Патент ссср 159633

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С0ЦИААИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИ,К

ОПИСАН И Е.ИЗОЬ РЕЖДЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К 1596ЗЗ

Класс 39ав, 17т4

МПК В 29h

Заявлено 26.111.1962 (№ 770028/23-4) УДК

878.065:

678,029.38

ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОИИТЕТ ПО ДЕММ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 28.Х11.1963. Бюллетень № 1

Подписная группа № 51

К. В. Розов, М. Л. Пиновский, М. И. Степкин, В. С. Вильк

Б. Ф. Погорелый

СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ АВТОПОКРЫШЕК

Известны станки для сборки автопокрышек, имеющие сложные в изготовлении механизмы разжима секторов основного барабана. Между секторами барабана образуются зазоры до

15 мм, в которые при прикатке вдавливаются внутренние слои корда, что ухудшает качество собираемых покрышек. В механизмах для заворота слоев используются секторные пружины, закрепленные на рычагах или на элементах вспомогательного барабана, что приводит к неравномерной вытяжке корда при завороте слоев и 1е обеспечивает хорошего качества обжима выворачивающегося слоя с целью удаления воздуха между дублируемыми поверхностями. Шаблоны для посадки крыльев не могут быть применены для автоматического цикла работы станка, а удержание на этих шаблонах крыльев с наполнительным шнуром и крепительной лентой невозможно. (;танок для сборки покрышек, выполненный согласно изобретению, позволяет собирать все типы покрышек с одним бортовым кольцом в крыле. Так, на этом станке мо кпо собирать покрышки с заворотом первых слоев на крыло и остальных под крыло (вручную), покрышки со стыком слоев корда по короне, камерные и бескамерные шины.

В этом станке разжим основного сборочного барабана обеспечивается подачей сжатого воздуха непосредственно под диафрагму, что значительно упрощает конструкцию барабана и систему разжима секторов барабана.

Вспомогательные барабаны служат не только для удобства наложения кордов, но одновременно являются выворачивающим устройством. Механизм разжима секторов этих барабанов весьма прост, осевое перемещение барабанов при вывороте слоев осуществляется пневмоцилиндром. В механизме заворота слоев на крыло вспомогательных барабанов применена кольцевая с незамкнутым сердечником пружина, свободно посаженная в кольцевой паз, выполненный в верхней передней части секторов. Пружина обеспечивает равномерную вытяжку корда при его вывороте и дает возможность доводить стык до короны, что позволяет автоматизировать эту операцию. Кроме того, кольцевая пружина обеспечивает хорошее качество обжима слоев при их выворачивании. Наружные свободно вращающиеся на вспомогательных барабанах кольцевые пружины облегчают схождение с них слоев корда при выворачивании, что способствует более равномерной вытяжке корда, так как пружины перекрывают зазоры, образующиеся между секторами вспомогательных барабанов при их разжиме.

Шаблоны, применяемые для посадки крыльев в данном станке, только подводят крылья к канавкам основного сборочного барабана. Посадка крыльев в канавки заплечиков основного барабана происходит непосредственно прп разжиме его, при этом рычаги удержания крыла, снабженные пружинами, отбрасываются № 159633 раз кимающимся барабаном, освобождая тем самым крыло.

По сравнению с известными станок для, сборки автопокрышек отличается следующими конструктивными особенностями.

Основной барабан выполнен из большого числа секторов, для стягивания и разжимания которых применены наружный резиновый пояс и резинотканевая диафрагма. В передней части секторов вспомогательных барабанов имеется профильная канавка, образующая кольцевой паз для закладки замкнутой свободно вращающейся при завороте слоев пружины, в которую введен незамкнутый сердечник. Шаблоны выполнены с кольцами, центрирующими крылья по внутреннему диаметру при посадке их в шаблоны, а для удержания бортовых колец на шаблонах смонтированы подпружиненные рычаги.

На фиг. 1 показан общий вид станка для соорки покрышек в разрезе; на фиг. 2 — основной сборочный барабан; ца фиг. 3 — вспомогательный барабан заворота корда; на фиг. 4 — шаблон для посадки крыльев.

Станок для сборки покрышек содержит приводную бабку 1, заднюю бабку 2, основной сборочный барабан 8, вспомогательные сборочные барабаны — правый 4 и левый 5, два шаблона,для посадки крыльев — правый б и левый 7, механизм 8 для прикатки слоев и протектора с прикаточными дисками.

В приводной бабке 1 расположен привод 9 основного барабана 3, цилиндры 10 для движения правого вспомогательного барабана 4, цилиндры 11 для движения правого шаблона 6.

В приводной бабке 1 расположен привод 9 основного барабана 8, цилиндры 11 для движения правого шаблона б.

Задняя бабка 2 может перемещаться в направлении, перпендикулярном валу сборочного станка, при этом вспомогательный барабан

5 отходит от основного барабана 8 под действием цилиндра 12, образуя зазор между основным барабаном и вспомогательным для свободного движения задней бабки. При ее отходе образуется необходимое пространство для снятия готовой покрышки с основного сборочного барабана и для надевания крыльев на шаблоны.

Вспомогательный барабан 5 соединен с глаьным валом 18 конической фрикциопной муфтой 14, которая сообщает вращение барабану 5 совместно с основным сборочным барабаном 8, а также служит для создания двухопорного вала с целью повышения его устойчивости при высоких оборотах прикатки.

Вспомогательный барабан 1 связан с валом 18 скользящей шпонкой.

Основной сборочный барабан имеет следующее устройство. Поверхность барабана образована 70 — 100 секторами 15. Минимальный диаметр этих секторов обеспечивается резиновым поясом 16, занимающим большую часть поверхности сборочного барабана. Таким образом, свободными от резины остаются только заплечики 17 барабана. Расстояние между заплечиками регулируется смещением их в ту или иную сторону с последующей фиксацией винтами 18. Благодаря съемным элементам 19 на барабан легко натягивается сжимающий резиновый пояс. Барабан разжимается с помощью резинотканевой диафрагмы 20, позволяющей увеличивать диаметр барабана на

50 — 60 яя. Воздух или жидкость в диафрагму подается через просверленные в валу отверстия. Входные отверстия уплотнены резиновыми кольцами 21. При разжиме барабана между секторами образуются зазоры 1,5,ил, при этом большая часть внутреннего профиля покрышки оказывается лежащей на резиновом поясе, це имеющем зазоров. Это исключает нарушение целосности герметизирующего слоя при производстве бескамерных шин.

Вспомогательный барабан состоит из 8 — 10 секторов 22, имеющих в передней части профильные канавки. Эти сектора сведены r:месте при помощи нескольких кольцевых пружин 28.

Обжим корда осуществляется кольцевой пружиной 24, которая свободно закладывается в кольцевой паз, образованный канавками секторов 22. Эта пружина при завороте слоев на крыло легко вращается и равномерно обжимает слои по всему периметру покрышки.

С целью увеличения жесткости кольцевой пруяины 24 в нее введен сердечник 25, изготовленный из пруяинной проволоки. Сердечник образует незамкнутое кольцо. При разжиме барабана сердечник увеличивает зазор между торцами, не мешая обжиму слоев пружиной и вращению ее. Сердечник 25 надежно удерживает пружину от выпадания из кольцевого паза при разобщении левого вспомогательного барабана с основным барабаном.

Сектора вспомогательных барабанов могут качаться на шарнирах 26. Весь вспомогательный барабан может принимать форму конуса при помощи шарнирного механизма, состоящего из рычагов 27 и 28, ползуна 29 и диска

80 с пазами.

Конусная форма вспомогательного барабана, необходимая для заворота и обжима слоев при рабочем ходе и для удержания обжимных пружин 24 в кольцевом пазу секторов 22 при обратном ходе, фиксируется фиксатором 81, который при рабочем ходе вспомогательного барабана выдавливается скосом паза главного вала и сцепляет между собою ступицу 32, диск 80 с планками 88. При обратном ходе ба№ 159633 рабана расцепление диска с планками возможно только при вхождении фиксатора в паз главного вала, где он и выжимается при достижении планками 88 упора 84, установленного на главном валу И.

Для посадки крыльев станок снабжен дву.мя шаблонами 6 и 7, свободно проходящими над поверхностью вспомогательных барабанов, Для удержания бортового кольца на шаблоне смонтированы рычаги 85, которые поворачиваются относительно оси 8б. Эти рычаги поддерживаются неуравновешенными пружинами 87. Рычаги 85 перебрасываются через нейтральное положение и захватывают крыло.

Шаблоны станка выполнены с кольцами 88, центрирующими крылья по внутреннему диаметру при посадке их в шаблоны.

При изготовлении крыла с наполнительным шнуром и крепительной лентой предусмотрено применение иглы 89. Конфигурация рычагов

85 может быть изменена в зависимости от конфигурации крыла.

При движении шаблона в направлении заплечика основного сборочного барабана 8 крыло снимается с центрирующего кольца 88 рычагами 85 и переносится до заплечика основного барабана 8. При разжиме этого барабана рычаги перекидываются через нейтральное положение, игла 89 вынимается и рычаги

85 пружинами 87 откидываются в крайнее положение, образуя необходимый зазор с разжатыми барабанами для отхода шаблона в исходное положение.

Сборка каркаса покрышек производится следующим образом.

Накладываются бортовые ленточки и первые слои, шаблоны с крыльями подводятся к заплечикам основного сборочного барабана.

Затем барабан разжимается, крылья опрессовываются, а шаблоны возвращаются в исходное положение.

При движении правого вспомогательного барабана он сначала разжимается, образуя конусную форму, затем заворачивает слои на крыло. После операции заворота на крыло барабан воззращастся в исходное положение, сохраняя форму конус": вплоть до заплечика.

Аналогичным образом производится заворот слоев на крыло с;;ругой стороны, после чего вспомогательные барабаны сжимаются.

После этих операций возможно наложение последующих слоев корда или наложение бракера и протектора.

Последующую обработку покрышки ведут известными способами.

Для снятия готовой покрышки со станка основной барабан сжимается, а левый вспомогательный барабан отводится в сторону.

Предмет изобретени я

1. Станок для сборки автопокрышек, включающий смонтированные на двух опорах передней и задней бабок основной барабан с механизмом разжима секторов, вспомогательные барабаны с механизмом заворота слоев на крыло и шаблоны для посадки крыльев, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции основного барабана и ликвидации зазоров между секторами при их разжиме, основной барабан выполнен из 70 †1 секторов, для разжимания и стягивания которых применены резинотканевая диафрагма и резиновые пояса.

2. Станок по п. 1, отл ич а ю щи йся тем, что, с целью улучшения качества собираемых покрышек, в механизме заворота слоев на крыло вспомогательных барабанов применена кольцевая с незамкнутым сердечником пружина, свободно посаженная в кольцевой паз, выполненный в верхней передней части секторов.

3. Станок по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения центровки и автоматизации посадки крыльев, на шаблонах смонтированы кольца, центрирующие крылья, и подпружиненные рычаги для удержания крыльев в шаблонах. № 159б33

ФУ2. 4

Составитель А. Е. Кузнецов

Редактор Л. К. Ушакова Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. И. Чугунова

Поди. к печ. 27(11 — 64 г. Формат бум. 60 Х 90>jq Объем 0,71 изд. л.

Заказ 3552/3 Тираж 475 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР ййосква, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2