Двойная отапливаемая металлическая крыша для заводских помещений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Лат((.. ( б .,",;
*Ы
Класс 87с, э
36с, 6
¹ 15967ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ ( двойной отапливаемой металлической крыши для заводских помещений.
К патенту Д. М. Шершевера, заявленному 12 июня
1929 года (заяв. свид. № 49056).
0 выдаче патента опубликовано 80 июня 1980 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 80 июня 1980 года.
Изобретение касается известных двойных кровель, пространство между которыми отапливается тем или иным образом, преимущественно., для устранения скопления на них снега.
В предлагаемой двойной крыше путем разделения, ограниченной верхней и нижней металлическийи кровлями, полости рядом поперечных, заменяющих стропила, перегородок на зигзагообразные каналы, . снабженные люками для их прочистки и сообщающиеся с вытяжными трубами или эксгаустерами с одной стороны, а с другой стороны с распределительным приводящим горячие газы каналом, имеется в виду утилизировать теплоту выпускаемых в трубу горячих дымовых газов от заводских печей с целью не допускать охлаждение через .крышу помещений, устранить скопление на крышах снега и содействовать вентиляции помещений, а предохрандть от быстрого охлаждения движущиеся во внутренней полости крыши горячие дымовые газы, предполагается снабжением верхней кровли с наружной стороны отеплением какого-либо известного устройства.
На .чертеже фиг. 1 изображает вид крыши сверху; фиг. 2 — ее поперечный разрез; фиг. 3 — деталь соединения крыши с распределительным каналом; фиг. 4— деталь продольного разреза крыши.
Предлагаемая крыша для фабрично-заводских зданий состоит из верхней 3 и нижней 1 кровель (фиг. 4), изготовляемых из железных листов и ограничивающих внутреннюю полость, по которой происходит движение дымовых газов. Вертикальные листы 9 делят крышу на зигзагообразные каналы и в то же время играют роль вертикальных стенок клепаных балок. Горизонтальные листы крыши 1, 8, представляющие собой пояса балки, являются в то же время кровлею и потолком здания. В зависимости от величины обслуживаемых пролетов расчетом должна подбираться соответствующая высота такого рода пустотелой плиты К
Зксплоатация крыши состоит в том, что в холодное время года горячие дымовые газы, обычно направляемые в дымовую трубу, по специальному ответвлению газопровода 11 (фиг. 1 и 3) отводятся в общий канал д, являющийся главным распределительным газопроводом, идущим вдоль боковой стены корпуса (фиг. 2 и 3) под самим перекрытием на крановой балке, Из этого канала д дым поступает внутрь пустотелой крыши (фиг. 2), через посредство специальных отверстий у (фиг. 1) в виде четырехугольных люков в днище 1 (фиг, 1 и 4) крыши. Вследствие тяги, создаваемой вытяжным трубами 14, горячий газ, поступающий в зигзагообразные каналы Л, движется по последним, отдавая постепенно значительную часть своего тепла стенкам крыши.
Днище 1 крыши будет постоянно нагретым, что возможно достигнуть, регулируя при помощи задвижек движение газов. Особен.,ностью крыши является возможность обхо диться без стропил, а также не принимать во внимание снеговые нагрузки при расчетах прочности кровли, так zaz снег на ней будет таять, что позволяет уменьшить уклон крыши; делая ее почти горизонтальной.
Горячие газы, двигаясь по каналам крыши, в направлениях указанных на фиг. 1, по миновании определенных каналов, отводятся в вытяжные трубы 14 силой тяги или посредством. эксгаустеров (в зависимости от проектных условий), устанавливаемых над внутренними цеховыми колоннами 20 (фиг.-2) или в каком-йибудь другом месте.
Вытяжные трубы 14 должны проектироваться такой высоты и таких диаметров, чтобы они при движении газов силой тяги вполне обслуживали свои каналы .К, и отводили дым подальше от жалюзи, устраиваемых;обычно вдоль конька крыши цеха.
При большой высоте, для устойчивости, трубы 14 крепятся тросами б, присоединяемыми z крыше. Вся система каналов отапливаемой крыши снабжается в определенных местах люками 12 (фиг. 1 и 2) для прочистки каналов .К Пустотелое перекрытие опирается на решетчатые балки 8 и 16, установленные на наружных и внутренних колоннах 20 и 21 (фиг. 2).
Давление крыши на прогон 8 воспринимается стенками каналов g и вертикальными листами 6, приклепанным и r. стойкам прогона 8, к которым присоединяются также кронштейны водосточного жолоба для стока воды с верхнего пояса д пустотелой крыши. Верхняя часть крыши поддерживается решетчатой фермой Ж (фиг. 2), которая при помощи подносов 1F, 18 и подвески 19 передает давление крыши балкам 16, присоединенным к колоннам 20 совместно с решетчатой балкой 27. Верхняя кровля ф двойной крыши для предохранения от быстрого охлаждения может снабжаться обычно применяемым для этой цели изоляционным материалом (инфузорной землей, шлакобетоном с примесью опилок, золы и др.), который укладывается или на особых подкладках между поясами 8 и 1, или же насыпается сверх пояса 3 и прикрывается рубероидом или толем на цементной смазке.
По мнению изобретателя предлагаемая система двойной крыши, отепляемой продудтамй горения, своей конструкцией представляет собой также систему, приспособленную для вентиляции заводских помещений, для чего достаточно открывать люки 12 в днище 1 крыши.
Предмет патента.
1. Двойная отапливаемая металлическая крыша для заводских помещений, характеризующаяся тем, что ее полость,,ограниченная сверху,и снизу параллельными между собой верхней и нижней кровлями из . металлических листов, опирающимися на продольные балки 8 и 16, разделена
/ поперечными жесткими, заменяющими стропила перегородками 2 на зигзагообразные) каналы, снабженные с нижней стороны люками 12 для их прочистки и сообщающиеся, с одной стороны, с вытяжнымй трубами 14 или с заменяющими последние эксгаустерами, а с другой стороны,— с распределительным каналом д, расположенным в наружной стене над крановой балкой и принимающим по трубам 11 горячие дымовые газы,от, заводских печей.
2. Форма выполнения крыши, согласно п. 1, отличающаяся тем, что ее верхняя кровля снабжена с наружной стороны отеплением какого-либо известного устройства. "- 1
С. K
Н патенту Д. М. Шершевера ¹- 15967
Тип. Тндрогр. Упр. Управл. В.-И. Сил РККА. Ленинград, здание Fa Адмиралтейства.