Судовая двухвальная силовая установка

Реферат

 

Судовая двухвальная силовая установка, содержащая главные двигатели с многоступенчатыми редукторами, подключенными к валам гребных винтов фиксированного шага, причем входные валы последних ступеней редукторов связаны между собой зубчатыми зацеплениями, включающими разобщительные устройства, через первые ступени редукторов, включающие зубчатые колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и маневренных характеристик установки, первые ступени ее редукторов снабжены дополнительными зубчатыми колесами, расположенными соосно с основными, и отключаемой реверсивной зубчатой передачей, причем во всех указанных колесах первой ступени редукторов выполнены центральные отверстия, в которых с зазором установлены валы последних ступеней редукторов, причем каждое разобщительное устройство включает две полумуфты, обращенные друг к другу и закрепленные соответственно на основном и дополнительном колесах первой ступени редуктора, и две расположенные между этими полумуфтами двухсторонние полумуфты, установленные на входном валу последней ступени редуктора с возможностью продольного перемещения по этому валу и взаимодействия с указанными полумуфтами, а отключаемая реверсивная зубчатая передача включает соосные шестерни, установленные на выходных валах главных двигателей и взаимодействующих с шестернями первых ступеней редукторов.