Шарнирно-рычажный механизм с регулируемым звеном

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирно-рычажным механизмам с регулируемым звеном, и может быть использовано, например, в машинах-автоматах. Цель изобретения - снижение энергетических затрат путем уменьшения инерционных сил качающегося коромысла. Для получения положительного эффекта конец коромысла 4, получающего качательное движение от кривошипа 2 через шатун 3, жестко связан с рейкой 5, которая взаимодействует с зубчатым колесом 6. Рейка 5 перемещается в направляющей 7, жестко связанной с рычагом 8, на конце которого установлено зубчатое колесо 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 16 Н 21/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4397683/25-28 (22) 28.03.88 (46) 07.10.90. Бюл. № 37 (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкусг (72) С. С. Стравинскас (53) 621.83 (088.8) (56) Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике.— М.: Наука, 1970, т. 1, ¹ 547, с. 329. (54) ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ЗВЕНОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирно-рычажным механизмам с регулируемым звеном, и может быть использовано, например, в машинах-автоматах. Цель изобретения — снижение энергетических затрат путем уменьшения инерционных сил качающегося коромысла. Для получения положительного эффекта конец коромысла 4, получающего качательное движение от кривошипа 2 через шатун 3, жестко связан с рейкой 5, которая взаимодействует с зубчатым колесом 6.

Рейка 5 перемещается в направляющей 7, жестко связанной с рычагом 8, на конце которого уста новленЬ зубчатое колесо 6.

2 ил.

1597483

Формула изобретения

Составитель А. Николаев

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 3037 Тираж 487 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирно-рычажным механизмам с регулируемым звеном, и может быть использовано, например, в машинах-автоматах.

Цель изобретения — снижение энергетических затрат путем уменьшения инерционных сил качающегося коромысла.

На фиг. 1 показана схема шарнирнорычажного механизма с регулируемым коромыслом; на фиг. 2 — то же, с приводом зубчатого колеса.

Механизм содержит основание 1, шарнирно установленный на нем кривошип 2, шарнирно связанный с кривошипом шатун 3, коромысло 4; один конец которого шарнирно связан с шатуном, а другой — жестко с рейкой 5, которая взаимодействует с зубчатым колесом 6. Рейка 5 установлена в направляющей 7, которая жестко связана с одним концом рычага 8, этот же конец рычага шарнирно связан с основанием 1, а на другом установлено зубчатое колесо 6. Реечная передача с зубчатым колесом 6 и рейкой 5, а также направляю1цая 7 и рычаг 8 представляют собой устройство для изменения длины коромысла, при этом устройство может работать на ходу, т. е. при вращающемся кривошипе 2.

Механизм работает следующим образом.

Кривошип 2 приводится во вращение от привода. Вращение кривошипа 2 через ша-. тун 3 преобразуется в качательное движение коромысла 4. Для изменения длины коромысла, т. е. амплитуды его качания, приводится во вращение зубчатое колесо 6, которое взаимодействует с рейкой 5. При перемещении рейки 5 в направляющей 7 коромысло 4 меняет свою длину относительно точки качания. Увеличение или уменьшение длины коромысла 4 зависит от направления вращения зубчатого колеса 6.

После изменения длины коромысла 4 зубчатое колесо 6 останавливается, и механизм до следующей регулировки работает с неизменной длиной коромысла. Для изменения длины коромысла 4 на ходу зубчатое колесо приводится во вращение с помощью электродвигателя (не показан). Ротор электродвигателя может быть установлен на валу зубчатого колеса 6, а статор — закреплен на рычаге 8. Зубчатое колесо 6 приводится во вращение при взаимодействии его с колесом 9 внутреннего зацепления, установленного на оси качания коромысла 4 (фиг. 2) .

Шарнирно-рычажный механизм с регулируемым звеном, содержащий основание, шарнирно установленный на нем кривошип, шатун, шарнирно связанный с кривошипом, коромысло, один конец которого шарнирно связан с шатуном, и устройство для изменения длины коромысла, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат, устройство для изменения длины коромысла выполнено в виде рычага, один конец которого шарнирно связан с основанием, направляющей жестко связанной с

Зо тем же концом рычага, и реечной передачи, рейка которой жестко связана с другим концом коромысла и установлена в направляющей с возможностью осевого перемещения, а зубчатое колесо установлено на другом конце рычага.