Патент ссср 159888
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИ К
Q)HNCAHNE
ИЗ ОБ РЕТЕН ИН
К АВТОРСКОМУ СВИД,ЕТЕЛЬСТВУ
Класс
21с, 35вв
МПК
Н 02с
М 159888
Заявлено 20.1.1962 (¹ 761229/24-7) ГОСУДАРСТВЕ Н Н Ы Й
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
СССР
Опубликовано 14.1.1964. Бюллегень ¹ 2
УДК
Подписная группа И 91
Иностранец Фришман Вальтер (Германская Демократическая Республика) ь ",!,:".;. л
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
Изобретение относится к выключателям с многократным разрывом цепи тока. В таких выключателях коммутация осуществляется при скольжении контактного стержня, состоящего из чередующихся между собой токопроводящих и изоляционных частей, по неподвижной части коптактной системы.
Цель настоящего изобретения — улучшение условий коммутации. Это достигается тем, что неподвижная часть контактной системы выполнена в виде полого цилиндра, состоящего из чередующихся между собой розеточных контактов, соединенных collpoTIIBëåíèÿìè, и изоляционных колец, высота которых меньше, чем высота электропроводящих частей контактного стержня.
На чертеже схематически представлена контактная система выключателя.
Неподви>кный контакт 1 выполнен в виде контактного гнезда с отогнутой концевой частью, в которой находится конец подводящего канала 2 для воздуха, создающего статическое давление. Контактный стержень 8, который состоит из электропроводящих частей 4 и изоляционных частей 5, соединен с поршнем б. Срабатывание поршня б и тем самым контактного стержня 8 осуществляется при включении выключателя в результате введения сжатого воздуха через канал 7 в пневматический цилиндр 8, который одновременно представляет собой противоконтакт.
Для выключения предусмотрены пружины 9.
Вокруг контактного стержня расположены элементы сопротивления 10. Между ними и контактным стержнем 3 находится полый цилиндр, состоящий из попеременно расположенных электропроводящих частей 11 (розеточных контактов) и изолирующих колец 12, по которым скользит контактный стержень8.
Размеры электропроводящих частей 4 контактного стержня 3 таковы, что во включенном положении они перекрывают изолирующие кольца 12, и ток течет через токонесущие контактные поверхности цилиндра 13, Элементы сопротивления 10, которые находятся, например, в изоляции из литой смолы, окружены выдерживающим давление изоляционным цилиндром 14. Между элементами сопротивления, которые во время процесса выключения позволяют производить регулирование потенциала, и пневматическим цилиндром 8 включены конденсаторы 15 системы управления, которые обеспечивают линейное распределение напряжения также после выключения.
Элементы сопротивления при большой силе тока выполняются в виде катушек с подчеркнуто индуктивным сопротивлением. Материал с. омическим сопротивлением может полностью или частично заменяться полупроводниковым материалом. Контактный стержень может быть выполнен такяе в виде элемента сопротивления.
Отдельные сопротивления целесообразно № 159888
Предмет изобретения
З,у й
/О !4 /5 7
Редактор П. Вербова Техред А. А. Кудрявицкая Корректор И. А. Шпынева
Поди. к печ. 28/VII — 64 r. Формат бум. 60 Х 90>/в Объем 0,13 нзд. л.
Заказ 1957/5 Тираж 425 Цена 5 коп.
Ц11ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 располагать таким образом, чтобы при выключении выключателя включались все ббльшие сопротивления, Включение различных сопротивлений производится в последовательном порядке через очень короткие промежутки времени. Последний контакт включается практически при отсутствии тока. Благодаря этому обгорание контактов черезвычайно мало.
Выключатель с многократным разрывом цепи тока, в котором коммутация осуществляется при скольжении контактного стержня. состоящего из чередующихся между собой токопроводящих и изоляционных частей, по неподвижной части контактной системы, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью улучшения условий коммутации, неподвижная часть контактной системы выполнена в виде полого цилиндра, состоящего из чередующихся между собой розеточных контактов, соединенных. сопротивлениями и изоляционных колец, высота которых выбрана меньшей, чем высота электропроводящих частей контактного стержня.