Вентильный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике, в частности к вентильному электроприводу. Целью изобретения является улучшение качества стабилизации частоты вращения путем уменьшения пульсаций мгновенной скорости. С этой целью в вентильном электроприводе к выходам якорной обмотки вентильного электродвигателя 4 подключен однополупериодный выпрямитель 7. К второму входу релейного элемента 6 подключен выход делителя 8 напряжения, который подключен между средней точкой якорной обмотки вентильного электродвигателя и выходом однополупериодного выпрямителя 7. Сигнал обратной связи по ЭДС, вращения, который снимается с выхода делителя 8, сравнивается с пилообразным сигналом, поступающим с выхода узла коррекции 5. В результате этого формируется модулированный по длительности сигнал, поддерживающий неизменным ток якоря. За счет введения обратной связи по ЭДС вращения, пульсации средней скорости вращения двигателя уменьшаются. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 Н 02 К 29/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4449765/24-07 (22) 04.07.88 (46) 07.10.90. Бюл. № 37 (71) Воронежский политехнический институт (72) В.В. Ларионов, В.Е. Букатова, О.А. Дмитриев и В.Б. Фурсов (53) 621.316.718(088.8) (56) Трахтенберг P.Ì. Импульсные и статические системы электропривода с дискретным управлением. — М.: Энергоиздат, 1982.
Авторское свидетельство СССР № 612373, кл. Н 02 P 5/16, 1978. (54) ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к вентильному электроприводу. Целью изобретения является улучшение качества стабилизации частоты вращения путем уменьшения пульсаций мгно„„80„„1598063
2 венной скорости. С этой целью в вентильном электроприводе к выходам якорной обмотки вентильного электродвигателя 4 подключен однополупериодный выпрямитель 7. К второму входу релейного элемента 6 подключен выход делителя 8 напряжения, который подключен между средней точкой якорной обмотки вентильного электродвигателя и выходом однополупериодного выпрямителя 7.
Сигнал обратной связи. по ЭДС вращения, который снимается с выхода делителя 8, сравнивается с пилообразным сигналом, поступающим с выхода узла коррекции 5. В результате этого формируется модулированный по длительности сигнал, поддерживающий неизменным ток якоря. 3а счет ведения обратной связи по ЭДС вращения, пульсации средней скорости вращения двигателя уменьшаются. 1 ил.
1598063
Формула изобретения
Составитель М. Сон
Реда кто р Н. Ро гули ч Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун
Заказ 3065 Тираж 441 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропривода с вентильными электродвигателями.
Целью изобретения является повышение качества стабилизации частоты вращения путем уменьшения пульсаций мгновенной скорости.
На чертеже представлена структурнофункциональная схема вентильного электропривода.
Вентильный электропривод содержит задающий генератор 1, выход которого соединен с первым входом частотно-фазового дискриминатора 2, второй вход которого подключен к выходу датчика 3 частоты вращения вала вентильного электродвигателя 4, а к выходу частотно-фазового дискриминатора 2 подключен через узел 5 коррекции вход релейного элемента 6, выход которого соединен с управляющим входом вентильного электродвигателя. К фазовым выводам якорной обмотки вентильного электродвигателя 4 подключены входы однополупериодного выпрямителя 7. Между средней точкой якорной обмотки и выходом однополупериодного выпрямителя включен делитель
8 напряжения, к выходу которого подключен дополнительный вход релейного элемента
6. Вентильный электродвигатель выполнен в виде электрической машины, преобразователя частоты и датчика положения ротора.
Электропривод работает следующим образом.
На входы частотно-фазового дискриминатора 2 поступают импульсы от задающего генератора 1 и датчика 3 частоты вращения вентильного электродвигателя 4, в результате чего с выхода частотно-фазового дискриминатора 2 снимается импульсный сигнал модулированный по длительности в зависимости от частоты задающего генератора 1.
Узел коррекции формирует на выходе пилообразное напряжение, амплитуда которого пропорциональна длительности импульсов с частотно-фазового дискриминатора 2. Это пилообразное напряжение и сигнал обратной связи по ЭДС вращения, который снимается с делителя 8 напряжения, подаются на входы релейного элемента 6, где в ре= зультате сравнения вырабатывается смгнал, также модулированный по длительности, но эта модуляция осуществляется так, чтобы разность U-Е=1зR оставалась постоянной и, следовательно, 1, =сопз1. А так как
М=СФ1„, то и электромагнитный момент, развиваемый двигателем, также устанавливается неизменным и, следовательно, пульсации средней скорости вращения двигателя уменьшаются.
Вентильный электропривод, содержащий вентильный электродвигатель, задающий генератор, выход которого соединен с первым входом частотно-фазового дискриминатора, второй вход которого подключен к выходу датчика частоты вращения вала вентильного электродвигателя, а к выходу фазового дискриминатора подключен через узел коррекции вход релейного элемента, выход которого соединен с управляющим входом вентильного электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества стабилизации частоты вращения путем умень3Q щения пульсаций мгновенной скорости, дополнительно введены делитель напряжения и однополупериодный выпрямитель, а релейный элемент снабжен дополнительным входом, причем входы однополупериодного выпрямителя подключены к фазным выводам якорной обмотки вентильного электродвигателя, между средней точкой которой и выходом однополупериодного выпрямителя включен делитель напряжения, к выходу которого подключен дополнительный вход релейного элемента.