Патент ссср 159730

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Класс 59b, 5в1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTGPCKOMV CBN TEAbCTBV № 159730

МПК F 05с

Заявлено 28.1Х.1962 (№ 796893/25-8) ГОСУДАРСТВЕ Н Н Ы И

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ изОБРетений иоткРытиЙ

СССР

УДК

Опубликовано 28,XII.1963. Бюллетень № 1

Подписная группа М 287

JI, C. Аринушкин, А. Ю. Полиновский, И. М. Носоцов и Б. С. Иванов

КЕССОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ НАСОСНЫЙ

АГРЕГАТ

Электроприводные насосные агрегаты с гидравлическим трактом, образованным корпусом электродвигателя и колпаком, известны.

Особенностью описываемого кесопного электроприводпого насосного агрегата является то, что колпак агрегата снабжен выходным патрубком, сооспым с агрегатом или расположенным параллельно его ocu.

Такое выполнение агрегата позволяет уменьшить габариты насоса и соответственно уменьшить размеры посадочного отверстия в панели кессона.

На фиг. 1 изображен кессонный электроприводной насосный агрегат с выходным патрубком, соосным с агрегатом, продольный разрез (I вариант); на фиг. 2 показано расположение патрубка на боковой стенке колпака. параллельно вертикальной оси агрегата (П вариант) .

На валу электродвигателя 1 установлен качающий узел, состоящий из осевого колеса 2 и центробежной крыльчатки 8, закрепленных

fhE1 нтом 4.

Качающий узел образует совместно с горловиной 5 н корпусом насоса б часть гидравлического тракта Л насоса.

Нижняя часть корпуса закрыта крышкой 7.

Уплотнение на вялу электродвигателя 1 выполнено обычной резиновой манжетой 8. Вывод электропитания выполнен через канал Б на клеммовую панель 9 в сухую зону вне бака. Через этот же канал через отверстия В осуществляется вентиляция электродвигателя встречным потоком воздуха.

Дренаж топлива, в случае просачивания через манжету 8, осуществляется через канал Г.

Электродвигатель I крепится на корпусе насоса б специальной гайкой 10, выполненной через пилоны Д за одно целое (сварка или литье) с колпаком 11, образующим с корпусом электродвигателя 1 продолжение гидравлического тракта Е насоса.

На верхней торцовой части колпака 11 гидравлический тракт переходит в аксиальный патрубок с обычным телескопическим соединением по резиновому кольцу 12.

Таким образом, весь поток топлива, проходя через полость, образуемую колпаком и электродвигателем, постоянно омывает и охлаждает его.

В случае ограниченных габаритов по высоте кессонного бака гидравлический тракт заканчивается патрубком аналогичной конструкции, расположенным параллельно вертикальной оси агрегата на боковой стенке колпака, как это показано на фиг. 2. № 159730

Предмет изобретения

8аквчв Г

1аФаз 1

Составитель В. Нижегородцева

Редактор Т. В. Данилова Техрсд Л. П. Курилко Корректор Т. Д. Хгомцева

Подп. к печ. 15/1 — 64 г, Формат бум. 60 90 /3 Объем О,?3 изд. -t.

3ак. 3294/2 Тираж 1175 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государствснного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Предлагаемый насосный агрегат устанавливают в кессонный бак через круглое отверстие в панели минимально необходимого диаметра.

Стыкование с трубой И, отводящей топливо и постоянно закрепленной в баке, осуществляется одновременно с посадкой агрегата в бак через телескопическое соединение.

Провода электропитания подводчт через трубу 14, постоянно закрепленную в баке и герметично соединенную с сухим местом вне бака, где расположена клеммовая панель.

Кессоппый электроприводной и сосный агрегат с гидраглическим трактом, ооразованпым корпусом эл ктродвигателя и колпаком, отличающийся тем, что, с целью уменьшения размеров посадочного отверстия в панели кессона, колпак агрегата снабжен выходным патрубком, соосным с агрегатом или расположенным параллельно его оси.