Гидравлические весы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике. Целью изобретения является повышение надежности. Гидровесы содержат грузоприемную платформу на четырех гидроопорах 1,2,3,4, полости которых соединены с приемными отверстиями в корпусе 11 распределителя 10, размещенными в одном поперечном сечении корпуса. В корпусе 11 размещен золотник 12 с кольцевой проточкой. Выходное отверстие 18 распределителя соединено с манометром 9. При взвешивании перемещают золотник 12 нажатием на кнопку 20. При этом полости гидроопор соединяются между собой и с линией манометра 9, по которому определяют вес груза. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1597585 А1 (я)5 G 01 G 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4Ьа 7 (21) 4465548/24-10 (22) 26.07.88 (46) 07.10.90. Бюл. М 37 (71) Тамбовский институт химического машиностроения (72) Н.Ф. Петренко, Б.А. Периков, Ю.В. Кулешов и Ю.А. Черников (53) 681.267.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 670815, кл. G 01 G 5/04, 1979.

Авторское свидетельство СССР

М 393608, кл. G 01 G 5/04, 1973. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ВЕСЫ (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике. Целью изобретения является повышение надежности. Гидровесы содержат грузоприемную платформу на четырехх гидроопорах 1 — 4, полости которых соединены с приемными отверстиями в корпусе 11 распределителя 10, размещенными в одном поперечном сечении корпуса.

В корпусе 11 размещен золотник 12 с кольцевой проточкой. Выходное отверстие 18 распределителя соединено с манометром 9, При взвешивании перемещают золотник 12 нажатием на кнопку 20. При этом полости гидроопор соединяются между собой и с линией манометра 9, по которому определяют вес груза. 2 ил.

1597585

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к устройствам для взвешивания железнодорожных вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности, весов.

На фиг.1 показана принципиальная схема гидровесов; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1.

Гидровесы содержат четыре гидроопоры 1 — 4 с мембранами для установки грузоприемной платформы с рельсами (не показаны), резервуар 5 для хранения и сбора жидкости, цилиндр 6 с поршнем 7 и винтом 8, рабочая полость которого заполнена жидкостью, манометр 9, распределитель 10, соединенный трубопроводами с гидроопорами 1.— 4, резервуаром 5 для хранения и сбора жидкости и цилиндром 6 с поршнем 7 и винтом 8.

В,.корпусе 11 распределителя 10 размещен подпружиненный двухпоясковый золотник 12 и выполнены четыре отверстия

13-16 (фиг.2) в одной плоскости, перпендикулярной оси распределителя 10, для соединения с гидроопорами 1 — 4 и еще два других отверстия 17 и 18 для соединения соответственно с резервуаром 5 для хранения и сбора жидкости и манометром 9. Расстояние между плоскостью четырех отверстий

13 — 16 и отверстием 17 больше, чем расстояние между поясками золотника, по крайней мере на диаметр выполненных отверстий; В крайнем верхнем положении двухпояскового золотника 12 отверстия 17 и 18 сообщаются, и отверстия 13 — 16 перекрыты пояском золотника 12. Между крышкой 19 распределителя 10 и кнопкой 20 управления размещена надетая на золотйик тарельчатая пружина 21. Расстояние между тарельчатой пружиной 21 и кнопкой

20 управления распределителя 10 равно расстоянию между рабочей кромкой пояска золотника 12, взаимодействующего с четырьмя отверстиями 13 — 16, выполненными в одной плоскости. В крышку 19 ввернут винт 22, с помощью которого золотник 12 может фиксироваться в корпусе 11 в крайнем нижнем положении. Рабочая полость цилиндра 6 с поршнем 7 и винтом 8 соединена с трубопроводом 23 гидроопоры 1 через обратный клапан 24. В трубопроводе 25, соединяющем отверстие 17 с резервуаром

5 для хранения и сбора жидкости, установлен обратный клапан 26. Резервуар 5 для хранения и сбора жидкости может сообщаться с рабочей полостью цилиндра 6.с помощью крана 27.

10

15 жидкость иэ гидроопор 1-4 поступает к манометру 9. Для быстрой проверки равно. мерности распределения груза в

45

50 распределитель выполнен в виде цилиндрического корпуса с подпружиненным золот55

Взвешивание на гидровесах осуществляется следующим образом, Железнодорожный вагон доставляется на грузоприемную платформу, установленную на гидроопоры 1 — 4, мембраны которых находятся в верхнем положении. При этом наличие четырех отверстий 13 — 16 позволяет сообщать в этот момент полости гидроопор, что повышает надежность в работе, Затем кнопкой 20 управления перемещается двухпоясковый золотник 12, закрывается отверстие 17 и открываютея малые щели между рабочей кромкой пояска золотника 12 и четырьмя отверстиями 13-16, через которые железнодорожном вагоне усилие нажима на кнопку 20 управления должно быть увеличено. При этом частично сжимается тарельчатая пружина 21, Щели между рабочей кромкой пояска золотника 12 и четырьмя отверстиями 13-16 увеличиваются и манометр 9 показывает большее значение по сравнению с предыдущим, После взвешивания кнопка 20 управления и золотник 12 под.действием пружины распределителя 10 возвращаются в крайнее верхнее положение, Манометр 9 раэгружается, вытесняя жидкость через отверстия 17 и 18 и обратный клапан 26 в резервуар 5 для хранения и сбора жидкости. Объем жидкости, вытесняемый в резервуар 5, незначительный, так как он равен объему жидкости, затраченному на повышение давления жидкости в малом пространстве (рабочая полость распределителя 10 и объем трубок к манометру 10 и обратному клапану 26).

Формула изобретения

Гидравлические весы, содержащие грузоприемную платформу, установленную на гидроопорах, подключенный к ним через кран резервуар с жидкостью, манометр, распределитель с входом и двумя выходами, один из которых подключен к манометру, а другой — к резервуару, о тл и ч а ю щи е с я. тем, что, с целью повышения надежности, ником с кольцевой проточкой, а его вход в виде размещенных в одном поперечном сечении корпуса радиальных отверстий, подключенных к полостям соответствующих гидроопор, а выходы выполнены в виде радиальных отверстий, размещенных в двух других поперечных сечениях корпуса.

1597585

А-А

Фиг.2

Составитель О.Лосев

Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор А.Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3042 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5