые полости (П) 20,21 приводов задвижек 1,6 соединены Г 5 с сбросным К 12.
-Подпоршневая П 22 привода задвижки б соединена Г 23 с сбросным К 13 и Г 4 через сбросной К 11 и гидропривод 19 с подпоршневой П 24 задвижки 1. К 11 соединен с диафрагменным К 15 обводной линии 14 задвижки б. К 11 — 13 кинематически связаны с упором 9. Так как закрытие задвижки 6 происходит после закрытия задвижки 1, то усилие на закрытие незначительное. 1 ил.
Изобретение Относится к запорной арматуре на напорной сети и может быть применено на оросительных системах с поливсм дождевальными машинами.
Цель изобретения — повышен,е надсжнссти и герметичности путем снижения износа задвижки.
На чертеже изображено упрагляемое запорное устройство.
Управляемое запорное устройство состоит из основной задвижки 1 с поршневым приводом, установленной на напорном трубопроводе 2, управляемой гидрореле 3 посредством гидроканалов 4 и 5. Дополнительная задвижка 6 с поршневым приводом установлена между трубопроводом 7 и трубой 8.
Упор 9 установлен на штоке 10 основной задвижки 1 и кинематически связан с запорным, перепускным и сбросным клапанами
11, 13. Трубопровод 7 и труба 8 соединены обводной линией 14 с диафрагменным клапаном 15, который гидроканалом 16 соединен с напорным трубопроводом 2, а гидроканалом 17 с клапаном 18 с гидроприводом 19.
Надпоршневая полость 20 поршневого привода дополнительной задвижки 6 гидроканалом 5 через перенускной клапан 12 соединена с надпоршневсй полостью 21 ггривода основной задвижки 1. ГIодпоршневая полость 22 привода дополнительной задвижки 6 соединена гидроканалом 23 со сбросным клапаном 13, а гидроканалом 4 через гидропривод 19 и запорный клапан 11 — с подпоршневой полостью 24 основной задвижки 1. Напорный трубопровод 2 и труба
8 соединены обводной линией 25 с краном
26. Штоки 10 и 27 соединены с дисками 28 и 29.
Управляемое запорное устройство раоотает следующим образом.
Перед открытием основной и дополнительной задвижек 1 и 6 onератср заполняет водой трубы 8 путем открытия крана 26 обводной линии 25. При этом давление в напорном трубопроводе 2 и трубе 8 выравнивается, т.е. давление до и после основной задвижки 1 одинаковое. Упоо 9, установленный на штоке 10 основной задвижки 1, HH.ходится в нижнем положении. При этом запорный клапан 11 закрыт, я перепускнсй и сбросной клапаны 12 и 13 открыты. Клапан 18 закрыт, а вода поступает пс гидроканалу 16 и закрывает дияфра-û.;"=ínûé клапан 15.
При переключен:-;и гидрорел- 3 ня открытие основной задвижки 1, вода по гидрсканалу 4 поступает в подпоршнея;:ю полость
24. При этом шток 10 вместе с дисками 28 поднимаются. Тяк кяк давление дс H посл задвижки одинаковое, то ".àìûé трудный начальный момент открытия основной задвижки 1 происходит без большого усилия, При этом уменьшается износ дисков 20.
После подъема штока 10 с упор-ì,,.. ня определеную высоту прсисход;-, ; автомагическое открытие запорного клапана 11 и закрытие перепускного и сбросного клапанов 12 и 13. При открытии запорного клапана 11 вода по гидроканалу 4 поступает к гидроприводу 19, который открывает клапан 18. Г1ри этом вода, поступающая к диафрягменному клапану 15, сбрасывается в атмосферу через клапан 18. Давление и гидрсканале 17 понижается, а диафрагменный клапан 15 автоматически открывается и вода из трубы 8 по обводной линии 14 поступает в трубопровод 7. При этом понижается давление перед дополнительной задви>ккой 6.
Ilo гидроканалу 4 вода подается в под15 поршневую полость 22 привода дополнительной задвижки 6. Г1ри этом диски 29 начинают подниматься после ручного открытия перепускного клапана 12. Так как давление перед дополнительной задвижкой 6 нонижяется, то подъем штока 27 с дисками
29 происходит без больших усилий. При этом уменьшается износ дисков 29.
При подаче сигнала на гидрореле 3 на закрытие управляемого запорного устройства, вода поступает по гидроканалу 5 и основ2- ная задвижка 1 начинает закрываться. Одновременно автоматически закрываются клапан 18 и диафрагменный клапан 15. Дополнительная задвижка 6 пока не закрывается, так как закрыт перепускной клапан
12. После опускания штока 10 упор 9 закры30 вает запорный клапан 11 и открывает перепускной и сбросной клапаны 12 и 13. При этом вода по гидроканалу 5 поступает в надпоршневую полость 20 привода дополнительной задвижки 6, а сливается в атмосферу через гидроканал 23 и сбросной клапан 13.
35 Дополнительн-я задвижка 6 начинает закрываться. Так как закрытие дополнительной задвижки 6 происходит после закрытия основной задвижки 2, то усилие на закрытие незначительное. При этом износ дисков 29 небольшой.
Использование запорного устройства
Обеспечивает уменьшение усилия и износа дисков у дополнительной задвижки при ее открытии и закрытии, а у основной задвижq5 ки- при ее открытии.
Фсрмила изобретения
Упр а вляе мое за псрное устроиство, содержащее основную задвижку со штоком, снябх(енным упором, взаимодействующим с
50 загорным клапаном, и поршневой привод, -. ðn÷åм задвижка установлена на напорном трубопроводе и связача гидроканалом с гидрореле, стличаюи,ееея тем, что, с целью повышения надежности и герметичности путем уменьшения износа задвижки, устрой55 ство снабжено дополнительной задвижкой с поршневым приводом, перепускным, сброс "ым, диафрагменным клапанами и клапаном с гидроприводом, при этом над159б165
Составитель Т. Максимкина
Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор
Заказ 2902 Тираж 555 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб.. д. -1,5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 поршневые полости привода дополнительной и основной задвижек соединены гидроканалом с перепускным клапаном, подпоршневая полость привода дополнительной задвижки соединена гидрокацалом со сбросным клапаном и гидроканалом с подпоршневой полостью привода основной задвнжки через запорный клапан н клапан с гидроприводом, причем клапан с гидроприводом соединен с диафрагменным клапаном обводной линии допол нительной задвижки, а запорный, перепускной и сбросной клапаны кинематически связаны с упором штока основной задвижки.