Вакуумный многоразрывный выключатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области электротехники. Цель изобретения - повышение механического ресурса и надежности. Для исключения перекоса тяг в месте сочленения верхней траверсы с направляющими стержнями установлены направляющие устройства, а в местах сочленения остальных траверс с направляющими стержнями образованы зазоры, исключающие возможность трения стержней о траверсы. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Н 01 H 33/66
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4619459/24-07 (22) 14. 12. 88 (46) 07.10.90. Бюл. № 37 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт Производственного объединения «Уралэлектротяжмаш» (72) Ф. В. Галимов, С. В. Салмин, С. П. Чистяков, Ю. П. Полетавкин, Ф. В. Мокроусова и Н. А. Скокова (53) 621.328.524 (088.8) (56) Патент США № 3792213, кл. 200 — 144В, 1975.
Авторское свидетельство СССР
¹ 875498, кл. H 01 Н 33/66, 1979.
Изобретение относится к электротехнике, конкретно к вакуумным выключателям высокого напряжения.
Цель изобретения — повышение механического ресурса и надежности за счет устране ния перекоса изоляционных тяг.
На фиг. 1 изображен полюс вакуумного м но гор а эры вно го вы кл ючател я; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1.
Каждый полюс выключателя имеет три вакуумных дугогасительных камеры 1, траверсы 2, установленные на направляющих стержнях 3. На стержнях 3 размещены отключающие пружины 4 между фланцем 5 камеры 1, расположенным со стороны подвижного контакта 6, и траверсой 2. Каждая траверса 2 выполнена со сквозными отверстиями под стержни 3 и соединена с двумя изоляционными тягами 7 управления.
Тяги 7 проходят вдоль всех камер 1 и управляются посредством механизма 8, содержащего рычаги управления. В предлагаемом выключателе в отличие от известных установлены не одинаковые модули, а модули двух различных типов. В верхнем модуле 9, с помощью которого задается положение
„„SU„„1597953 А1
2 (54) ВАКУУМНЫЙ МНОГОРАЗР Ъ| ВНЫ Й
В ЫКЛЮЧАТЕЛ Ь (57) Изобретение относится к области электротехники. Цель изобретения — повышение механического ресурса и надежности. Для исключения перекоса тяг в месте сочленения верхней траверсы с направляющими стержнями установлены направляющие устройства, а в местах сочленения остальных траверс с направляющими стержнями образованы зазоры, исключающие возможность трения стержней о траверсы. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. осей изоляционных тяг 7, установлено направляющее устройство, в ьшол не н ное в виде подшипника 10 скольженйя. Во всех остальных модулях 11, кроме верхнего 9. в узлах сочленения траверс.2 со стержнями 3 предусмотрены зазоры 12. При любой несоосности какого-либо из модулей 11 относительно тяг 7 предотвращается полностьк возможность затирания траверс 2 относительно стержней 3, так как величина зазора 12 превышает возможную величину несоосности.
В нижнем и среднем модулях 11 стержни 3 предназначены не для направления перемещения траверс 2, а для установки отключающих пружин 4. Таким образом, в модулях 11 траверса 2 направляется тягами?, а с фпанцем камеры связана лишь с помощью гибкого элемента, каким является отключающая пружина 4 траверсы 2.
Выключатель работает следующим образом.
При включении усилие от механизма 8 передается посредством изоляционных тяг 7 к траверсам 2 модулей 9 и 11. Положение осей каждой из двух тяг 7 задается тра1597953 не ной 2 верхнего модуля 9, который снаб:к;:i направляющим устройством в виде под.цицника 10 скольжения. Вместе с траверсой 2 модуля 9 начинают перемещаться и траверсы модулей 11.
В указанных модулях 11 возможность грения траверс 2 со стержнями 3 полностью исключается благодаря предусмотренным кольцевым зазорам 12 между стенками отверстий траверс 2 и стержнями 3. Направление перемещения этих траверс обеспечивается тягами 7 и отключающими пружинами 4.
Наличие направляющего устройства, например, в виде подшипника скольжения в узлах перемещения траверсы верхнего моду. я относительно стержней обеспечивает поступательное перемещение траверсы крайнего модуля вместе с закрепленными к траверсе с противоположных сторон двумя изоляционными тягами управления. Таким образом, пространственное положение каждой из двух изоляционных тяг задается только траверсой верхнего модуля и механизмом с рычагами управления.
Зазоры, предусмотренные в узлах перемещения траверс всех остальных дугогасительных модулей относительно соответствующих стержней, обеспечивают возможность поступательного перемещения траверс вместе с изоляционными тягами, не касаясь сгержней, которые в указанных модулях предназначены лишь для направления отключающих пружин, размещенных между фланц м камеры со стороны подвижного конгакта и траверсой. Тем самым полностью исключается возможность трения траверс со стержнями в случаях несоосности модулей и изоляционных тяг. Свободное без затирания перемещение траверс 2 вдоль стержней 3 позволяет повысить механический ресурс и надежность, что особенно важно для вакуумных выключателей, предназначенных для коммутации электропитания дуговых сталеплавильных печей.
Изобретение позволяет создать оперативные вакуумные выключатели класса напряжения 110 — 220 кВ для дуговых сталеплавильных печей с ресурсом работы 40.—
100 тыс. операций включения-отключения.
Формула изобретения
1. Вакуумный многоразрывный выключатель, содержащий расположенные последовательно по высоте дугогасительные модули, состоящие каждый из вакуумной камеры и траверсы, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения по крайней мере на двух стержнях, пропущенных через сквозные отверстия в 0 траверсе и закрепленных на фланце вакуумной камеры, между которым и траверсой установлены надетые на указанные стержни отключающие пружины, и изоляционную тягу управления, соединяющую траверсы моду 5 лей с рычагом привода, отличающийся тем, что, с целью повышения механического ресурса и надежности, в сквозных отверстиях траверсы верхнего модуля установлены дополнительно введенные направляющие устройства. а стержни остальных модулей
З0 установлены с зазорами по отношению к стенкам соответствующих сквозных отверстий траверс.
2. Выключатель по и. 1, отличающийся тем, что направляющее устройство верхнего модуля выполнено в виде подшипника
З скольжения поступательного движения с вкладышем из антифрикционного материала.
1597953
Фиг. 2
Фиг-.!
Составитель lO. Торшин
Редактор И. Шулла Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко
Заказ 3060 Тираж 467 Подписное
В1!ИИПИ Государственного комитета I10 изобретениям и открытиям при ГК11Т СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рамшская ннб., д. 415
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101