Опорное устройство транспортного средства для перевозки крупногабаритного груза

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к опорным устройствам транспортного средства для перевозки крупногабаритного груза. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения сохранности груза. Опорное устройство транспортного средства содержит установленные на платформе 2 неподвижные опоры 3 и подвижные по вертикали опоры 4 с силовыми цилиндрами. Все опоры 3, 4 размещены, чередуясь по периметру груза 6. Полости силовых цилиндров подвижных опор 4 сообщены. При этом опоры 3 расположены в вершинах одних треугольников, а опоры 4 - в вершинах других треугольников. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к технике для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, требующих по условиям их прочности и жесткости максимального снижения величины транспортных нагрузок. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения сохранности груза. На чертеже представлено предлагаемое устройство. На ходовой части транспортного средства из четырех балансирных тележек 1 размещена платформа 2 с установленными на ней по окружности девятью неподвижными опорами 3 и девятью подвижными по вертикали опорами 4, опирающимися на силовые цилиндры-гидродомкраты. При этом каждая неподвижная опора 3 расположена между двумя гидродомкратами и, наоборот, каждый гидродомкрат расположен между неподвижными опорами 3. Гидродомкраты, расположенные в вершинах равносторонних треугольников, объединены в группы, т.е. их полости сообщены. Гидродомкраты, принадлежащие одной группе, снабжены насосной станцией 5, их рабочие полости сообщаются друг с другом. Все опоры 3 и 4 размещены, чередуясь по периметру груза 6, и опоры 3 расположены в вершинах других треугольников. Описываемое устройство работает следующим образом. Груз 6 укладывается на отнивелированные в горизонтальной плоскости неподвижные опоры 3 и включают насосные станции 5. При этом штоки гидродомкратов упираются в опорную поверхность груза 6, разгружая неподвижные опоры 3 и принимая на себя большую часть веса груза 6. Если груз 6 имеет асимметричное расположение центра тяжести, то включают те насосные станции 5, которые управляют группами гидродомкратов, содержащих горизонтальную проекцию центра тяжести груза внутри своих опорных контуров-треугольников. Затем приводят в движение ходовые тележки 1. Уже в момент трогания с места из-за неодновременного включения двигателей, податливости опорной платформы 2 и неровностей пути происходит депланация поверхности платформы 2, при которой часть неподвижных опор 3 теряет контакт с опорной поверхностью груза 6. Однако, так как суммарное усилие гидродомкратов меньше, чем вес транспортируемого груза, постоянно сохраняется его контакт по меньшей мере с тремя неподвижными опорами 3. Причем при депланациях опорной платформы 2 происходит постоянная смена неподвижных опор 3, контактирующих с опорной поверхностью груза 6. Плоскость, проходящая через эти неподвижные опоры, является базой, относительно которой саморегулируются длины выдвижения штоков гидродомкратов, благодаря чему исключена возможность полного перемещения рабочей жидкости из одного гидродомкрата в полость других, сообщенных с ним, поэтому в описываемом устройстве гидродомкраты никогда не теряют подвижности своих штоков, т.е. не теряют своих функций "мягкой опоры" и при депланации опорной платформы 2 в любом направлении нагрузка на каждый из гидродомкратов не изменяется. Неравномерной будет только нагрузка неподвижных опор 3, контактирующих с грузом 6, однако, так как доля веса груза 6, воспринимаемая ними, может быть задана за счет увеличения общего числа опор сколь угодно малой, эта неравномерность не приводит к повреждению груза 6. Таким образом, благодаря тому, что гидродомкраты и неподвижные опоры 3 расположены по окружности равномерно и поочередно независимо от направления депланации опорной платформы 2, положение груза 6 в пространстве в любой момент времени определяется по меньшей мере тремя неподвижными опорами 3, контактирующими с грузом 6 и определяющими базовую плоскость (совпадающую с опорной поверхностью груза 6), которая задает положение штоков всех гидродомкратов, вследствие этого они постоянно находятся в рабочем состоянии (когда их шток не достигает крайних, ограниченных его габаритным ходом, положений) и обеспечивают равномерное давление на опорную поверхность груза 6 и тем самым его сохранность. Кроме того, такое расположение опор 3, 4 обеспечивает при депланации опорной платформы 2 в любом направлении устойчивое положение центра тяжести груза 6, благодаря чему исключается возможность нарушения равновесного положения груза и ударного взаимодействия его с опорами 3, 4, которое может привести к повреждению груза 6.

Формула изобретения

ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНОГО ГРУЗА, содержащее установленные на платформе, две неподвижные опоры и расположенную между ними подвижную по вертикали опору, опирающуюся на силовой цилиндр, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения сохранности груза, оно снабжено по меньшей мере дополнительными одной неподвижной и двумя подвижными силовыми цилиндрами опорами, причем все опоры размещены, чередуясь по периметру груза, полости силовых цилиндров трех подвижных опор сообщены, одноименные опоры расположены в вершинах треугольников.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 10-2002

Извещение опубликовано: 10.04.2002