Устройство для измерения импульсов давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в различных системах гидравлических испытательных стендов. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение быстродействия. Для этого в отсечной клапан введено второе седло с подводящим каналом, размещенное в полости корпуса 1 соосно с первым седлом по другую сторону от заслонки 8 и с зазором от нее. Заслонка 8 выполнена в виде втулки с глухими отверстиями 9, а диаметр каждого глухого отверстия 9 на заслонке больше, чем диаметр подводящего канала седла 6. Выход запорного элемента 18 сообщен с полостью корпуса отсечного клапана. 1 ил.

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Si)S С 01 ? 19/06

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

r10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4276666/24-10 (22) 06,07.87 (46) 07.10.90. Вюп. М 37 (72) Л.В. Карсавин, В.И.Никитушкин, Г.К.Кузьмин, Л.С.Улыбкин и А.В.Толчинская (53) 531.787 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 838470, кл. G 01 L 19/06, 1977, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИМПУЛЬСОВ, ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение может. быть использовано в различных системах гидравлических испытательных стендов. Целью

„„Я0„„1597633 А1

2 изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повышение быстродействия. Для этого в от- сечной клапан введено второе седло с подводящим каналом, размещенное в полости корпуса 1 соосно с первым . седлом по другую сторону от заслонки 8 и с зазором от нее. Заслонка 8 выполнена в виде втулки с глухими отверстиями 9, а диаметр каждого глухого отверстия 9 на заслонке. больше, чем диаметр подводящего канала седла d . Выход запорного элемента 18 сообщен с полостью корпуса отсечного клапана. 1 ил.

1597633

Изобретение относится к измерительной технике„более конкретно к приборам измерения быстроменяющегося (импульсного) давления газов и жидкостей, и может быть использовано в различных системах гидравлических испытательных стендов, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение быстродействия устройства.

На чертеже изображено устройство, разрез.

Устройство содержит корпус 1 отсечного клапана, внутри которого 15 размещена пружина 2, опорные витки которой оперты и центрируются с кольцевым зазором относительно корпуса

1 на пятах 3 и 4, закрепленных герметично в корпусе 1, втулки 5 сопел

6 и 7 с седлами, установленные герметично в пятах 3 и 4 с воэможностью возвратно-поступательного фиксированного перемещения относительно двусторонней заслонки 8 и 25 пят 3 и 4 (элементы фиксации не обозначены), тупиковые каналы 9, выпол- ненные в заслонке 8, диаметры которых больше, чем диаметры сопел 6 и

7, а глубина максимально допустимая, чтобы не разгерметизировать торцы заслонки, причем на боковой поверхности заслонки 8 выполнена винтовая канавка о в которой размещены сред-ние витки пружины 2, крепящие заслонку 8 внутри пружины относительно торцов (седел) втулки 5, причем шаг винтовой канавки заслонки и шаг витков пружины не совпадают, что создает заклинивающий эффект и .фиксирует зас4 лонку 8 в пружине 2 от самопроизвольного проворота, щелевые зазоры 10 и

11, образованные торцами втулок 5 (седел сопел 6 и 7) и торцами заслон" ки 8, полость 12 заслонки 8, образо- 45 ванная в корпусе 1, канал 13 корпуса 1 — давления P„,,канал 14 корпуса 1, в который включен прибор 15 давл ения, (например, манометр), обводной канал 16, включенный в канал

17 полости 12 заслонки 8 корпуса I и запорный элемент 18, установленный в канале 16. Устройство содержит также регулировочные шайбы, устанавливаемые между пятами 3 и 4 и корпусом

1 (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При всех значениях изменения давления P „рабочей среды в гидросистеме, когда с::орость его изменения во времени несоизмерима со скоростями, например, гидравлических ударов, устройство работает, как обычный прибор давления (манометр) . Если эти скорости соизмеримы, то устройство работает следующим образом. Импульс давления

Р „, пройдя в корпус 1 через открытые для прямых скачков давления канал 13, сопло 6 втулки 5, щелевой зазор 10 и через полость 12 в щелевой зазор 11 и сопло 7 втулки 5, нагружает через канал 14 прибор 15 давл ения (манометр) .

Запорный элемент 18 обводного канала 16 при этом закрыт. При изменении знака импульса давления на противоположный (при прохождении пика давления) заслонка 8, настроенная за счет щелевого зазора 10 на минимальный перепад давления, мгновенно (с быстродействием импульса) отсекает давление в трубке Бурдона манометра 15 от давления P „, изменяя щелевой зазор 10 до нуля. Величина пика давления регистрируется визуально по показанию манометра 15.

Затем открывается запорный элемент

18 канала 16, сообщая при этом полость 12 с давлением P „ 13.

Перепад давления на клапане (заслонке 8) падает до нуля и пружина 2 возвращает заслонку 8 в исходное положение, восстанавливая при этом щелевые зазоры 10 и 11. При этом дифференциальная разница площадей сопл 6 и 7 и тупиковых каналов 9 заслонки 8 уменьшает погрешность измерения из-за залипания торцов заслонки и седла 8 втулки 5, так как увеличивается сила, действующая на заслонку 8, как со стороны сопла

6, так и со стороны сопла 7, повышая тем самым быстродействие отсечного клапана и всего устройства.

Затем запорный элемент 18 закрывает" ся и устройство готово к очередным измерениям импульсов давления. Щелевые зазоры 10 и 11, определяющие пределы измерения прибора 15 по давлению, настраиваются поворотом втулок

5 с соплами.6 и 7, которые при этом перемещаются внутри своих пят 3 и 4, изменяя щелевые зазоры 10 и 11.

Так, например, с уменьшением щелевого зазора 10 заслонка 8 отсекает

3 6 сборки, т, е. обеспечивать начальный натяг пружины 2 эа счет перемещения пят 3 и 4 относительно торцов корпуса 1.

Формула изобретения

Составитель О. Слюсаров

Техред M.Õîäàíè÷

Редактор Е.Папп

Корректор О.Пипле

Заказ 3044 Тираж 464 П одпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

5 159763 самые незначительные по давлению импульсы и наоборот, С увеличением щелевого зазора 11 растет верхний предел пика давления, при котором заслонка

8 перекрывает доступ давления Р „

5 в сопло 7 и прибор 15 давления, т.е. предохранит его от разрушения при перегрузках, с уменьшением щелевого зазора 11 этот предел снижается и заслонка 8 перекрывает доступ давления Р „в прибор 15 давления (манометр) раньше, т.е. при более низких импульсах давления Р . Заслонка 8 перекрывает сопло 7 до тех пор, пока давление P „снизится до допустимых для прибора 15 давления значений, при которых он не может быть перегружен. Возвращение заслонки 8 в ис. ходное положение и восстановление 20 щелевого зазора 11 происходит также под действием на нее пружины 2 и дав-, ления со стороны сопла 7. Центрирование пружины 8 в пятах 3 и 4 с постоянным кольцевым зазором относитель- 25 но стенок корпуса 1 полностью исключает сухое трение, повышает точность работы устройства и работоспособность отсечного клапана. Винтовая канавка ct заслонки 8 и разный шаг канавки и витков пружины 2 обеспечивает надежное крепление заслонки

8 внутри диаметра пружины 2 и ее фиксацию от самопроизвольного проворачивания, что обуславливает постоян-. ство щелевых зазоров 10 и 11 как в статическом, так и динамическом равновесии, что повышает точность и надежность работы устройства. Регулировочные шайбы (не показаны) позво.ляют регулировать начальные условия

Устройство для измерения импульсов давления, содержащее измеритель давления, подключенный к источнику измеряемого давления через отсечной клапан, который выполнен в виде корпуса, в полости которого размещена с зазором от первого седла с подводящим каналом подпружиненная с двух сторон заслонка, и запорный элемент, вход которого сообщен с источником измеряемого давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет возможности защиты измерителя давления при открытом запорном элементе и повышения быстродействия, в отсечной клапан введено второе седло с подводящим каналом, размещенное в полости корпуса соосно с первым седлом по другую сторону от заслонки и с зазором от нее, при этом седла закреплены в корпусе с возможностью осевого перемещения и фиксации, заслонка выполнена в виде втулки с глухими отверстиями, которые выполнены на торцовой поверхности заслонки напротив каждого седла и соосно с их подводящими каналами, причем диаметр каждого глухого отверстия на заслонке больше, чем диаметр подводящего, канала седла, а выход запорного элемента сообщен с полостью корпуса отсечного клапана.