Центробежный регулятор скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в энергетике и транспорте. Цель изобретения - упрощение, повышение надежности и точности центробежного регулятора скорости. Регулятор содержит датчик скорости в виде центробежных грузов 1, связанных через муфту 2 с регулирующим органом, и задатчик скорости в виде стакана 5, в котором размещен поршень, выполненный в виде инерционного элемента 6, снабженного центрирующим фторопластовым кольцом 9 со сферической поверхностью, сопряженной с внутренней поверхностью стакана 5. Торцы 11 и 12 инерционного элемента 6 связаны через первую 7 и вторую 8 пружины соответственно со стаканом 5 и муфтой 2. Кромки торцев инерционного элемента 6 закруглены, а пружины 7 и 8 выполнены с противонаправленными витками. 1 ил.
союз советских социАлистичесних
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (И) (51)5 G 05 D 13/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И А BTQPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1О
ГОсудАРстВенный КОмитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И QTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4622888/24-24 (22) 05.11.88 (46) 30. 09.90. Ъюл.. Р 36 (71) Волгоградский политехнический институт (72) С.R.Ñîëoäåíêîâ и N.Í.Ëàïòåâ (53) 621.555 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Á 387341, кл. G 05 D 13/30, 1971.
Авторское свидетельство СССР.
Р 121346, кп . G 05 D 13/06, 1958 . (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в энергетике и транспорте. Цель изобретения — упрощение, повышение надежности и точнос2 ти центробежного регулятора скорости.
1Регулятор содержит датчик скорости в виде центробежных грузов i связанных через муфту 2 с регулирующим органом, и задатчик скорости в виде стакана 5, в котором размещен поршень, выполиенный в виде инерционного элемента 6, снабженного центрирующим фторопластовым кольцом 9 со сферической поверхностью, сопряженной с внутренней поверхностью стакана 5. Торцы.11 и
12 инерционного элемента 6 связаны через первую 7 и вторую 8 пружины соответственно со стаканом 5 и муфтой 2 ° Кромки торцов инерционного элемента 6 закруглены, а пружины 7 и 8 выполнены с противонаправленными витками. 1 ил.
1596314
Формула изобретения
Составитель A. Габрнльянц
Редактор A.Огар Техред M.Õoäàíè÷ Корректор А.Обручар
Заказ 2909 Тираж 646 подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород„ ул. Гагарина,101
Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть.использовано в энергетике и транспорте.
Цель изобретения — упрощение, повышение надежности и точности регулятора.
На чертеже представлен схематически предлагаемый регулятор. 10
Регулятор содержит датчик скорости в виде центробежных грузов 1, связанных через муфту 2 с регулирующим органом, например золотником 3, гидравлически связанным с сервомотором 4, 15 шток которого соединен, с органом управления объектом регулирования, за .датчик скорости в виде стакана 5, кинематически связанного с механизмом настройки (не показан), и разме- 20 щенный в стакане демпфер, выполненный в виде инерционного поршня 6, причем один иэ торцов поршня связан через первую пружину 7 со стаканом 5 а другой через вторую пружину 8 — с 25 муфтой 2, Инерционный поршень 6 снабжен центрирующим фторопластовым кольцом 9 со сферической поверхностью 10, сопряженной с внутренней поверхнос.тью стакана 5. Кромки торцов 11 и .;30
12 поршня 6 закруглены, а пружины
7 и 8 выполнены с противонаправленными витками. Инерционный поршень 6 выполняет функцию динамического демпфера колебаний муфты 2 с золотни-ком 3, возникающих при работе регу- .
«35 лятора. Масса m инерционного элемента может быть вычислена по формуле
m = С - С /Р где С С вЂ” жесткос 1 2 ти соответственно первой 7 и второй 8 пружин; P — частота демпфируемых колебаний.
Центрирующее фторопластовое кольцо со сферической опорной поверхностью и закругленные кромки торцов инерционного элемента обеспечивают его свободное, беэ заклинивания, движение, а выполнение пружин 7 и 8 с противонаправленными витками препятствует перекосу инерционного элемента при его перемещениях.
Регулятор работает следующим образом, В равновесном положении центробежI ная сила грузов 1 уравновешена усилием сжатия пружин 7 и 8, золотник 3. находится в нейтральном положении и подача рабочей жидкости к сервомотору отсутствует. При отклонении скорости вращения от заданной изменяется положение центробежных грузов 1 и муфты 2, связанной с золотником 3„ который, перемещаясь, обеспечивает подачу ра.бочей жидкости в одну из полостей сервомотора, перемещение штока которого передается органу управления объектом
perулирования.
Центробежный регулятор скорости, содержащий датчик скорости в виде центробежных грузов, связанных через муфту с регулирующим органом, задатчик скорости, выполненный в виде стакана, связанного с муфтой через первую и вторую пружины, и демпфер, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения, повышения надежности и точности центробежного регулятора, демпфер выполнен в виде инерционного поршня, установленного в стакане между первой и второй пружинами, причем инерционный поршень снабжен центрирующим торопластовым кольцом со сферической поверхностью, сопряженной с внутренней поверхностью стакана, причем кромки торцов инерционного поршня закруглены, а первая и вторая пружины выполнены с противонаправленными витками.