Способ измерения крутящего момента двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента двигателей внутреннего сгорания автомобилей при испытаниях и в процессе эксплуатации. Целью изобретения является повышение точности. О величине крутящего момента двигателя 2 внутреннего сгорания судят по величине упругой деформации кручения кинематических цепей между маховиком 1 и шкивом 3 привода вентилятора, которую находят по величине фазового сдвига импульсных сигналов от меток 4, расположенных соответственно на маховике 1 и шкиве 3. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН ()) G 01 L 3/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР. (21) 4455569/24-10 (22) 05.07.88 (46) 07.10.90. Бюп. N - 37 (71) Новгородский политехнический институт (72) В.А.Щеголев, Б.И.Чурсинов, В.N.Íèêèòèí, А.А.Сапожников и В.И.Ищенко ! (53) 531. 781 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 757882, кл. С 01 L 3/10, 1978.
Авторское свидетельство СССР
У 1355891, кл. G 01 M 15/00, 1985. (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО
МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
2 (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента двигателей внутреннего сгорания автомобилей при испытаниях и в процессе эксплуатации, Целью изобретения является повышение точности. О величине крутящего момента двигателя 5 внутреннего сгорания .судят по величине упругой деформации кручения кинематических цепей между маховиком 2 и шкивом 3 привода вентилятора, которую находят по величине фазового сдвига импульсных сигналов от меток, расположенных соответственно на маховике 2 и шкиве 3.
1 ил.
1597619
Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента двигателей внутреннего; ro5 рания автомобилей при испытаниях и в процессе эксплуатации.
Цель изобретения — снижение трудоемкости измерения крутящего момента.
На чертеже представлено устройство для реализации способа измерения крутящего момента.
Устройство состоит из датчиковотражателей, например стальных полированных пластин или зеркал 1, наклеенных в одной плоскости на маховике 2 и шкиве 3 привода вентилятора, установленных на коленчатом валу 4 двигателя 5 внутреннего сгорания, и установленного вне двигателя блока 6 20 регистрации и сравнения информации, состоящего из источника 7 света, в качестве которого можно использовать лазер или обычный источник света с калиброванными насадками на 25 световодах 8, создающими направленный световой поток, для которых можно применять волоконную оптику, например волоконные кабели, а также регистрирующего блока 9, например это может быть блок кодирования отраженных сигналов, работающий с осциллографом. Имеются также фотоприемники
10, установленные напротив датчиковотРажателей, в качестве фотоприемников можно использовать фотодиоды.
С целью уменьшения воздействия вибрации двигателя светодиоды крепятся жестко на двигатель с помощью стоек, приклеенных к блоку цилиндров. 40
Источник 7 света посылает по светодиоду 8 сигнал в фиксированном нап.— равлении. Отраженный датчиком-отражателем 1 сигнал с фотоприемников 10 поступает в блок 6 регистрации и срав-45 нения данных. В результате закручивания коленчатого вала, двигателя,по разные стороны которого жестко закреплены маховик и шкив привода вентилятора, отраженные сигналы от маховика и шкива будут поступать с интервалом времени Т. Регистрируя это время при определенной скорости вращения коленчатого вала, определяют крутящий момент двигателя по формуле
МКх сохТ, где (d — угловая скорость вращения вала двигателя, 1/с;
\ — интервал времени поступления к фотоприемникам отраженных сигналов от измеряемых участков вала, с; коэффициент постоянный для
> данного типа двигателя
7 а с
321 где d — диаметр вала, м;
G — модуль упругости при кручении для материала вала, МПа;
1 — длина измеряемого участка вала, м. формула изобретения
Способ измерения крутящего момента двигателя внутр ениег о сг орания, заключающийся в том, что регистрируют сигналы от измерительных элементов, связанных с валом двигателя, и по результатам обработки этих сигналов судят о величине крутящего момента, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости измерения крутящего момента двигателя с жесткой кинематической связью между маховиком и шкивом привода вентилятора в качестве измерительных элементов используют датчики-отражатели, установленные в одной плоскости на маховике и шкиве привода вентилятора, посылают на них световой сигнал при заданной угловой скорости коленчатого вала, измеряют время запаздывания поступления отраженного сигнала от датчикаотражателя, установленного на шкиве, по сравнению с отражательным сигналом от датчика, установленного на маховике, а крутящий момент двигателя определяют по формуле
М = К х х Т, где из — угловая скорость вращения вала двигателя, i /ñ; — время запаздывания поступления отраженного сигнала от датчика-отражателя, ус" тановленного на шкиве прийода вентилятора, по сравнению с отраженным сигналом от датчика, установленного на маховике, с;
pх d4.х G
32 х 1
Составитель А.Амаханов
Техред М.Ходанич
Корректор Т.Малец
Редактор E.Ïàïï
Тираж 4б9
Заказ 3044
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
1597619
К вЂ” коэффициент, постоянный для где дайного типа двигателя, I
d — диаметр вала, м;
G — модуль упругости при кручении для материала вала, МПа;
1 - длина измеряемого участка вала, м.