Устройство для распределения сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для содержания автомобильных дорог в зимнее время и направлено на снижение энергозатрат и обеспечение постоянной ширины распределения сыпучего материала. Это достигается применением на разбрасывающем диске 5 механизмов перемещения вдоль него и отклонения от радиального направления лопаток 10 и 11. Каждый механизм выполнен в виде насаженной на штырь 18 втулки 20 с двумя отходящими от нее стержнями 22 и 24. Внешний конец стержня 22 соединен с пальцем 12 лопатки 10, а конец стержня 24 имеет противовес 26, соединенный с осью диска 5 упругой связью 28. Момент инерции противовеса 26 относительно оси штыря 18 превышает момент инерции лопатки 10. 3 ил.
1597417 A 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19)SU, (51)5 E 01 С 19/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ql
CO
° 1
1 (21) 4628180/23-33 (22) 29.12.88 (46) 07.10.90. Бюп, Р 37 (71) Московский научно-производствен-. ный центр Научно- производственного объединения "РосдорНИИ" (72) В.П. Сорока и Г,Ю. Землякова (53) 625.768,6.002,5(088 8) (56) Патент ФРГ N 2529206, кл. Е 01 С 19/20, 1977.
Патент США Ф 4684068, кл. А 01 С 17/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ,(57) Изобретение относится к устройствам лля содержания автомобильных
2 дорог в зимнее время и направлено на снижение энергозатрат и. обеспечение постоянной ширины распределения сыпучего материала, Это достигается применением на разбрасывающем диске 5 механизмов перемещения вдоль него и отклонения от радиального направления лопаток 10 и 11. Каждый механизм выполнен в виде насаженной на штырь
18 втулки 20 с двумя отходящими от нее стержнями 22 и 24. Внешний конец стержня 22: соединен с пальцем 12 лопатки 10, а конец стержня 24 имеет противовес 26, соединенный с осью диска 5 упругой связью 28. Момент инерции противовеса 26 относительно оси штыря 18 превышает момент инерции лопатки 10. 3 ил.
1597417
Изобретение относится к устройствам для содержания автомобильных дорог в зимнее время.
Цель изобретения — снижение энер5 гозатрат за счет обеспечения постоянной ширины распределения сыпучего материала.На фиг. 1 показано устройство, общий вид," на фиг. 2 — диск, попе-, 1p речный разрез; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
На транспортном средстве 1, имеющем трансмиссию 2 привода перемещения, установлен бункер 3, под выходным от- 15 верстием которого на вертикальном приводном валу 4 закреплен диск 5. Приводной вал 4 связан с гидромотором 6, 1 подсоединенным при помощи шлангов 7 и 8 к насосу 9, имеющему привод от 20 трансмиссии 2 транспортного средства
1. На диске 5 установлены лопатки 10 и 11, на которых неподвижно закреплены пальцы 12 и 1, входящие в дугообразные прорези 14 и 15, образован-. 25 ные в диске 5. Лопатки 10 и 11 установлены на диске 5 при помощи вертикальных шарниров 16 и 17, имеющих неподвижчо закрепленные на диске 5 штыри 18 и 19, которые несут втулки 20 и
21. Указанные втулки соединены неподвижно при помощи стержней 22 и 23 со штырями .1.2 и 13., На втулках 20 и
21 также жестко закреплены стержни 24 и 25 с противовесами 26 и 27, которые соединены упругими связями 28 и 29 с осью 4 диска 5. К последнему крепится кожух 30 для предотвращения от повреждения деталей, расположенных под нижней поверхностью диска 5. Момент 40 инерции стержней 24 и 25 с противовесами 26 и 27 относительно оси 4 вращения диска 5 больше момента инерции стержней 22 и 23 с лопатками 10 и 11, L 45
Устройство для распределения сыпучих материалов работает следующим образом.
При перемещении транспортного средства 1 с работающей трансмиссией 2 и подключенным к ней насосом 9 осуществляется привод диска 5 от гидромотора
6 через приводной вал 4. При вращении диска 5 (фиг. 3, по стрелке) вместе с лопатками 10 и 11 сыпучий материал, например песок, попадает из бункера
3 на диск 5, захватывается лопатками
10 и 11 и сходит с их концов. При этом арина распределения определяется скоростью схода материалов с концов лопаток 10 и 11. Если скорость транспортного средства 1 увеличивается, то одновременно i âåëè÷èâàåòñÿ и скорость вращения диска 5, но благодаря тому, что момент инерции стержней
24 и 25 с противовесами 26 и 27 больше момента инерции стержней 22 и 23 с лопатками 10 и 11 гроисходит отклонение противовесов 2(и 27 от оси 4 вращения диска 5 и рвстяжение упругих связей 29 и 28. Одновременно лопатки
10 и 11 поворачиваются относительно осей 18 и 19 вертикальных шарниров
16 и 17 и занимают новое положение, при котором они отклснены назад против вращения, а их концы расположены на меньшем расстоянии от центра вращения диска 5, чем при первоначальном положении.
Моменты инерции и жесткости связей 28 и 29 выбираются расчетным путем из условия, чтобы скорости схода материала с концов лопаток 10 и 11 оставались постоянными при различном числе оборотов диска 5. Постоянная скорость схода сыпучего материала с концов лопаток 10 и 11 обеспечивает и постоянную ширину распределения материала по обрабатываемой поверхности, что способствует в зимнее время при распределении песка на автомобильных дорогах повышению про:1ускной способности дорог. При этом одновременно снижаются энергозатраты на распределение сыпучего материала и создаются условия для повышения производительност..
Формула изобретения:
Устройство для распределения сыпучих материалов, содеркащее установленный на раме транспортного средства бункер, смонтированный под выходным отверстием последнего на приводном от трансмиссии транспортного средства валу разбрасывающий диск с дугообразными прорезями, распог:оженные на диске жестко прикрепленные штыри и радиальные лопатки с помещенными в дугообразных прорезях пал цами, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергозатрат за счет обеспе чения постоянной ширины распределения .сыпучего материала, диск снабжен меха" низмами перемещения и отклонения лопа18 20
Фиг. 2
Составитель А. Прямков
Редактор И. Дербак Техред Л.Олийнык Корр ектор M- Пожо
Тираж 458
Заказ 3033
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101
5 1 ток от радиального направления, каждый в виде насаженной на штырь втулки с двумя отходящими от нее стержнями
t внешний конец одного из которых жест-, ко соединен с пальцем лопатки, а дру59?41 7 6 гого имеет противовес, соединенный с осью диска упругой связью, причем мо мент инерции каждого противовеса относительно оси штыря превышает момент ,инерции лопатки.