Электронная игра
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем изменения игровой ситуации. Электронная игра содержит управляющие переключатели игры, тактовые генераторы, счетчики, дешифраторы, коммутаторы, регистры, формирователи импульсов, узел сравнения, логические преобразователи, блоки индикации состояния игры и индикаторы результата игры. Задача играющих состоит в том, чтобы при совмещении позиций горящих индикаторов в блоках индикации состояния игры первым нажать один из управляющих переключателей игры. При этом на соответствующих выходах регистров возникает перепад напряжения, запускающий формирователи импульсов, которые подают запускающие импульсы в первый логический преобразователь. Первый и второй логические преобразователи участвуют в изменении игровой ситуации, а победителем считается тот играющий, который за время игры набирает определенное число очков. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 А 63 F 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4TE8I:k а,.1 А@,; . БИБЛИО1Е,:— ! и (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4423627/3 1-12 (22) 13,05,88 (46) 07.10.90. Бюл. У 37 (71) Омский государственный педагогический институт им. А.M,Ãoðüêîão (72) Э,М.Фромберг и В.И.Бегляков (53) 681.36.51 (088.8) (56) Хейзерман Д. Применение интегральных схем. — М., 1984, с, 159-161. (57) Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем изменения игровой ситуации. Электронная игра содержит управляющие переключатели игры, тактовые генераторы, счетчики, дешифраторы, коммутаторы, регистры, формироИзобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении коллективных игр.
Целью изобретения является повышение занимательности путем изменения игровой ситуации.
На фиг.1 представлена функциональная схема электронной игры;на фиг.2— принципиальная схема электронной игры.
Электронная игра содержит тактовый генератор 1, управляющие переключатели 2-5, тактовый генератор 6, регистры 7 и 8, тактовый генератор
9, коммутаторы 10 и 11, счетчик 12, формирователи 13 и 14 импульсов, „„SU,» 1597205 А 1
2 ватели импульсов, узел сравнения, логические преобразователи, блоки индикации состояния игры и индикаторы результата игры, Задача играющих состоит в том, чтобы при совмещении позиций горящих индикаторов в блоках индикации состояния игры первым нажать один из управляющих переключателей игры, При этом на соответствующих выходах регистров возникает перепад напряжения, запускающий формирпватели импульсов, которые подают запускающие импульсы в первый логический преобразователь, Первый и второй логические преобразователи участвуют в изменении игровой ситуации, а победителем счиЯ тается тат играющий, который за время игры набирает определенное число очков, 2 ил, С:: счетчик 15, дешифратор 16, узел 17 сравнения, дешифратор 18, блок 19 индикации состояния игры,.блок формирования приоритетного сигнала, выполненный в виде логического преобразователя (ЛП) 20, блок 21 индикации состояния игры, блок 22 обработки результатов игры, включающий дополнительные счетчики 23 и 24, переключатель 25 сброса, дополнительный дешифратор 26, блок формирования сигнала блокировки, выполненный в виде ЛП 27, дополнительный дешифратор 28 и инди.каторы 29 и 30 результата игры.
После включения электронная игра функционирует следующим образом.
1597205
После включения нажатием переключателя 25 сбгоса абнуляются счетчики
23 и 24 и на индикаторах 29 и 30 высвечиваются нулевые показания. Игра началась. С выхода преобразователя 27 на входы блокировки тактовых генераторов 6 и 9 подается высокий уровень, запускающий указанные генераторы.
При отжатых переключателях 2 и 5 импульсы с выхода генератора 6 через первый коммутатор 10 подаются на вычитающий вход счетчика 12, а импульсы с выхода тактового генератора 9 через коммутатор 11 — на суммирующий вход счетчика 15. Код на выходе счетчиков монотонно увеличивается (счетчик 15) или монотонно уменьшается (счетчик 12).
В результате дешифрации этих кодов с помощью дешифраторав 16 и 18 на светодиодных блоках 19 и 21 индикации состояния игры создается эффект "бегущих огней" со встречным движением. 25
По нажатию переключателей 2 "Реверс
А" или 5 "Реверс В" информация на выходах Ц1 и Qi регистра 7 и Q2 регистра 8 изменяется на противоположную.
Как следствие, либо импульсы с выхода генератора б подаются через коммутатор 10 на суммирующий вход счетчика
12, либо импульсы с выхода генератора
9 через коммутатор 11 подаются на вычитающий вход счетчика 15, и направление "бегущих огней" в блоках индикации 19 или 21 изменяется на противоположное, Частота f,,выбирается в пределах 50-70 Гц, что обеспечивает защиту ат дребезга контактов
40 при нажатии управляющих переключателеи игры Кроме того f г1- >> f r ти Е „>) f г . Генераторы б и 9 управгт гтз ляются по частоте с помощью переменных времяэадающих резисторов, включенных в их схему, При изменении сопротивления этих резисторов меняются частоты f rr и Е г„и, как след"3 ствие, скорость перемещения бегущего огня". Указанные регуляторы находятся
50 на пультаМ управления каждого из игроков. Таким образом, каждый игрок имеет воэможность изменить. скорость и направление движения "бегущего огня на своем блоке индикации состояния игры. !
Коды на выходах счетчиков 12 и 15 сравниваются узлом 17 сравнения, При равенстве кодов на вьпгодах счетчиков 12 и 15 на выходе узла 17 сравнения формируется высокий уровень, В этом слу;ае совпадают позиции горящих светодиодов в индикаторах блоков 19 H 21. Задача каждого из игроков состоит в там, чтобы при совмеще. нии позиций горящих светодиодов в индикаторах блоков 19 и 21 первым нажать переключатель 3 "Попадание А" или 4 "Попацание В", При этом на выходах Ц2 регистра 7 и Q1 регистра 8 возникает отрицательный перепад напряжения, запускающий формирователи
13 и 14, На их выходах формируются коротки е импульсы положительной полярности, подаваемые на ЛП 20.
ЛП 20 определяет, кто из игроков первым нажал переключатель Попадание" при савпацении позиций горящих светодиодов в индикаторах блоков 19 и 21. При этом, если первым нажал переключатель 3 игрок А, то короткий импульс положительной полярности формируется на втором выходе ЛП 20, и кад на выходе счетчика 23 и, соответственна, показания индикатора 29 увеличиваются на "i" Если первым нажал переключатель 4 игрок В, то короткий импульс положительной полярности формируется на третьем выходе
ЛП 20, увеличивая на "1" код на выходе счетчика 24 и показания индикатора 30, В случае удачной попытки ЛП 20 блокирует формирователь импульса
"Попадание| противника да момента поступления на счетчики 12 или 15 и входы ЛП 20 очередного тактового импульса, вызывающего изменение игровой ситуации, Напряжение блокирования падается на 11.-вход формирователя 14 с пятого выхаца ЛП 20 (при удачной попытке игрока A) или íà R-вход формирователя 13 с первого выхода ЛП 20 (при удачной попытке игрока В), ЛП 20 фиксирует ситуации, в которых один из игроков нажимает управляющие переключатели 3 "Попадание А" или 4 "Папацание В" при несовпадении позиций горящих светациодав в индикаторах блоков 19 и 21. Если неудачную попытку совершил игрок А, та короткий импульс положительной полярности с третьего выхода ЛП 20 поступает на вход счетчика 24, и показания индикаи и тора 30 увелч иваются на 1 . Если неудачную попытку совершил игрок В, та короткий положительный импульс
5 159 формируется на втором выходе ЛП 20, поступает на вход счетчика 23 и увеличивает на "1" показания индикатора 29.
Если десятичный эквивалент кода на выходах счетчиков 23 или 2 + станет равным "9", то на выходе ЛП 27 формируется низкий уровень, блокирующий тактовые генераторы 1, 6 и 9, поэтому в дальнейшем изменения игровой ситуации не происходит. Игра закончена.
Победителем считается игрок, набравший девять очков. Для возобновления игры необходимо вновь нажать переключатель 25 сброса, Предлагаемое изобретение повышает занимательность игры путем изменения игровой ситуации, Формула и з обретения
Электронная игра, содержащая управляющие переключатели игры, тактовые генераторы, счетчики, соединенные выходами с входами соответствующих дешифраторов, подключенных выходами к входам блоков индикации состояния игры, узел сравнения, переключатель сброса, блок формирования сигнала блокировки и блок формирования приоритетного сигнала, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения занимательности путем изменения игровой ситуации, она снабжена дополнительным тактовым генератором и управляющими переключателями игры, регистрами, коммутаторами, формирователями импульсов и блоком обработки результатов игры, содержащим счетчики, дешифраторы и индикаторы результата игры, причем выходы тактовых генераторов связаны с первыми входами коммутаторов и соответственно с
72() с б первым и вторым входами блока формирования приоритетного сигнала, управляющие выходы которого связаны соответственно с входами сброса первого
5 и второго формирователеи импульсов, подключенных выходами соответственно к третьему и четвертому входам блока формирования приоритетного сигнала, связанного информационными выходами с информационными входами первого и второго счетчиков блока обработки результатов игры, которые выходами соединены с входами дешифраторов блока обработки результатов игры и информационными входами блока формирования сигнала блокировки, который выходом подключен к входам тактовых генераторов, выходы дополнительного
20 тактового генератора соединены с синхровходами первого и второго регистров, первые и вторые выходы которых связаны с вторыми и третьими входами первого и второго коммутаторов, 25 соединенных выходами с входами соответственно первого и второго счетчиков, третьи выходы регистров подключены к информационным входам формирователей импульсов, выходы счетчиков дополнительно соединены с соответствующими входами узла сравнения, выход которого подключен к пятому входу блока формирования приоритетного сигнала, причем выход переключателя сброса соединен с входами сброса пер35 вого и второго счетчиков блока обработки результатов игры, выходы дешифраторов которого связаны с входами соответствующих индикаторов результата игры, а выходы основных и дополнительных управляющих переключателей игры подключены к соответствующим информационным входам регистров.
1597205
1597205 а н
Ф
И bA нЪълаъ f? У
° 4 С на и аиъм на В
Я
04
44 К м
° в
44 иан МЪ
Ж
Ц И
° 3 м н
««l ФЮ к ь
r к
R и и
ВЧ ф I я
Фа мяк н и
CI
° II
Ф и
V с
4 ° Ф кн
С» м ю Ь Э 4 Ю м
Я II
Ф ю«м
И мЛ м ц м
«н
° ( и С С « VI я с и
«м 4I4
М Ф 4
4 я л
° 4 К я» м л + с е, Q
Р
М я
° Э ъя ь 4 Я
Щ н
Составитель С,Алексанов
РедактоР И.ГоРнаЯ ТехРед М.Дцдык Корректор М.Шароии
Заказ 3023 Тираж 349 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
1 щс
Ф н
4Ъ иЧ Ч
IIIlg М С Ц сл яа м ччсс
v» ам
»хааа» аа ф а
VI a с с с с я ни и ф ччч
l I I 1
Ф н + а аа ъ м аааа аа
44аяаа лч ааа аааа аа