Патент ссср 159731

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПЛлИК

ОПИСАНИЕ

ИЗОБ РЕТЕНИЛ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 159131

Класс 63с, 53„

МПК F 06k

Заявлено 30. !.1962 (№ 784678/27-11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 28.Х1!.1963. Бюллетень № 1

УДК!

t г

В. И. Полунин и В, И. Ковалевский )i

ТОРМОЗНОЙ КРАН ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО

ПРИВОДА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТЯГАЧА

Подписная аруппа Л6 203

Известны тормозные краны пневматического тормозного привода, преимущественно для колесного тягача, содержащие независимые рабочие секции, управляющие прямодействующими тормозами осей тягача и тормозным приводом прицепа, срабатывающим при разрядке магистрали. Рабочие секции выполнены в виде соосно сочлененных корпусов, в которых расположены поршни с уплотнениями, подпружиненные клапаны, возвратные пружины и нажимной шток, приводимый от тормозной педали.

Описываемый тормозной кран отличается от известных тем, что рабочая секция снабжена расположенным в прилиге корпуса клапанным устройством, соединяющим внутреннюю полость между поршнем следящего механизма и корпусом с полостью тормозной магистрали прицепа. Клапанное устройство выполнено в виде обратного подпружиненного клапана, взаимодействующего с кольцевым седлом в теле полого прямого клапана, снабженного отверстием и регулируемой пружиной. Тормозной кран такой конструкции уменьшает время срабатывания тормозного привода прицепа за счет блокировки следящего действия рабочей секции управления тормозами прицепа. Для обеспечения опережающего срабатывания тормозов прицепа при аварийном торможении, закрепленная на нажимном штоке шайба и поршень рабочей секции, прилегающий к поршню рабочей секции прицепа, снабжены кольцевыми выступами на торцах. При резком нажатии на педаль каждый выступ взаимодействует с поршнем сопряженной рабочей секции, дросселируя воздушный поток к тормозам тягача.

На чертеже представлен тормозной кран в продольном разрезе.

Тормозной кран содержит четыре независимых механизма: рабочую секцию привода крана, состоящую из поршня 1, следящей 2 и возвратной 8 пружин и дроссельной шайбы 4; рабочую секцию, обеспечивающую раздельное торможение осей тягача, в корпусе б которой размещены поршни б и 7, соединенные общим штоком 8, возвратная пружина 9 и два клапана 10 с пружинами 11; рабочую секцию управелния тормозами прицепа, заключенную в корпус 12 и содержащую поршни 18 и 14 и клапан 15 с пружиной 1б. Клапанный механизм регулирования динамики торможения автопоезда, включающий клапаны 17 и 18, пружину 19, регулировочную пружину 20 и болт 21 с контргайкой 22.

В расторможенном состоянии поршни 1, б и 7 находятся в крайнем левом положении.

Полость А передних тормозных камер соединена с атмосферой и клапаном 10 разобщена с полостью Б переднего воздушного баллона.

Полость В задних тормозных камер соединена с атмосферой и клапаном 10 разобщена с полостью 1 заднего воздушного баллона. Полости Б и I между собой разобщены штоком № 159731

8. Клапан 15 под давлением воздуха из полости Д поршня 14 и усилием пружины lб прижат к седлу поршня 18 и к седлу в корпусе

12, благодаря чему поршни 18 и 14 находятся в состоянии статического равновесия, и в соединительной магистрали поддерживается максимальное давление воздуха. Прн нажатии на тормозную педаль рычаг 28 перемещает поршень 1 вправо, клапан 10 открывается и полость А разобщается с атмосферой.

Так как сила давления воздуха больше усилия возвратной пружины, то весь механизм рабочей секции привода вместе с поршнем 1 перемещается вправо. При этом второй клапан 10 садится на седло полого штока поршня 14 и разобщает полость В с атмосферой.

Для открытия клапана 10 необходимо приложить силу большую, чем для открытия клапана 15, сообщающего полость Е соединительной магистрали с атмосферой. Поэтому при дальнейшем нажатии на тормозную педаль седло поршня И отходит от клапана 15, полость Е соединяется с атмосферой и давление воздуха в ней начинает падать. Падение давления в полости Е вызывает падение давления в соединенной с ней полости Ж поршня 18, в результате чего поршни 18 и 14 перемещаются влево, открывают клапаны 10 и сжатый воздух поступает в полости Л и В.

Полость А сообщается при помощи дроссельного отверстия с полостью и поршня 1. Благодаря этому, выравнивается давление воздуха в тормозных камерах тягача и в полости И.

При растормаживании поршня 1, б и 7 возвращаются в исходное положение, поршни 18 и 14 перемещаются в крайнее левое положение и полость Е разобщается с атмосферой и соединяется с полостью Д.

Площади поршней 18 и 14 выбирают из условия получения позднего начала расторMB?KHBBHHH прицепа, что исключает наезжание его на тягач.

В расторможенном состоянии полость Ж сообщается с полостью Е через дроссельное отверстие в клапане 17. При максимальном давлении воздуха в полостях Е и Ж клапаны

17 и 18 испытывают с одной стороны усилие слабой пружины 19, прижимающее клапан

18 к седлу клапана 17, и давление воздуха, а с другой стороны — давление воздуха и дополнительное регулируемое усилие пружины

20, прижимающее клапан 17 к седлу корпуса. При торможении давление в полости E йачинает падать и клапан 18 разобщает полость Е с полостью Ж, в результате чего обеспечивается быстрое по времени падение давления воздуха в полости Е, быстро падает за счет выпуска его в атмосферу без дросселирования. Так как на клапан 17 действует под усилием пружины 20, то давление воздуха в полости Ж начинает падать только тогда, когда давление в полости Е упадет на величипу, обеспечивающую открытие клапана 17 и выпуск сжатого воздуха из полости Ж в атмосферу. Beëè÷èïà давления воздуха в полости Е регулируется под действием регулнровочной пру>кипы 20. Этим достигается требуемое опережение нарастания давления воздуха в тормозных камерах прицепа.

Правильная последовательность срабатывания тормозов при аварийном торможении достигается дросселированием воздуха, поступающего к тормозным камерам тягача.

При приложении нагрузки к рычагу 28 дроссельная шайба 4 с кольцевым выступом на торце садится на поверхность поршня б, а поршень 7 — на поверхность поршня 14. Сжатый воздух из полости Б поступает в полость

А только через проходные сечения, определяемые неполным прилеганием шайбы 4 к поверхности поршня б. Дросселирование воздуха, поступающего из полости E в полость В, происходит через проходные сечения, определяемые неполным прилеганием поршня 7 к поверхности поршня 14.

Управление тормозами прицепа от привода ручного тормоза достигается перемещением поршней И и 14 при помощи штока 24 в крайнее правое положение, в результате чего седло поршня 18 отходит от клапана 15 и сжатый воздух из полости Е выпускается в атмосферу.

Предмет изобретения

1. Тормозной кран пневматического тормозного привода, преимущественно для колесного тягача, состоящий из независимых рабочих секций, управляющих прямодействующими тормозами осей тягача и тормозным приводом прицепа, срабатывающим при разрядке магистрали, выполненных в виде соосно сочлененных корпусов с расположенными в них поршнями с уплотнениями, подпружиненными клапанами, возвратными пружинами и пажимным штоком, приводимых от тормозной педали, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени срабатывания тормозного привода прицепа за счет блокирования следящего действия рабочей секции управления тормозами прицепа, последняя снабжена расположенным в цилиндрическом приливе корпуса клапанным устройством, соединяю.цим внутреннюю полость между поршнем следящего механизма и корпусом с полостью тормозной магистрали прицепа и выполненным в виде обратного подпружиненного клапана, взаимодействующего с кольцевым седлом в теле полого прямого клапана, снаб№ 159731 женного дросселирующим отверстием и регулируемой пружиной.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения опережающего срабатывания тормозов прицепа при аварийном торможении, закрепленная на нажимном штоке шайба и поршень рабочей секции, прилегающий к поршню рабочей секции прицепа, снабжены кольцевыми выступами на торцах, взаимодействующими при резком нажатии на педаль, каждый соответственно с поршнем сопряженной рабочей секции, дросселируя воздушный поток к тормозам тягача.