Устройство для автоматического направления движения колесного трактора с шарнирно-сочлененной рамой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для проведения ускоренных полигонных испытаний. Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение стабильности управления испытуемого объекта при движении по сложной траектории в процессе ускоренных полигонных испытаний. Устройство для автоматического направления движения колесного трактора с шарнирно-сочлененной рамой содержит направляющую 1 с подвижной кареткой 2, гибкую связь 3, соединяющую каретку с рычагом 4 траекторной тележки 5. Копир 6 с демпфером 7 связывает раму трактора 8 с тележкой 5. На копире установлен распределитель 10, золотник которого через компенсатор 14 двустороннего действия и систему рычагов связан с рулевым механизмом трактора. При изменении угла взаимного расположения копира 6 относительно трактора 8 происходит переключение распределителя 10. Включается поворот трактора. Посредством системы рычагов осуществляется обратная связь от рулевого механизма к распределителю 10. Золотник занимает нейтральное положение. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (51)5 А 01 В 69/04

ill- L:- .«о Q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

К A8TOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4308932/30-15 (22) 24.09.87 (46) 15.10.90. Бюл. № 38 (71) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению (72) В. Г. Гордиенко, Н. М. Панкратов и А. П. Боровик (53) 631.311 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 759862, кл. А 01 В 69/04, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 511892, кл. А 01 В 69/04, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ШАРНИРНОСОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ (57) Изобретение относится к испытательной технике тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для проведения ускоренных полигонных испытаний. Цель изобретения — упрощение конструкции и обеспечение стабиль„.80„„1598895 A 1

2 ности управления испытуемого объекта при движении по сложной траектории в процессе ускоренных полигонных испытаний. Устройство для автоматического направления движения колесного трактора с шарнирносочлененной рамой содержит направляющую 1 с подвижной кареткой 2, гибкую связь 3, соединяющую каретку с рычагом

4 траекторной тележки 5. Копир 6 с демпфером 7 связывает раму трактора 8 с тележкой 5. На копире установлен распределитель

10, золотник которого через компенсатор

14 двустороннего действия и систему рычагов связан с рулевым механизмом трактора. При изменении угла взаимного расположения копира 6 относительно трактора

8 происходит переключение распределителя

10. Включается поворот трактора. Посредством системы рычагов осуществляется обратная связь от рулевого механизма к распределителю 10. Золотник занимает нейтраль ное положение. 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для проведения ускоренных полигонных испытаний.

Цель изобретения — упрощение конструкции и обеспечение стабильности управления испытуемого объекта при движении по сложной траектории в процессе ускоренных полигонных испытаний.

На фиг. 1 изображено устройство для 10 автоматического направления движения колесного трактора с шарнирно-сочлененной рамой; на фиг. 2 — конструкция компенсатора двустороннего действия.

Устройство состоит из направляющей 1 с подвижной кареткой 2, гибкой связи 3, одним концом соединенной с подвижной кареткой 2, а другим — с рычагом 4 управления траекторной тележки 5, которая служит задающим элементом, копира 6 с демпфером 7 двустороннего действия, шар- 20 нирно установленного на раме трактора 8 и присоединенного узлом 9 к траекторной тележке 5, распределителя 10 гидроусилителя рулевого механизма, закрепленного на копире 6, механизма обратной связи, состоящего из двуплечего рычага 11, шарнирно закрепленного на раме трактора 8, продольной тяги 12, соединяющей двуплечий рычаг с задней полурамой, и поперечной тяги 13 с компенсатором 14 двустороннего действия, соединяющей золотник распределителя 10 с двуплечим рычагом 11.

Силовые гидроцилиндры 15 связывают переднюю и заднюю полурамы трактора, для испытания которого предназначены искусственные препятствия 16.

Компенсатор 14 двустороннего действия состоит из корпуса 17 с упорным кольцом

18. Поршни 19, 20 и пружины 21, 22 расположены в корпусе 17, внутренняя полость которого разделена на две части упорным кольцом 18.

Устройство работает следующим образом.

При движении по треку полигона с искусственными препятствиями 16 трактор 8 с помощью копира 6 перемещает траекторную тележку 5, которая в свою очередь через рычаг управления 4 с помощью пружины натягивает гибкую связь 3 и тем самым перемещает подвижную каретку 2 по направляющей !. При этом золотник распределителя 10 находится в нейтральном положении.

Формула изобретения

При изменении угла взаимного расположения копира 6 относительно передней полурамы трактора 8 вследствие перехода от пря мол и ней ного к кри воли ней ному участку или наоборот происходит увеличение (уменьшение) расстояния между передним концом двуплечего рычага 11 и распределителем

10. Это приводит к смещению золотника распределителя 10 относительно его корпуса и тем самым включению поворота вправо (влево). По мере поворота полурам трактора расстояние между передним концом рычага 11 и распределителя 10 восстанавливается и золотник занимает нейтральное положение, поворот трактора прекращается. Таким образом, поворот осуществляется в следящем режиме.

Наличие компенсатора 14 двустороннего действия предотвращает возникновение черезмерных усилий в кинематической цепи управления золотником распределителя. Вследствие ограниченных величин перемещения золотника распределителя 10 и угловой скорости поворота полурам трактора при резких поворотах перемещения поперечной тяги 13 могут превысить ход золотника, при этом поперечная тяга 13 через соответствующую пружину компенсатора 14, установленную в сжатом состоянии с предварительным усилием, превышающим максимально необходимое для перемещения золотника, перемещает его в одно из крайних положений, после чего происходит сжатие пружины, что предотвращает возникновение черезмерных усилий в кинематической цепи управления золотником распределителя 10.

Демпфер 7 предназначен для обеспечения плавности хода траекторной тележки и снижения динамических нагрузок в копире 6, который с помощью пружин 21 и 22 воспринимает продольные толчки копира 6, возникшие вследствие галопирования трактора при переезде его через препятствия 16.

Устройство для автоматического направления движения колесного трактора с шарнирно-сочлененной рамой, содержащее направляющий путь, гидроусилитель рулевого механизма с механической обратной связью и копир, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения стабильности управления испытуемого объекта при движении по сложной траектории в процессе ускоренных полигонных испытаний, устройство снабжено траекторной тележкой, соединенной посредством демпфера двустороннего действия с одним концом копира, другой конец которого шарнирно связан с передней полурамой испытуемого объекта, при этом механическая обратная связь выполнена в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на передней полураме испытуемого объекта и кинематически соединенного посредством тяг одним плечом с задней полурамой, а другим через поперечную тягу и компенсатор двустороннего действия — с установленным на копире золотником распределителя гидроусилителя рулевого механизма.

1598895

20

Ю 1У

Составитель А. Аржаков

Редактор Н. Швыдкая Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 3096 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101