Патент ссср 159730
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Класс 59b, 5в1
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTGPCKOMV CBN TEAbCTBV № 159730
МПК F 05с
Заявлено 28.1Х.1962 (№ 796893/25-8) ГОСУДАРСТВЕ Н Н Ы И
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ изОБРетений иоткРытиЙ
СССР
УДК
Опубликовано 28,XII.1963. Бюллетень № 1
Подписная группа М 287
JI, C. Аринушкин, А. Ю. Полиновский, И. М. Носоцов и Б. С. Иванов
КЕССОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ НАСОСНЫЙ
АГРЕГАТ
Электроприводные насосные агрегаты с гидравлическим трактом, образованным корпусом электродвигателя и колпаком, известны.
Особенностью описываемого кесопного электроприводпого насосного агрегата является то, что колпак агрегата снабжен выходным патрубком, сооспым с агрегатом или расположенным параллельно его ocu.
Такое выполнение агрегата позволяет уменьшить габариты насоса и соответственно уменьшить размеры посадочного отверстия в панели кессона.
На фиг. 1 изображен кессонный электроприводной насосный агрегат с выходным патрубком, соосным с агрегатом, продольный разрез (I вариант); на фиг. 2 показано расположение патрубка на боковой стенке колпака. параллельно вертикальной оси агрегата (П вариант) .
На валу электродвигателя 1 установлен качающий узел, состоящий из осевого колеса 2 и центробежной крыльчатки 8, закрепленных
fhE1 нтом 4.
Качающий узел образует совместно с горловиной 5 н корпусом насоса б часть гидравлического тракта Л насоса.
Нижняя часть корпуса закрыта крышкой 7.
Уплотнение на вялу электродвигателя 1 выполнено обычной резиновой манжетой 8. Вывод электропитания выполнен через канал Б на клеммовую панель 9 в сухую зону вне бака. Через этот же канал через отверстия В осуществляется вентиляция электродвигателя встречным потоком воздуха.
Дренаж топлива, в случае просачивания через манжету 8, осуществляется через канал Г.
Электродвигатель I крепится на корпусе насоса б специальной гайкой 10, выполненной через пилоны Д за одно целое (сварка или литье) с колпаком 11, образующим с корпусом электродвигателя 1 продолжение гидравлического тракта Е насоса.
На верхней торцовой части колпака 11 гидравлический тракт переходит в аксиальный патрубок с обычным телескопическим соединением по резиновому кольцу 12.
Таким образом, весь поток топлива, проходя через полость, образуемую колпаком и электродвигателем, постоянно омывает и охлаждает его.
В случае ограниченных габаритов по высоте кессонного бака гидравлический тракт заканчивается патрубком аналогичной конструкции, расположенным параллельно вертикальной оси агрегата на боковой стенке колпака, как это показано на фиг. 2. № 159730
Предмет изобретения
8аквчв Г
1аФаз 1
Составитель В. Нижегородцева
Редактор Т. В. Данилова Техрсд Л. П. Курилко Корректор Т. Д. Хгомцева
Подп. к печ. 15/1 — 64 г, Формат бум. 60 90 /3 Объем О,?3 изд. -t.
3ак. 3294/2 Тираж 1175 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государствснного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Предлагаемый насосный агрегат устанавливают в кессонный бак через круглое отверстие в панели минимально необходимого диаметра.
Стыкование с трубой И, отводящей топливо и постоянно закрепленной в баке, осуществляется одновременно с посадкой агрегата в бак через телескопическое соединение.
Провода электропитания подводчт через трубу 14, постоянно закрепленную в баке и герметично соединенную с сухим местом вне бака, где расположена клеммовая панель.
Кессоппый электроприводной и сосный агрегат с гидраглическим трактом, ооразованпым корпусом эл ктродвигателя и колпаком, отличающийся тем, что, с целью уменьшения размеров посадочного отверстия в панели кессона, колпак агрегата снабжен выходным патрубком, соосным с агрегатом или расположенным параллельно его оси.