Кассетный магнитофон с автоматической заправкой магнитной ленты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к магнитной записи, а именно к кассетным магнитофонам с автоматической заправкой магнитной ленты в тракт. Магнитофон содержит два параллельных друг другу рычага заправки ленты с захватами и зубчатым колесом. С целью повышения надежности в него введено второе зубчатое колесо и две параллельно расположенные зубчатые рейки, скрепленные между собой штангой с консолями. Рейки и колесо сопряжены с фигурным кулачком, задающим закон транспортировки и укладки ленты в тракт. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1597919 (51) 5 G 11 В 15/66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4449442/24-10 (22) 27.04.88 (46) 07.10.90. Бюл. № 37 (72) В. В. Москаленко, В. И. Лазарев, Ю. С. Коряков и В. И. Куцый (53) 681.84.083.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1297111, кл. G 11 В 15/66, 1987.

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к средствам автоматической загрузки лентопротяжного механизма магнитофона путем извлечения петли носителя записи из кассеты.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

На фиг. 1 показано устройство, исходное положение элементов; на фиг. 2 — то же, промежуточное положение элементов; на фиг. 3 — то же, положение элементов при заправке магнитной лентой; на фиг. 4— разраз А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 6 — устройство открытия шторок кассеты, вид сбоку.

В устройстве использована магнитофонная кассета, имеющая переднее окно и вырезы, выполненные в передней части в верхней и нижней стенках.

Устройство содержит основание 1, на котором закреплен привод 2 узла ведущих

2 (54) KACCETHbIA МАГНИТОФОН С

АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПРАВКОЙ МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ (57) Изобретение относится к магнитной записи, а именно к кассетным магнитофонам с автоматической заправкой магнитной ленты в тракт. Магнитофон содержит два параллельных друг другу рычага заправки ленты с захватами и зубчатым колесом. С целью повышения надежности в него введено второе зубчатое колесо и две параллельно расположенные зубчатые рейки, скрепленные между собой штангой с консолями. Рейки и колесо сопряжены с фигурным кулачком, задающим закон транспортировки и укладки ленты в тракт.

1 з.п. ф-лы, 6 ил. валов 3 и 4. Кольцевые поворотные платформы 5 и 6 заправочного механизма установлены на основание 1 эксцентрично валам 3 и 4 ведущего узла и связаны между собой зубчатой передачей.

На платформах 5 и 6 закреплены симметрично валам 3 и 4 направляющие ролики 7 и 8. К внутренней стороне кронштейна 9, закрепленного на основании 1, между ведущими валами 3 и 4 прикреплен блок 10 магнитных головок. Исполнительный электродвигатель 11 заправочного механизма с червяком 12 закреплен в корпусе 13, который установлен на основании 1 внутри корпуса магнитофона. К основанию 1 крепится также корпус 14, где на установленном в нем валу 15 насажены червячное колесо 16, входящее в зацепление с червяком 12, и центральное зубчатое колесо 17. Центральное зубчатое колесо по ширине зубчатого венца имеет два зубчатых сектора 18 и 19, образованных путем срезания определенного коли1597919

40

3 чества зубьев до половины ширины зубчатого венца с одной и другой стороны колеса соответственно. Зубчатый сектор 18 в определенный момент работы механизма входит в зацепление с поворотной платформой 6, а зубчатый сектор 19 — с зубчатым колесом 20. Зацепление зубчатого сектора 18 с зубчатым колесом 20, как и зубчатого сектора 19 с поворотной платформой 6, исключается, так как колесо и платформа расположены на разных уровнях поверхностей основания 1. Зубчатое колесо 20 установлено на оси 21, которая закреплена в основании 1. Зубчатое колесо по ширине зубчатого венца имеет зубчатый сектор 22, образованный путем срезания со стороны основания определенного количества зубьев до половины ширины зубчатого венца.

Зубчатый сектор 22 поочередно входит в зацепление с зубчатыми рейками 23 и 24, которые скользят в параллельных пазах

25 и 26, выполненных в основании 1 н расположенных симметрично ведущим валам 3 и 4. Фиксируются рейки в пазах шайбами 27 и 28. Зубчатые рейки 23 и 24 скреплены между собой жестко планкой 29. В планке выполнены прорези, в которые входит штифт 30, установленный на зубчатом колесе 20. Штифт фиксирует планку с зубчатыми рейками, когда зубчатый сектор не входит в зацепление с рейками.

К зубчатым рейкам 23 и 24 присоединены с возможностью поворота соответственно рычаги 31 и 32 заправки ленты, свободные концы которых имеют фигурные вырезы вилкообразной формы для извлечения и удержания магнитной ленты.

Поверхности вырезов, контактирующие и удерживающие магнитную ленту, имеют дугообразную форму, обеспечивающую при извлечении петли ленты из кассеты и некотором кручении ленты при подъеме над ведущими валами 3 и 4 самоустановку ее в вырезах и достаточный коэффициент сцепления ленты с поверхностью вырезов, что гарантирует сохранение качеств ленты.

Рычаги скреплены между собой штангой 33.

Рычаг 32 пружиной 34 прижимается к кулачку 35, закрепленному на центральном зубчатом колесе 17 и при перемещении зубчатых реек 23 и 24 в пазах 25 и 26 скользит по гладкой с перепадами по высоте поверхности 36 кулачка, что позволяет концами рычагов с фигурным вырезом подниматься над ведущими валами 3 и 4, передвигаясь в их направлении под изменяющимся углом к основанию 1.

Кулачок 35 выполняет также функцию фиксатора зубчатого колеса 20 и поворотной платформы 6. Для этого он имеет два сектора 37 и 38 с разными радиусами. Сектор 37 входит в занижение 39 на пово20

55 ротной платформе, выполненное дугой с радиусом, равным радиусу сектора. И когда зубчатый сектор 18 выходит из зацепления с зубчатым венцом поворотной платформы, центры кривизны сектора 37 и дуги

39 занижения совпадают и, имея равные радиусы, обеспечивают надежное фиксирование. Занижение на поворотной платформе выполнено таким образом по отношению к зубчатому венцу платформы, что позволяет при расфиксации первому зубу зубчатого сектора 18 однозначно без заклинивания входить в зацепление с зубчатым венцом поворотной платформы.

Сектор 38 фиксирует зубчатое колесо 20 с помощью фиксатора 40, закрепленного на колесе. Движение фиксатора согласовано с вращением паза 41, выполненного на радиусе сектора 38. И когда зубчатый сектор 19 выходит из зацепления с зубчатым венцом колеса, центры кривизны сектора 38 и дуги 42 совпадают и, имея равные радиусы, обеспечивают надежное фиксирование. Фиксатор установлен на зубчатом колесе по отношению к зубчатому венцу колеса, так, что позволяет при расфиксации первому зубу зубчатого сектора

19 однозначно без заклинивания входить в зацепление с зубчатым венцом колеса.

Паз 40 позволяет фиксатору без заклинивания входить в сектор 38.

Штанга 33 имеет две консоли 43 и 44, которые в исходном положении удерживают рычаги 45 и 46 открытия шторок кассеты, поджатые к консолям пружинами

47 и 48. Оси вращения рычагов наклонены к плоскости основания 1 и находятся в плоскостях, перпендикулярных плоскости основания и параллельных направлению движения рычагов 31 и 32. Угол наклона осей равен углу поворота рычагов 31 и 32.

Рычаг 45 и кулачок 35 в крайних положениях элементов механизма заправки путем воздействия соответственно на датчики 49 и 50 отключают исполнительный электродвигатель 11 . Включение электродвигателя в прямом и реверсном режимах обеспечивается переключателем 51.

Датчик 52 наличия кассеты, устанбвл енный на основании 1, управляет подающим 53 и приемным 54. узлами, которые закреплены также на основании 1. Их включение производит натяжение магнитной ленты в кассете.

Автоматическая заправка магнитной ленты в тракт лентопротяжного механизма осуществляется следующим образом.

Кассета 55 устанавливается в рабочее положение, а сигнал с датчика 52 наличия кассеты включает электродвигатели подающего и приемного узлов, которые создают натяжение магнитной ленты.

Рычаги 31 и 32 заправки ленты своими фигурными захватами вилкообразной формы входят во внутренние вырезы

15979;з

В исходном положении узла транспортировки ленты зубчатый сектор 19 центрального зубчатого .колеса 17 выходит из зацепления с зубчатым колесом 20 и одновременно происходит фиксация узла кулачком 35 и фиксатором 40.

Зубчатый сектор 18 центрального зубчатого колеса 17 входит в зацепление с поворотной платформой 6 в тот момент, когда магнитная лента опущена за ведущие валы и узел транспортировки ленты

55 в передней ее части, а рычаги 45 и 46 открытия шторок — в крайние вырезы с внутренней стороны шторок кассеты.

При установке переключателя 51 в положение «Извлечение» включается исполнительный электродвигатель 11, вращение от которого через червячную передачу передается на центральное зубчатое колесо 17. Зубчатые сектора 18 и 19 этого колеса поочередно входят в зацепление с зубчатым колесом 20 и поворотной платформой 6.

Вращение зубчатого колеса 20 вначале передается зубчатой рейке 23, которая, будучи соединенной с планкой 29, зубчатой рейкой 24, рычагами 31 и 32 заправки ленты со штангой ЗЗ, перемещает весь этот узел транспортировки ленты в направлении ведущих валов 3 и 4 с одновременным плавным подъемом концов рычагов

31 и 32 с удерживаемой на них магнитной лентой и последующим переносом ленты над валами. Пройдя над валами, лента огибает 20 образующие блока 10 магнитных головок.

Параллельно движению узла транспортировки ленты, упираясь в консоли 56 и 57 штанги ЗЗ, которые движутся под изменяющимся углом к плоскости основания совершают поворот под действием пружин

47 и 48 рычаги 45 и 46 открытия шторок кассеты. Затем зубчатый сектор 22 колеса 20 выходит из зацепления с зубчатой рейкой 23 с одновременной фиксацией штифтом 30 всего узла транспортировки ленты.

За время поворота зубчатого сектора 22, когда он в зацеплении с зубчатыми рейками не находится, происходит плавное опускание концов рычагов 31 и 32 с магнитной лентой (при этом лента скользит по образующим блока 10 магнитных головок) за счет скольжения рычага 32 о наклонную поверхность 36 кулачка 35, к которой рычаг прижимается пружиной 34.

После этого зубчатый сектор 22 входит в зацепление с зубчатой рейкой 24 с одно- 4о временной расфиксацией узла транспортировки ленты и перемещает узел в исходное положение. Консоли 43 и 44 штанги 33 движутся параллельно основанию 1 и не воздействуют на рычаги 45 и 46 открытия шторок. начал движение возврата в исходное положение (параллельное движение узла транспортировки ленты и поворотных платформ сокращает время извлечения и загрузки) .

Одновременно производится расфиксация поворотной платформы 6 кулачком 35. Далее происходит поворот платформ 5 и 6 с направляющими роликами 7 и 8 до тех пор, пока кулачок 35 не воздействует на датчик 50, который отключает исполнительный электродвигатель 11. В конечном итоге, магнитная лента глубоко охватывает ведущие валы 3 и 4 и заправка ленты в тракт лентопротяжного механизма закончена.

Процесс загрузки магнитной ленты в кассету происходит после установки переключателя 51 в положение «Загрузка», кото— рый включает исполнительный электродвигатель 11 в режим реверса, в обратной последовательности взаимодействия звеньев механизма до момента воздействия рычага 45 открытия шторок на датчик 49, отключающий исполнительный электродвигатель.

Формула изобретения

1. Кассетный магнитофон с автоматической заправкой магнитной ленты в тракт, содержащий установленные на основании узлы кинематически сопряженных между собой через зубчатую передачу поворотных платформ с направляющими роликами, одна из которых сопряжена через первое зубчатое колесо и редуктор с исполнительным электродвигателем, механизм автоматической заправки магнитной ленты в тракт, включающий з себя два параллельных друг другу рычага заправки ленты с захватами, два фиг;рных рычага открытия шторок и кулачок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введено второе зубчатое колесо с секторами, две параллельно расноложенные зубчатые рейки, скрепленные между собой введенной штангой с консолями и сопряженные с вторым зубчатым колесом, расположенным между ними, кулачок выполнен с измененным профилем по высоте и закреплен на торце первого зубчатого колеса, причем два рычага заправки ленты шарнирно соединены с двумя зубчатыми рейками, свободный конец одного из которых сопряжен с профилем кулачка и подпружинен к нему, фигурные рычаги открытия шторок сопряжены с консолями и подпружинены к ним, первое зубчатое колесо сопряжено с вторым, а редуктор выполнен в виде червячной пары.

2. Магнитофон по п. 1, отличающийся тем, что захваты рычагов заправки ленты выполнены в виде дугообразных вырезов.

1597919

7 1Ñ 9

Фыг. l

g 7 10

1597919

1597919

2 11 15 77

Составитель В. Горбачевский

Редактор Л. Гратил го Техред А. Кравчук Коррекор А. Осауленко

Заказ 3058 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101