Узел двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности. Между шатунными и коренными шейками (Ш) 1 коленчатого вала и вкладышами (В) 4 установлены накладки (Н) 3, выполненные из ленты и снабженные радиусными пазами, посредством которых Н 3 фиксируются на Ш 1. Выступающая над Ш 1 часть штифтов 2 больше толщины Н 3, но меньше толщины В 4. Ширина В 4 меньше расстояния между штифтами 2. При ремонте коленчатых валов Н 3 подлежит замене. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PЕСПУБЛИК (я)ю F 16 С 3/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4342483/25-27 (22) 16.11,87 (46) 07.10.90, Бюл, М 37 (75) С.И.Габа (53) 621.824 (088.8) (56) Тракторы и автомобили./Под ред.
В.А,Скотникова, M.: Агропромиздат, 1985, с. 31, рис. 2.14, .Патент Германии М 736790, кл. 46 С 12, 1943. (54) УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и мо„„Я ;„, 1597455 А1 жет быть использовано в конструкциях двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение ремонтопригодности.
Между шатунными и коренными шейками (Ш) 1 коленчатого вала и вкладышами (В) 4 установлены накладки (Н) 3, выполненные из ленты и снабженные радиусными пазами, посредством которых Н 3 фиксируются на ш 1, Выступающая над Ш 1 часть штифтов 2 больше толщины Н 3, но меньше толщины В 4. Ширина В 4 меньше расстояния между штифтами 2. При ремонте коленчатых валов Н 3 подлежит замене, 2 з.п, ф-лы, 3 ил.
1597455
Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях двигателей внутреннего сгорания. 5
Цель изобретения — повышение ремонтопригодности и удобства сборки.
На фиг.1 показан узел, общий вид; на фиг.2 — шейки коленчатого вала в сборе с 10 накладкой из ленты, зафиксированной штифтами; на фиг,3 — развертка накладки, Узел двигателя внутреннего сгорания состоит из коленчатого вала с коренными и шатунными шейками 1, штифтов 2, накла- 15 док 3, вкладышей 4 и шатунов 5. Накладки снабжены смазочными отверстиями 6 и радиусными паЫами 7, взаимодействующими со штифтами 2, которые установлены по краям шеек 1 попарно и диаметрально про- 20 тивоположно так, что их выступающая над накладкой 3 часть меньше толщины вкладыша 4, а ширина вкладышей 4 меньше расстояния между штифтами,2, Накладки 3 выполнены из термообработанной полиро- 25 ванной ленты. В месте разъема накладки снабжены фасками 8. Для удобства сборки накладки 3 могут быть выполнены в виде разрезанного по его образующей цилиндра, 30
Сборка узла осуществляется следующим образом, На шейке 1 коленчатого вала устанавливают штифты 2, после чего устанавливают 35 накладки 3 так, что их радиусные пазы 7 входят в зацепление со штифтами 2, которые удерживают накладки от проворачивания, создавая условия для нормальной работы трущихся поверхностей вкладыша 4 40 и накладки 3.
У 8 5
Рри ремонте коленчатых валов накладка подлежит замене, при этом шейки коленчатых валов не перешлифовываются.
Накладками могут быть снабжены находящиеся в эксплуатации коленчатые валы, вкладыши которых непосредственно взаимодействуют с поверхностью шеек. Для этого диаметр шеек предварительно занижают в соответствии с толщиной накладок.
Формула изобретения
1. Узел двигателя внутреннего сгорания, содержащий коленчатый вал с коренными и шатунными шейками, снабженными смазочными каналами, шатуны, вкладыши, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, узел снабжен зафиксированными штифтами накладками, выполненными в виде ленты и размещенными на шатунных и коренных шейках с возможностью взаимодействия с вкладышами, штифты расположены по обе стороны шейки перпендикулярно ее оси и . установлены диаметрально противоположно так, что выступающая над шейкой их часть больше толщины накладки, но меньше толщины вкладыша, накладки снабжены отверстиями, расположенными соосно со смазочными каналами и радиусными пазами, контактирующими с штифтами, два из которых выполнены в средней части ленты, а другие — в месте ее разъема, причем ширина вкладышей меньше расстояния между штифтами.
2. Узел по п,1, отличающийся тем, что накладки в месте их разъема со стороны поверхности, взаимодействующей с вкладышами, снабжены фасками.
3. Узел по п.1, отличающийся тем, что, с целью удобства сборки, накладки выпс .нены в виде разрезанного по его образующей цилиндра.
1597455
Составитель В.Терехов
Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар
Редактор О.Головач
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3035 Тираж 531 Псдписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5