Реверсивный электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для установок, требующих регулирования скорости и момента при ограниченном быстродействии и высокой эксплуатационной надежности. Цель изобретения - повышение надежности путем ограничения якорного тока при торможении электропривода. Увеличение якорного тока контролируется датчиком 21 и после превышения сигнала уставки, определяемого задатчиком 24 тормозного тока, открывается дополнительно введенный пороговый блок 23. На второй вычитающий вход сумматора 8 поступает сигнал, действующий встречно сигналу задатчика 9 момента. Ток возбуждения и ЭДС электродвигателя 1 уменьшаются. Дальнейшее торможение электропривода происходит при заданном допустимом значении якорного тока. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 Р 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

°

1в Ф

Ф (1) 4635587/24-07 (22) 10.01.89. (46) 07.10.90. Бюл.М 37 (71) Коммунарский горно-металлургический институт (72) В.В. Калюжный и А.И. Маевский (53) 621.313.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 489189, кл. Н 02 Р 5/06, 1974.

Авторское свидетельство СССР

hL 957394, кл. Н 02 Р 5/00, 1981.

„„5Q„„1598094 А1 (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для установок, требующих регулирования скорости и момента при ограниченном быстродействии и высокой эксплуатационной надежности. Цель изобретения — повышение надежности путем ограничения якорного тока при торможении электропривода. Уве1598094 личение якорного тока контролируется датчиком 21, и после превышения сигнала уставки, определяемого задатчиком 24 тормозного тока, открывается дополнительно введенный пороговый блок 23, На второй вычитающий вход сумматора 8 поступает

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для установок, требующих регулирования скорости и момента при ограниченном быстродействии и высокой эксплуатационной надежности.

Цель изобретения — повышение надежности путем ограничения якорного тока при торможении электропривода, На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 1 независимого возбуждения с тахогенератором 2. Якорная обмотка электродвигателя 1 подключена к выводам источника переменного напряжения через последовательно соединенные реверсивный выпрямитель 3, согласующий трансформатор 4 индуктивно-емкостной преобразователь 5. Обмотка 6 возбуждения электродвигателя соединена с выходом блока 7 управления, вход которого подключен к выходу сумматора 8. Суммирующий вход сумматора 8 подключен к выходу задатчика 9 момента. Вычитающий вход сумматора 8 соединен с выходом порогового блока 10, первый и второй вход которого соединены соответственно с выходом тахогенератора 2 и входом датчика

11 направления вращения, выходом задатчика 12 скорости и входом блока 13 ввода-вывода, Выходы датчика 11 и блока

13 соединены с соответствующими входами логического распределителя 14, выходы которого через соответствующие усилителиформирователи 15-20 подключены к вентилям реверсивного выпрямителя 3. Кроме того, электропривод дополнительно содержит датчик 21 тока якоря, последовательно соединенные блок 22 выделения модуля и второй пороговый блок 23, а также задатчик 24 тормозного тока. Выход задатчика 24 подключен к второму входу второго порогового блока 23, выход которого соединен с вторым вычитающим входом сумматора 8. Выход датчика 21 тока якоря подключен к входу блока 22 выделения модуля.

Реверсивный электропривод работает следующим образом.

50 сигнал, действующий встречно сигналу задатчика 9 момента. Ток возбуждения и

ЭДС электродвигателя 1 уменьшаются.

Дальнейшее торможение электропривода происходит при заданном допустимом значении якорного тока. 1 ил, Подают сигналы с выхода задатчиков 9, 12 и 24. Сигнал задатчика скорости определяет порог срабатывания первого порогового блока 10, а сигнал задатчика 24 тормозного тока — второго порогового блока

23, Одновременно сигнал задания скорости поступает на вход блока 13 ввода-вывода, который преобразует аналоговый выходной сигнал задатчика 12 скорости в единичные сигналы М и N, при помощи которых закодированы внешние команды управления:

"Вперед", "Стоп" и "Назад".

Датчик 11 направления вращения вырабатывает сигналы К и R, комбинация которых позволяет контролировать как вращение двигателя, так и направление этого вращения.

При поступлении, например, внешней команды управления "Вперед" логический распределитель 14 обеспечивает подключение соответствующих вентилей реверсивного выпрямителя 3, которые обуславливают в якорной цепи электродвигателя 1 ток положительного направления, не превышающий по величине номинального значения. Задатчик 9 момента воздействует на блок 7 управления, который создает в обмотке 7 возбуждения, например, номинальный ток возбуждения. Электропривод равноускоренно разгоняется до заданной задатчиком

12 скорости. При превышении тахогенератором 2 сигнала задатчика 12 открывается первый пороговый блок 10 и пропускает на вход сумматора 8 аналоговый сигнал тахогечератора 2. Этот сигнал действует встречно выходному сигналу задатчика 9 момента, что приводит к уменьшению тока возбуждения в обмотке 6 и, как следствие, к уменьшению электромагнитного момента двигателя. При достижении равенства момента, развиваемого электродвигателем, моменту сопротивления наступает установившийся режим работы электропривода, С поступлением внешней команды управления "Стоп" логический распределитель 14 обеспечивает подключение вентилей выпрямителя 3, создающих в якорной цепи ток отрицательного направления, Происходит торможение электропривода в режиме противовключения. Сигнал отрица1598094

Составитель Т. Рожкова

Редактор Н.Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 3067 Тираж 454 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тельной обратной связи по скорости уменьшается, что приводит к увеличению тока возбуждения и ЭДС якоря электродвигателя 1. При некоторой Э.Д,С, якоря нарушается коммутация вентилей выпрямителя 3 и 5 электропривод переходит в режим динамического торможения, сопровождающегося увеличением тока в якорной цепи. Это увеличение тока контролируется датчиком 21 и после превышения сигнала уставки, опреде- 10 ляемого задатчиком 24, открывается второй пороговый блок 23, в результате чего на второй вычитающий вход сумматора 8 поступает сигнал, действующий встречно сигналу задатчика 9. Результирующий сигнал 15 на выходе сумматора 8 уменьшается, что приводит к уменьшению тока воздбуждения в обмотке 6, а следовательно, ЭДС якоря.

Дальнейшее увеличение тормозного якорного тока прекращается и последующее 20 торможение электропривода происходит при заданном допустимом его значении, Формула изобретения

Реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель 25 независимого возбуждения с тахогенератором, якорная обмотка электродвигателя подключена к выводам источника переменного напряжения через последовательно . соединенные реверсивный выпрямитель, 30 согласующий трансформатор и индуктивноемкостный преобразователь, обмотка возбуждения электродвигателя соединена с выходом блока управления, вход которого подключен к выходу сумматора, суммирующий вход которого подключен к выходу задатчика момента, а вычитающий — к выходу порогового блока, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходом тахогенератора и входом датчика направления вращения, выходом задатчика скорости и входом блока ввода-вывода, выходы датчика направления вращения и блока ввода-вывода соединены с соответствующими входами логического распределителя, выходы которого подключены через соответствующие усилители-формирователи к вентилям реверсивного выпрямителя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем ограничения якорного тока при торможении электропривода, в него дополнительно введены датчик тока якоря, последовательно соединенные блок выделения модуля и второй пороговый блок, а также задатчик тормозного тока, выходом подключенный к второму входу второго порогового блока, выход которого соединен с вторым вычитающим входом сумматора, выход датчика тока якоря подключен к входу блока выделения модуля.