Запорный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в наливных устройствах. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет снижения ударных нагрузок при закрытии клапана. При закрытии запорного органа 25 давление в полости 10 начинает возрастать и поршень 7 с затвором 5 начинает опускаться вниз. Движение поршня после его отхода от втулки 18 происходит с большой скоростью. При достижении отверстием 12 утолщения 15 скорость движения уменьшается. После этого происходит срыв втулки 18 с магнита 16 за счет взаимодействия заплечиков 24 с фланцем 20. Втулка 18 под действием своей пружины догоняет поршень 7 и прикрывает фланцем 20 отверстие 12. При этом жидкость протекает по отверстиям 22, что еще больше уменьшает скорость движения затвора 5 при подходе к седлу 4, тем самым исключается разбивание седла 4. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 11/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4607883/25-29 (22) 22.11.88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (71) Московское научно-производственное объединение «Нефтегазавтоматика» (72) М.М. Соколов, Д. А. Филимонов и О. А. Килессо (53) 621.646(088.8) (56) Ситников Б. Г., Матвеев И. Б. Расчет и исследование предохранительных и переливных клапанов, М.: Машиностроение, 1972, с. 18, рис. 6, поз. 24.
Патент Франции № 1371936, кл. В 67 D, 1963 (54) ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в наливных устройствах. Цель изобретения
„„Я1.) „„1596166 повышение надежности работы за счет снижения ударных нагрузок при закрытии клапана. При закрытии запорного органа 25 давление в полости 10 начинает возрастать и поршень 7 с затвором 5 начинает опускаться. Движение поршня после его отхода от втулки 18 происходит с большой скоростью
При достижении отверстием 12 утолщения 15 скорость движения уменьшается. После этого происходит срыв втулки 18 с магнита 16 за счет взаимодействия заплечиков 24 с фланцем 20. Втулка 18 под действием своей пружины догоняет поршень 7 и прикрывает фланцем 20 отверстие 12. При этом жидкость протекает по отверстиям 22, что еще больше уменьшает скорость движения затвора 5 при подходе к седлу 4, тем самым исключается разбивание седла 4. 1 ил.
1596166
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в наливных устройствах.
Цель изобретения — повышение надежности работы за счет снижения ударных нагрузок при закрытии клапана.
На чертеже представлен клапан, разрез.
Запорный клапан состоит из корпуса 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, седла 4 и затвора 5. Последний через шток 6 связан с поршнем 7 гидроцилиндра 8. Поршень 7, взаимодействуя с возвратной пружиной 9, удерживает в исходном состоянии затвор 5 прижатым к седлу 4, т.е. в закрытом положении.
Надпоршневая, полость 10 цилиндра 8 сообщена с входной полостью 2 отверстием
11 и калиброванным отверстием 12 меньшего диаметра, выполненным в штоке 6.
На крышке 13 цилиндра 8 неподвижно смонтирован стержень 14 с утолщением 15, взаимодействующий с калиброванным отверстием 12 таким образом, что при положении затвора 5 в непосредственной близости от седла 4 проходное сечение отверстия 12 в значительной степени закрыто находящимся внутри этого отверстия утолщением
15 стержня 14. Кроме того, на крышке 13 смонтирована защелка в виде постоянного магнита 16, удерживаемого накладкой 17.
Подвижно к стержню 14 смонтирована втулка 18 с двумя фланцами: верхним 19 и нижним 20. Под действием пружины 21 втулка 18 удерживается прижатой своим нижним фланцем 20 к торцу калиброванного отверстия 12. Во фланце 20 выполнены отверстия 22, суммарная площадь сечения которых не превышает площади кольцевого сечения между калиброванным отверстием З5
12 и утолщением 15 неподвижного стержня 14. Верхний фланец 19 втулки 18 имеет возможность взаимодействия с магнитом 16.
При этом усилие удержания втулки 18 в контакте с магнитом 16 превышает усилие сжатой пружины 21, но меньше усилия возврат4О ной пружины 9.
Шток 6 снабжен неподвижно смонтированным на нем съемником 23 с заплечиками 24, кинематически связанными с нижним фланцем 20 подвижной втулки 18. Надпоршневая полость 10 цилиндра 8 связана с выходной полостью 3 клапана через управляющий запорный орган 25, в качестве которого может быть использован, например электроуправляемый клапан.
Запорный клапан работает следующим 5О образом.
Жидкость (продукт подается под давлением во входную полость 2 (направление потока показано стрелкой) . При открытии управляющего запорного органа 25 давление над поршнем 7 становится меньше, чем под 55 поршнем, так как калиброванное отверстие
12 прикрыто фланцем 20 и утолщением 15 стержня 14. Под действием образовавшейся разности давлений поршень 7 начинает подниматься, увлекая за собой затвор 5. Перепад давления на поршне (снизу и сверху), примерно равный потере напора на запорном клапане, сохраняется на протяжении всего режима подъема затвора, так как калиброванное отверстие 12 остается при этом прикрытым фланцем 20 подвижной втулки 18, контактирующей под действием пружины 21 с торцом отверстия 12.
При достижении затвором 5 крайнего верхнего положения, т.е. при полном открытии клапана, верхний фланец 19 втулки 18 входит в контакт с магнитом 16.
При закрытии управляющего запорного органа 25 давление в полости 10 за счет отверстий 22 с ограниченным проходным сечением выравнивается с давлением во входной полости 2. В результате поршень 7 под действием возвратной пружины 9 начинает отпускаться, в то время как втулка 18 остается на месте в контакте с магнитом 16.
Как только шток 6 с калиброванным отверстием 12 смещается вниз по отношению к «прилипшей» к магниту 16 втулке 18, почти на полное сечение открывается отверстие 12, так как диаметр этого отверстия существенно больше диаметра тонкой части неподвижного стержня 14. Поршень 7 вместе с затвором 5, не встречая препятствий со стороны жидкости, начинают под действием возвратной пружины 9 с большой скоростью опускаться на закрытие.
При достижении калиброванным отверстие 12 утолщения 15 неподвижного стержня 14 гидравлическая связь полости 10 с входной полостью 2 резко ограничивается, затрудняя переток жидкости из одной полости 2 в другую полость 10. Скорость опускания затвора резко сокращается, что способствует существенному снижению величины гидроудара при посадке затвора 5 на седло 4.
В конце хода затвора 5 непосредственно перед посадкой на седло 4 заплечики 24 съемника 23 вступают в контакт с фланцем 20 подвижной втулки 18, срывая ее с магнита 16. Окончательный возврат втулки 18 в исходное положение производится с помощью пружины 21.
Формула изобретения
Запорный клапан, содержащий размещенный в корпусе затвор располох:енный во входной полости нагруженный пружиной поршневой чувствительный элемент, причем затвор связан штоком с чувствительным элементом, а надпоршневая полость сообщена через отверстие в штоке с входной полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, отверстие в ш токе вы п олне но ступе нч а ты м, в корпусе жестко закреплена защелка и стержень с утолщением на конце, расположенным в
1696166
Составитель П. Балашов
Редактор И. Касарда Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо
Заказ 2902 Тираж 562 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 меньшей ступени осевого отверстия штока " образующим с ним дроссельную пару закрытом положении клапана, на штоке жестко закреплен съемник с заплечиками, а на стержне — подвижно подпружиненная втулка с двумя фланцами, расположенными с возможностью взаимодействия одного из них с защелкой,,а другого — со съемником и штоком, причем в последнем фланце выполнены дроссельные отверстия.