Воздушная линия электропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при сооружении больших переходов воздушных линий электропередачи в горной местности. Цель - упрощение конструкции и технологии монтажа. Линия содержит опоры 1, к которым через изолирующие элементы 2 подвешиваются фазные провода. В пролете выполняется несколько участков 3,4,5,6 различной конструкции, причем у более высоких участков по отношению к более низким участкам провода выбираются повышенной прочности. Применение линии такой конструкции дает возможность получить экономию материала проводов, уменьшить стрелы провеса фаз в пролетах линии. 8 ил.
СОВХОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU,.„, 1598009 А 1 (51) 5 H 02 G 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4378799/24-07 (22) 15.02.88 (46) 07.10.90. Бюл. № 37 (75) М. И. Магомедов и Ю. М. Журавлев (53) 621.315.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 760275, кл. Н 02 G 7/00, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 1024997, кл. Н 02 G 7/00, 1981. (54) ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при сооружении больших переходов воздушных линий электропередачи в горной местности. Цель — упрощение конструкции и технологии монтажа. Линия содержит опоры 1, к которым через изолирующие элементы 2 подвешиваются фазные провода. В пролете выполняется несколько участков 3, 4, 5, 6 различной конструкции, причем у более высоких участков по отношению к более низким участкам провода выбираются повышенной прочности. Применение линии такой конструкции дает возможность получить экономию материала проводов, уменьшить стрелы провеса фаз в пролетах линии. 8 ил.
1598009
Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к воздушным линиям электропередачи высокого напряжения, и может быть использовано при сооружении больших переходов в горной местности.
Цель изобретения — упрощение конструкции и технологии монтажа.
На фиг. 1 показана схема пролета воздушной линии электропередачи, выполненной с четырьмя конструктивно разнородными участками, с перепадом высот между точками крепления проводов и с одним проводом в фазе; на фиг. 2 — то же, с двумя конструктивно разнородными участками и с двумя проводами в фазе, вид сверху; на фиг. 3 — схема узла соединения стального (усиленного) и сталеалюминиевого проводов в пролете линии; на фиг. 4 — то же, соединение двух сталеалюминиевых проводов разных марок; на фиг. 5 — схема расположения шлейфов в узлах соединения проводов для фазы из двух проводов, вид сверху; на фиг. 6— то же, для фазы из трех проводов, разрез по узлу соединения; на фиг. 7 схема пролета линии 220 кВ; на фиг. 8— график зависимости стрелы провеса провода от длины участка усиленной конструкции.
Воздушная линия электропередачи содержит опоры 1, к которым через изолирующие элементы 2 подвешены фазы, образованные по длине пролета последовательным соединением, например, четырех участков 3 — 6 проводов различной конструкции (фиг. 1) с помощью узлов 7. Самый нижний участок 5 провода в пролете (между точками D и E) имеет наименьшую прочность на растяжение (допустимую нагрузку Н ). Более высокие смежные с ним участки 4 и 6 провода (между точками С, DиВ,,Е соответственно) выполнены усиленной конструкции, т. е. имеют допустимую нагрузку на растяжение Н и Нз, при этом Н )
)Hi, Hp)Hi. Наиболее высокий участок 3 гровода (между точками А и С) выполнен усиленной конструкции по сравнению с проводом смежного участка 4, т. е. имеет допустимую нагрузку на растяжение H<)H>.
Выбор конструкции проводов на смежных участках и количество этих участков производят, исходя из следующих условий: должна обеспечиваться заданная стрела провеса фазь f в з а д а н н о м месте по длине пролета (например, в его середине); должны обеспечиваться условия прочноси. Н4) Тд, Н ) Тс, Н) ) Тр, Н ) Тр, H3) 18 где Т>, Т, Т, Т, Т вЂ” наибольшие нагрузки, действующие на провод в точках
А, С, D, E, В соответственно в том режиме, для которого заданы допускаемые т яж ения Н -Н,.
30 для каждого участка провода дожны выдерживаться заданные электрические параметры, исходя из класса напряжения линии и ее пропускной способности; должна обеспечиваться минимальная стоимость линии (в частном случае может использоваться критерий минимального расхода проводникового материала) .
Количество участков различной конструкции в пролете должно быть не более четырех.
Если опоры 1, ограничив ающие пролет, установлены на одном уровне, то рационально конструктивно разнородные участки провода выполнять симметрично относительно вертикальной оси, проходящей через середину пролета. При установке опор
1 на разных отметках (фиг. 1) рационально симметричным выполнять участок пролета, расположенный ниже горизонтали, проходящей через нижнюю точку В крепления провода.
Конструкции проводов на смежных участках могут, быть идентичны по материалу (например, сталеалюминиевые с различным содержанием алюминия и стали) или выполняться из разного материала (например, усиленные стальные и менее прочные сталеалюминиевые).
Фазы в поперечном сечении, в зависимости от класса напряжения линии, могут быть выполнены из одного провода (фиг. 1) или из нескольких, например двух проводов (фиг. 2). В последнем случае каждый расщепленный провод по длине пролета выполняется одинаково как по конструкции участков, так и по их количеству и длине, а между проводами устанавливаются дистанционные распорки 8.
Узлы 7 соединения проводов смежных участков в пролете выпоняют с образованием электрического контакта, что с применением типовой линейной арматуры рационально делать с образованием обводных шлейфов (фиг. 3 и 4).
При соединении стального (усиленного) провода 3 со сталеалюминиевым (фиг. 3) с помощью прессуемых зажимов 9 и 10 типа НС и HAC соответственно, между ними устанавливаются соединительные элементы арматуры: скоба 11, промзвено 12 типа
ПРР и переходное промзвено 13 типа
ПРП (так как соединяемые прессуемые зажимы 9 и 10 выполнены на разные нагрузки, как и соединяемые провода 3 и 5). Концы проводов в обводном шлейфе удобно соединять опрессованием алюминиевой втулкой 14 (с помощью пресса или взрывом).
Два сталеалюминиевых провода 3 и 5 разных марок (фиг. 4) соединяются с помощью прессуемых зажимов 15 и lб,типа
НАС (или НАСУС) двумя скобами 1? и 18 смежных типоразмеров и промзвеном 19
1598009
77 типа ПРР. Обводной шлейф выполнен из отрезка провода 5, который опрессован по концам в хвостовиках зажимов 15 и 16.
При этом в хвостовик зажима 15 вместе с проводом 5 вставляют допонительно алюминиевые проволоки (не показаны), чтобы суммарное сечение провода 5 и дополнительных проволок примерно совпадало с сечением усиленного по конструкции провода .3.
Обводные шлейфы 20 в узлах 7 соединения в фазах с расщепленными проводами рационально размещать симметрично для фазы из двух проводов (фиг. 5) и для фазы из трех проводов (фиг. 6).
Наиболее вероятное применение предлагаемой линии — при ссюружении больших переходов в горной местности, с большими перепадами высот, которые, как правило, выполняются на анкерных опорах.
При этом технология монтажа проводов в пролете практически не изменяется по сравнению с аналогичным пролетом, когда провод по всей длине одинаковой конструкции. Дополнительно требуется отмерить длины участков 3 — 5, соединить их между собой и подвесить к левой опоре, затем провод 6 присоединить к проводу
5 и его длину определить визированием с контролем, например, стрелы провеса (фиг. 1).
Технический эффект от применения предлагаемой линии достигается за счет устранения дополнительного протяженного элемента, в результате чего упрощается конструкция линии, отпадает необходимость в применении регулировочных устройств и в сложном процессе регулировки. В результате линия является универсальной, т. е. применимой с любыми сечениямч проводов, на любых классах напряжения, с одним и несколькими проводами в фазах, в пролетах любой длины и с любым перепадом высот. При этом участки усиленной конструкции выполняются аналогично другим участкам линии из отрезков провода, которые в избытке имеются в любой строительной организации, обычно не используются и сдаются в металлолом.
На один провод усиленной конструкции меньше гололедные и вегровые нагрузки, чем на два провода в аналогичных условиях, как это требуется в известном решении, что повышает положительный эффект, в частности, за счет уменьшения нагрузок на фазы и опоры. Путем применения нескольких участков усиленной кон15 струкции в пролете появляется возможность получить большую экономию материала проводов или в большей степени уменьшить стрелу провеса фаз в пролет .
Экономический эффект от .пименения такой линии достигается за ет снижения
2О стоимости линии (в частности, затрат на провода, опоры).
Формула изобретен ия
Воздушная линия электропередачи, содержащая опоры, закрепленные на них фазы из проводов, образующих в пролете по крайней мере два последовательно распс1ложенных участка различной прочности, большей у участка, расположенного в пролете более высоко, отличающаяся тем, что, ЗО с целью упрощения конструкции и технологии монтажа, каждый из более высоких участков фазы в пролете линии по отношению к более низким участкам выполнен из провода повышенной прочности, при этом количество проводов на всех
З5 участках фазы одинаково, а взаимное расположение участков с различной прочностью одного провода соответствует расположению аналогичных участков в другом проводе.
1598009
20&
З50
Х0
0 100 200,700 400 475 600
Дюч учасгпка усвоенной кснструкцио,м
ЯЬг.8
Составитель К. Григорьев
Редактор Н. Тупица Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая
Заказ 3063 Тираж 407 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101